РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 04 октября 2011 года г. Щёкино Тульской области Щёкинский районный суд Тульской области в составе: председательствующего Чекулаевой Е.Н., при секретаре Чернышовой Е.В., с участием представителя истца Дубровина А.В., представителя ответчика Сазоновой А.Ю., представителя третьих лиц Сорокиной Т.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Щёкинского районного суда гражданское дело № 2-2233 по иску Дубровиной С.А. к администрации МО р.п. Первомайский Щёкинского района о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, установил: Дубровиной С.А. обратилась в суд с иском к администрации МО р.п. Первомайский Щёкинского района о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации. В обоснование своих требований указала следующее. В 2002 году <адрес> р.п. Первомайский Щёкинского района Тульской области принадлежала МО г. Щёкино и Щёкинский район. Постановлением главы МО г. Щёкино и Щёкинский район от 30.09.2002 г. № 9-1058 эта квартира была закреплена за комитетом здравоохранения в качестве служебного жилья. Ей, истцу, эта квартира выделялась как служебное жилое помещение для участкового терапевта на основании постановления главы администрации пос. Первомайский от 03.10.2003 г. № 70; 03.10.2003 г. был выдан ордер. В системе здравоохранения она, Дубровина С.А., проработала более 10 лет. В соответствии с Законом Тульской области от 03.07.2007 г. № 842-ЗТО <адрес> Щёкинского района Тульской области была передана из собственности МО «г. Щёкино и Щёкинский район» в собственность МО р.п. Первомайский Щёкинского района. Постоянно проживания в спорной квартире, имея открытый на свое имя лицевой счет на данное жилое помещение, она, истец, намерена воспользоваться своим правом на приватизацию данного жилого помещения. Однако администрация МО р.п. Первомайский Щёкинского района возражает относительно приватизации <адрес> Щёкинского района. По мнению истца, факт принятия решения о передаче служебных жилых помещений в муниципальную собственность другого муниципального образования предполагает изменение статуса жилого помещения. С 24.02.1998 г. по 14.11.2003 г. она, Дубровина С.А., проживала в общежитии, расположенном по адресу: <адрес>; с 05.12.2003 г. по настоящее время проживает в спорной квартире, другого жилья не имеет и ранее права на приватизацию жилья не использовала. Дубровина С.А. полагает, что при наличии таких обстоятельств она вправе приватизировать занимаемое ею жилое помещение. Поэтому просит признать за ней право собственности в порядке приватизации на <адрес> р.п. Первомайский Щёкинского района Тульской области. Определением суда от 14.09.2011 г. к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, на стороне ответчика привлечены МУЗ «Первомайская городская больница» и комитет здравоохранения администрации МО Щёкинский район Тульской области. В судебное заседание истец Дубровина С.А. не явилась, о дне слушания дела извещена надлежащим образом. В соответствии с ч.3 ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца Дубровиной С.А. Представитель истца Дубровиной С.А. Дубровин А.В. исковые требования своего доверителя поддержал в полном объеме, представил письменные пояснения Дубровиной С.А. Кроме того, пояснил, что на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении Дубровина С.А. никогда не состояла и не состоит в настоящее время.. Представитель ответчика – администрации МО р.п. Первомайский Щёкинского района – Сазонова А.Ю. исковые требования Дубровиной С.А. не признала. Представила письменные возражения. Указала, что Дубровина С.А. в качестве нуждающейся в жилом помещении в органах местного самоуправления никогда не состояла и не состоит, с заявлением о принятии её на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, в администрацию МО р.п. Первомайский не обращалась. Статус служебного жилого помещения с <адрес> р.п. Первомайский Щёкинского района собственником данного жилого помещения (в настоящее время это МО р.п. Первомайский Щёкинского района) до настоящего времени не снят. Принимать решение о разрешении приватизации данного служебного жилья администрация МО р.п. Первомайский намерения не имеет, данное жилье необходимо для предоставления его врачам МУЗ «Первомайская городская больница», с целью привлечения специалистов в это медицинское учреждение, поскольку в настоящее время в больнице остался всего лишь один врач-терапевт, что является недостаточным для населения р.п. Первомайский. Решение вопроса о приватизации служебной квартиры является исключительным правом собственника жилого помещения, понуждение его в судебном порядке к принудительному предоставлению такого жилого помещения в собственность жильца в порядке приватизации не допускается. Оснований считать, что принятие решения о передаче служебного жилого помещения в муниципальную собственность другого муниципального образования предполагает изменение статуса такого жилого помещения, не имеется, поскольку в ЖК РФ такой нормы не содержится. Представитель ответчика Сазонова А.Ю. в удовлетворении исковых требований Дубровиной С.А. просила отказать. Представитель третьих лиц - МУЗ «Первомайская городская больница» и комитет здравоохранения администрации МО Щёкинский район Тульской области - Сорокина Т.Е. исковые требования Дубровиной С.А. от лица своих доверителей не признала, представила письменные возражения, просила в иске Дубровиной С.А. отказать. Выслушав представителей истца, ответчика, третьих лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с положениями ст. 92 ЖК РФ служебные жилые помещения относятся к жилым помещениям специализированного жилищного фонда. Согласно ст. 93 ЖК РФ служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с муниципальным учреждением. Судом установлено, что постановлением главы г. Щёкино и Щёкинского района от 30.09.2002 г. № 9-1058 «О закреплении за комитетом по здравоохранению в качестве служебного жилья жилого помещения по адресу: <адрес>» закреплена в качестве служебного жилья для комитета по здравоохранению освободившаяся квартира по адресу: <адрес>, общей площадью 38,2 кв.м, в том числе жилой площадью 19,6 кв.м. В тексте постановления есть ссылка на то, что этот документ принят после рассмотрения ходатайства комитета по здравоохранению от 04.04.2002 г. № 199, в целях привлечения и закрепления квалифицированных специалистов для обслуживания населения в Первомайской городской больнице. Обращаясь к главе г. Щёкино и Щёкинского района Ермакову В.Г. письмом от 04.04.2002 г. № 199, председатель комитета здравоохранения администрации МО «г. Щёкино и Щёкинский район» В. Федяинов указал, что в поликлинике Первомайской городской больницы сложилась чрезвычайная ситуация с обеспеченностью врачами-терапевтами, в связи с чем комитет здравоохранения просит решить вопрос о выделении жилья семье врачей для работы в поликлинике указанной больницы. Постановлением главы администрации пос. Первомайский МО «г.Щёкино и Щёкинский район» Тульской области от 03.10.2003 г. № 70 «О выделении служебной квартиры участковому терапевту Первомайской поликлиники Дубровиной С.А.», принятому после рассмотрения в том числе постановления администрации г. Щёкино и Щёкинского района от 30.09.2002 г. № 9-1058, ходатайства администрации МУЗ «Первомайская городская больница» от 04.09.2003 г. № 122 о выделении служебного жилья, Дубровиной С.А., участковому терапевту, была выделена освободившаяся служебная однокомнатная квартира, общей площадью 38,2 кв.м, в том числе жилой площадью 19,6 кв.м, на состав семьи 1 человек. На основании вышеуказанного постановления 3 октября 2003 года за № 1 серии 01 администрацией пос. Первомайский МО «г.Щёкино и Щёкинский район» Тульской области Дубровиной С.А. был выдан ордер на служебное жилое помещение – <адрес> Щёкинского района Тульской области. Из совокупного анализа содержания вышеуказанных документов и пояснений лиц, участвующих в деле, усматривается, что находившаяся в муниципальной собственности (собственности МО «г. Щёкино и Щёкинский район») <адрес> Щёкинского района Тульской области была предоставлена Дубровиной С.А. как служебное жилое помещение в связи с её трудовыми отношениями (участковый врач-терапевт) с МУЗ «Первомайская городская больница». 4 сентября 2003 года между МУЗ «Первомайская городская больница» (работодатель) и Дубровиной С.А. (работник) был заключен индивидуальный договор, согласно п. 2.3 которого при увольнении по собственному желанию работник обязан освободить предоставленное ему служебное жилое помещение. Выписка из домовой книги, выданная ООО «Экожилстрой» 18.07.2011 г., содержит сведения о том, что Дубровиной С.А. зарегистрирована в <адрес> р.п. Первомайский Щёкинского района с 05.12.2003 г. по настоящее время. Выписка из финансово-лицевого счета по указанной квартире от 27.06.2011 г. указывает на то, что задолженности по оплате жилищных и коммунальных услуг Дубровина С.А. не имеет. Трудовая книжка Дубровиной С.А. содержит сведения о том, что она состояла с МУЗ «Первомайская городская больница» в трудовых отношениях с 02.03.1998 года. Согласно приказу МУЗ «Первомайская городская больница» от 17.06.2011 г. № 41-к трудовой договор с работником Дубровиной С.А., врачом-терапевтом участковым, прекращен 18 июня 2011 года по инициативе работника. Дубровина С.А. желает приватизировать занимаемое ею жилое помещение. Согласно ст. 2 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 г. № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» приватизации подлежат жилые помещения муниципального жилищного фонда, которые граждане занимают на условиях социального найма. Истец полагает, что после передачи в 2005 году <адрес> р.п. Первомайский Щёкинского района из собственности МО «г. Щёкино Щёкинского района» Тульской области в собственность МО р.п. Первомайский Щёкинского района данное жилое помещение утратило статус служебного, и она, Дубровина С.А., занимает её по договору социального найма. В соответствии со ст.ст. 49, 52 ЖК РФ, действующего с 01 марта 2005 года, по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда только гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях. В ходе рассмотрения дела бесспорно установлено, что Дубровина С.А. в качестве нуждающейся в жилом помещении в органах местного самоуправления никогда не состояла и не состоит, с заявлением о принятии её на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, в администрацию МО р.п. Первомайский не обращалась. Согласно ст.2 Закона Тульской области от 03.07.2007 г. № 842-ЗТО «О разграничении имущества, находящегося в собственности муниципального образования Щёкинский район, между муниципальным образованием Щёкинский район, между муниципальным образованием Щёкинский район и вновь образованными в его границах поселениями», квартира № 4 дома № 18 по ул. Индустриальная пос. Первомайский Щёкинского района Тульской области передана из собственности МО Щёкинский район в собственность МО рабочий поселок Первомайский Щёкинского района. Передача в соответствии с Законом Тульской области № 842-ЗТО от 3 июля 2007 года имущества (в том числе спорной квартиры) из собственности МО Щёкинский район в собственность вновь образованного в его границах поселения – городского поселения - МО р.п.Первомайский Щёкинского района – стала возможной в связи с принятием Закона Тульской области от 11.03.2005 г. № 552-ЗТО «О переименовании муниципального образования «г. Щёкино и Щёкинский район» Тульской области, установлении границ, наделении статусом и определении административных центров муниципальных образований на территории Щёкинского района Тульской области», который, в свою очередь, был принят в целях реализации положений Федерального закона от 6 октября 2002 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Из положений ст. 85 указанного Федерального закона следует, что, органы местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований являются правопреемниками органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, осуществлявших на территории указанных муниципальных образований полномочия по решению вопросов местного значения нс основании законодательных актов Российской Федерации, с даты, начиная с которой указанные органы местного самоуправления приступают к исполнению полномочий; имущественные обязательства органов местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований возникают в силу правопреемства. Из анализа данных нормативных положений следует, что <адрес> р.п. Первомайский Щёкинского района Тульской области при передаче её из собственности МО Щёкинский район в собственность МО р.п.Первомайский Щёкинского района статус служебного жилого помещения не утратила. В обоснование своего довода о том, что факт принятия решения о передаче служебного жилого помещения в муниципальную собственность другого муниципального образования предполагает изменение статуса жилого помещения, истец ссылается на ст.7 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», которую, по её мнению, к рассматриваемым правоотношениям возможно применить по аналогии. Согласно указанной норме закона, к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма. Оснований полагать, что спорное жилое помещение (как о том указывал в судебном заседании представитель истца Дубровиной С.А.) когда-либо принадлежало комитету здравоохранения МО Щёкинский район (в момент предоставления спорного жилья истцу это был комитет здравоохранения администрации МО «г. Щёкино и Щёкинский район» Тульской области), нет. Это жилье его собственником было лишь закреплено для Комитета здравоохранения МО Щёкинский район, в настоящее время являющегося структурным подразделением администрации МО Щёкинский район. В момент предоставления служебного жилья Дубровиной С.А. комитет здравоохранения (как это усматривается из Положения о данном органе, утвержденном 26.11.1998 г.) являлся органом администрации МО «г. Щёкино и Щёкинский район»). Такое закрепление было произведено с тем, чтобы именно с учетом мнения именно этого органа (обеспечивающего, как указано в Положении о комитете, осуществление государственной политики в области здравоохранения на территории г. Щёкино и Щёкинского района, интеграцию и эффективное использование сил и средств для достижения наилучших конечных результатов в проведении комплекса медицинских и реабилитационных мероприятий любому обратившемуся за медицинской помощью гражданину, координацию и регулирование вопросов в этой сфере – п.1.1) разрешался вопрос о предоставлении служебного муниципального жилого помещения конкретному работнику сферы здравоохранения на территории Щёкинского района (согласно п. 1.5 Положения о комитете здравоохранения, объектами регулирования комитета являются учреждения, предприятия здравоохранения, расположенные на территории г. Щёкино и Щёкинского района). Довод истца о том, что она проработала в Первомайской городской больнице в общей сложности более десяти лет (с 02.03. 1998 г. по 18.06.2011 г.), правового значения для разрешения заявленного спора не имеет. Упоминание в тексте (п.1.1, 2.2) индивидуального договора от 04.09.2003 г., заключенного между МУЗ «Первомайская городская больница» и Дубровиной С.А., о том, что служебное жилое помещение по адресу: <адрес>, предоставляется участковому терапевту Дубровиной С.А. на срок 10 лет, не дает оснований полагать, что после осуществления трудовой деятельности у данного работодателя сроком более 10 лет истец вправе была бы рассчитывать на передачу ей по договору социального найма этого жилого помещения (что в последующем даст возможность нанимателю приватизировать это жилье), поскольку, как это установлено в ходе рассмотрения дела, МУЗ «Первомайская городская больница» спорное жилое помещение никогда не принадлежало ни на праве собственности, ни на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Следовательно, распоряжаться данным жилым помещением данное юридическое лицо было не вправе ни при каких обстоятельствах. Кроме того, работник Дубровина С.А. с момента заключения вышеупомянутого индивидуального договора с МУЗ «Первомайская городская больница» проработала у данного работодателя менее 10 лет - с 04.09.2003 г. по 18.06.2011 г. Согласно ст. 4 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 г. № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», служебные жилые помещения приватизации не подлежат. Собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, с согласия собственников вправе принимать решения о приватизации служебных жилых помещений. Из прямого токования данной нормы закона усматривается, что действующим законодательством на собственника жилищного фонда не возложена обязанность по принятию решений о приватизации служебных жилых помещений. Как установлено в ходе рассмотрения дела, до настоящего времени статус служебного со спорного жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности, не снят, собственник этого жилья – администрация МО р.п. Первомайский – возражает относительно приватизации <адрес> р.п. Первомайский Щёкинского района. Поэтому оснований для удовлетворения иска Дубровиной С.А. нет. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд решил: исковые требования Дубровиной С.А. к администрации МО р.п. Первомайский Щёкинского района о признании права собственности в порядке приватизации на жилое помещение – <адрес> р.п. Первомайский Щёкинского района Тульской области оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи кассационной жалобы через Щёкинский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. В окончательной форме решение принято судом 08 октября 2011 года. Судья: