меры социальной поддержки - Осипов



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 октября 2011 года г.Щёкино Тульской области

Щёкинский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего Чекулаевой Е.Н.,

при секретаре Чернышовой Е.В.,

с участием истца Осипова Д.А.,

представителя ответчика Минеевой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело № 2-2386 по иску Осипова Д.А. к государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Щёкинского района» о признании отказа в предоставлении мер социальной поддержки незаконным, возложении обязанности по предоставлению мер социальной поддержки,

установил:

Осипов Д.А. обратилась в суд с иском к государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Щёкинского района» о признании отказа в предоставлении мер социальной поддержки незаконным, возложении обязанности по предоставлению мер социальной поддержки, предусмотренных для ветеранов труда ст.ст.3,7 Закона Тульской области от 28 декабря 2004 г. № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», в виде ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50% начисленной за месяц платы за жилое помещение, ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50% начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение, отопление (теплоснабжение) в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, и ежемесячной денежной выплаты, обязать назначить ему ежемесячные денежные выплаты, предусмотренные для ветеранов труда ст.ст.3,7 указанного Закона Тульской области.

Исковые требования мотивированы тем, что он, Осипов Д.А., является ветераном труда, приобрела право на получение пенсии за выслугу лет в связи с прохождением службы в органах уголовно-исполнительной системы, подпадает под действие Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и имеет право на получение указанных денежных выплат, однако государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Щёкинского района», куда он обратился за указанными ежемесячными денежными выплатами с заявлениями установленной формы и другими необходимыми документами, в назначении указанных денежных выплат отказало.

В судебном заседании истец Осипов Д.А. исковые требования поддержал в полном объеме.

Представитель ответчика - Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Щекинского района» по доверенности Минеева Т.В. в судебном заседании иск не признала по основаниям, изложенным в возражении на исковое заявление, указывая на то, что поскольку Осипов Д.А. не достиг возраста, дающего право на назначение пенсии в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», с достижением которого Закон Тульской области от 28 декабря 2004 г. № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» связывает предоставление ветеранам труда мер социальной поддержки, право на получение ежемесячных денежных выплат, предусмотренных ст.ст. 3,7 указанного Закона Тульской области, он не приобрел.

Выслушав объяснения истца, представителя ответчика, изучив письменные доказательства, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению, исходя из следующего.

Судом установлено, что Осипов Д.А. является ветераном труда, что подтверждается выданным ему 12 мая 2011 года удостоверением.

Меры социальной поддержки ветеранов труда в соответствии со ст.22 Федерального закона от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» на территории Тульской области определены Законом Тульской области от 28 декабря 2004 г. № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области».

Ветераны труда имеют право на получение компенсации по оплате жилых помещений и коммунальных услуг в виде ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50% начисленной за месяц платы за жилое помещение (в коммунальных квартирах - занимаемую площадь жилого помещения) в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, установленной законодательством Тульской области, ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50% начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение) в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, проживающему в домах без центрального отопления, и транспортных услуг для доставки этого топлива (ст.3 указанного Закона Тульской области) и на ежемесячную денежную выплату (ст.7 этого же Закона).

Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Щёкинского района», полномочное устанавливать и начислять указанные выплаты, куда Осипов Д.А., полагая, что он имеет право на получение ежемесячных денежных выплат, предусмотренных для ветеранов труда ст.ст.3,7 указанного Закона Тульской области, обратился, в предоставлении этих мер социальной поддержки ему отказало.

При этом указанное государственное учреждение исходило из того, что Закон Тульской области от 28 декабря 2004 г. № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» связывает предоставление ветеранам труда мер социальной поддержки с достижением возраста, дающего право на назначение им пенсии (в данном случае - это пенсия, назначенная в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»), независимо от прекращения ими трудовой деятельности. Поскольку Осипов Д.А. этого возраста не достиг, право на получение ежемесячных денежных выплат, предусмотренных ст.ст.3,7 указанного Закона Тульской области, как считает указанное государственное учреждение, он не приобрела.

Между тем, с такой позицией государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Щёкинского района» согласиться нельзя.

Как отмечалось выше, ветераны труда имеют право на получение компенсации по оплате жилых помещений и коммунальных услуг в виде соответствующих денежных выплат (ст.3 указанного Закона Тульской области) и на ежемесячную денежную выплату (ст.7 этого же Закона).

При этом, исходя из буквального содержания ст.3 указанного Закона, право на получение компенсации по оплате жилых помещений и коммунальных услуг в виде соответствующих денежных выплат возникает у ветеранов труда при достижении возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», независимо от прекращения ими трудовой деятельности.

Таким образом, право ветеранов труда на указанную меру социальной поддержки законодатель связывает с достижением ими возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и не ограничивает приобретение этого права с каким - либо видом пенсии, получением пенсии или достижением какого - либо определенного возраста.

В соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению имеют сотрудники учреждений и органов внутренних дел.

К видам пенсии, которые назначаются по государственному пенсионному обеспечению, относятся пенсии за выслугу лет.

Сотрудникам органов уголовно-исполнительной системы пенсия за выслугу лет назначается в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно - исполнительной системы, и их семей».

При этом пенсия за выслугу лет по нормам указанного Закона Российской Федерации назначается, по общему правилу, независимо от возраста лицам, уволенным со службы, если их выслуга на день увольнения составила 20 лет и более.

Из представленных письменных материалов, в том числе справки начальника ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области от 01.10.2011 г. (согласно которой Осипов Д.А. имеет право на пенсию за выслугу лет в соответствии со ст. 13 Закона «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно - исполнительной системы, и их семей» с 01 ноября 2006 г.; выслуга лет ею по состоянию на 01 октября 2011 года в календарном исчислении составляет 23 года 04 месяца 16 дней), судом установлено (и явившимся в судебное заседание представителем ответчика не оспаривалось), что Осипов Д.А. приобрел право на получение пенсии за выслугу лет в связи с прохождением службы в органах уголовно-исполнительной системы.

Реализация этого права обусловлена его увольнением со службы и зависит исключительно от его волеизъявления.

Пенсия за выслугу лет, предусмотренная Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно - исполнительной системы, и их семей», право на получение которой приобрел Осипов Д.А., относится к государственным пенсиям в Российской Федерации.

Следовательно, он достиг возраста, дающего ему право на назначение пенсии по государственному пенсионному обеспечению.

То обстоятельство, что на момент разрешения спора он не получает эту пенсию, хотя и имеет право на её получение, само по себе не может рассматриваться как обстоятельство, исключающее его право на получение указанных мер социальной поддержки.

Что касается ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной для ветеранов труда ст.7 Закона Тульской области от 28 декабря 2004 г. № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», то исходя из буквального содержания ст.7 Закона возникновение права на получение ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной ст.7 Закона, законодатель Тульской области связывает лишь с приобретением лицом статуса ветерана труда и не ставит в зависимость от каких - либо иных обстоятельств, в том числе от наличия определенного возраста или от получения какого - либо вида пенсии.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что Осипов Д.А. имеет право на получение ежемесячных денежных выплат, предусмотренных для ветеранов труда ст.ст.3,7 Закона Тульской области от 28 декабря 2004 г. № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области».

Нарушенное отказом государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Щекинского района» право Осипова Д.А. на предоставление этих мер социальной поддержки подлежит судебной защите путем признания за ним права на получение мер социальной поддержки, предусмотренных для ветеранов труда ст.ст.3,7 Закона Тульской области от 28 декабря 2004 г. № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», в виде соответствующих ежемесячных денежных выплат и возложении обязанности на указанное государственное учреждение назначить ему такие ежемесячные денежные выплаты.

В силу п.19 Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и топлива отдельным категориям жителей Тульской области, утвержденного постановлением администрации Тульской области от 15 января 2010 г. № 30, денежная выплата, предусмотренная ст.3 Закона, назначается с первого числа месяца, следующего за месяцем возникновения права на предоставление денежной выплаты, но не более чем за три месяца до месяца, в котором подано письменное заявление с приложением документов, указанных в пп.8 - 9 указанного Положения.

В силу п.8 Порядка назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей Тульской области, утвержденного постановлением администрации Тульской области от 15 марта 2005 г. № 201, ежемесячная денежная выплата, предусмотренная ст.7 Закона, назначается со дня обращения за ней в орган социального развития с заявлением установленной формы и другими необходимыми документами, перечисленными в п.4 указанного Порядка.

Осипов Д.А. обратился в орган социальной защиты за ежемесячными денежными выплатами, предусмотренными для ветеранов труда ст.ст.3,7 указанного Закона Тульской области, с заявлениями установленной формы и другими необходимыми документами 21 сентября 2011 года.

Следовательно, денежная выплата, предусмотренная ст.3 Закона, должна быть ему назначена с 1 июня 2011 г., а денежная выплата, предусмотренная ст.7 Закона, - с 21.09.2011 года.

При таких обстоятельствах исковые требования Осипова Д.А. подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования Осипова Д.А. удовлетворить.

Признать отказ государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Щёкинского района» об отказе Осипова Д.А. мер социальной поддержки, предусмотренных для ветеранов труда ст.ст.3,7 Закона Тульской области от 28 декабря 2004 г. № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», незаконным.

Обязать государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Щекинского района» назначить Осипова Д.А. ежемесячную денежную выплату на оплату расходов в размере 50% начисленной за месяц платы за жилое помещение, ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50% начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение, отопление (теплоснабжение) в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, предусмотренную для ветеранов труда ст.3 Закона Тульской области от 28 декабря 2004 г. № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», с 1 июня 2011 года, и ежемесячную денежную выплату, предусмотренную для ветеранов труда ст.7 указанного Закона, с 21 сентября 2011 года.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи кассационной жалобы в Щёкинский районный суд Тульской области в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято судом 19 октября 2011 года.

Судья: