РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 24 октября 2011 года г. Щекино Тульской области Щекинский районный суд Тульской области в составе: председательствующего Алексеевой Т.В., при секретаре Зеленковой Н.Н., с участием представителя заявителя – заместителя прокурора Тепло-Огаревского района Гамкрелидзе Г.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело № 2-2533/2011 по заявлению прокурора Тепло-Огаревского района Тульской области в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации МО Тепло-Огаревский район, МУЗ «Тепло-Огаревская районная больница», выразившегося в несвоевременном получении лицензии на осуществление медицинской деятельности фельдшерско-акушерскими пунктами и возложении обязанности по проведению мероприятий, направленных на получение лицензии на осуществление медицинской деятельности, установил: прокурор Тепло-Огаревского района Тульской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлениями о признании незаконным бездействия администрации МО Тепло-Огаревский район, МУЗ «Тепло-Огаревская районная больница», выразившегося в несвоевременном получении лицензии на осуществление медицинской деятельности Волчье-Дубравским, Ивановским, Доробинским, Больше-Огаревским, Горьковским, Алексей-Телятинским, Мосюковским, Мичуринским, Покровским, Нарышкинским, Троекуровским, Крюковским, Мининским, Стрешневским, Красногвардейским фельдшерско-акушерскими пунктами и возложении обязанности по проведению мероприятий, направленных на получение лицензии. В своем заявлении указал, что вышеуказанные фельдшерско-акушерские пункты, входящие в состав МУЗ «Тепло-Огаревская районная больница» осуществляют медицинскую деятельность в нарушение ст. 15 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан без оформления лицензии. В связи с чем полагает, что оказываемая гражданам в фельдшерско-акушерских пунктах медицинская помощь не может расцениваться как квалифицированная и безопасная, отсутствие лицензии затрагивает права и законные интересы граждан, обслуживаемых в фельдшерско-акушерских пунктах. Считает, что поскольку МУЗ «Тепло-Огаревская ЦРБ» является бюджетным учреждением, администрация МО Тепло-Огаревский район, будучи собственником имущества данного юридического лица, несет субсидиарную ответственность по ее обязательствам. Определением судьи от 20.10.2011г. гражданские дела по заявлениям прокурора Тепло-Огаревского района объединены в одно производство. В судебном заседании представитель заявителя – заместитель прокурора Тепло-Огаревского района Тульской области Гамкрелидзе Г.С. заявленные требования поддержал. Суду пояснил, что срок действия лицензии на осуществление медицинской деятельности фельдшерско-акушерскими пунктами истек, новая лицензия МУЗ «Тепло-Огаревская центральная районная больница» до настоящего времени не получена. Представитель заинтересованного лица администрации МО Тепло-Огаревский район в судебное заседание не явился, письменно просил рассмотреть дело в его отсутствие, указав о признании заявленных требований. Представитель заинтересованного лица МУЗ «Тепло-Огаревская центральная районная больница» в судебное заседание не явился, письменно просил рассмотреть дело в его отсутствие. В представленных суду возражениях просил прокурору в удовлетворении заявления отказать, указав, что 14.09.2011г. МУЗ «Тепло-Огаревская центральная районная больница» получена лицензия на осуществление медицинской деятельности. 12.10.2011г. получено санитарно-эпидемиологическое заключение по состоянию фельдшерско-акушерских пунктов и 14.10.2011г. документы, необходимые для получения лицензии по осуществлению медицинской деятельности фельдшерско-акушерскими пунктами МУЗ «Тепло-Огаревская центральная районная больница» направлены в Департамент здравоохранения Тульской области. Отметил, что не получение лицензии на протяжении длительного времени было вызвано объективными обстоятельствами. Выслушав представителя заявителя, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. Судом установлено, что МУЗ «Тепло-Огаревская центральная районная больница» учреждено администрацией МО Тепло-Огаревский район и является лечебно-профилактическим учреждением. Согласно п. 1.5 Устава, принятого общим собранием трудового коллектива 25.06.2008 г. и утвержденного постановлением главы МО Тепло-Огаревский район № 224 от 01.07.2008г., в состав МУЗ «Тепло-Огаревская центральная районная больница» входят обособленные структурные подразделения без права юридического лица: Волчье-Дубравский, Ивановский, Доробинский, Больше-Огаревский, Горьковский, Алексей-Телятинский, Мосюковский, Мичуринский, Покровский, Нарышкинский, Троекуровский, Крюковский, Мининский, Стрешневский, Красногвардейский фельдшерско-акушерские пункты. В силу п. 96 ст. 17 ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в редакции от 29.12.2010г.), лицензированию подлежит медицинская деятельность. Судом установлено, что МУЗ «Тепло-Огаревская центральная районная больница» осуществляло медицинскую деятельность на основании лицензии № 71-01-000234 от 14.09.2006г., выданной Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития. Волчье-Дубравский, Ивановский, Доробинский, Больше-Огаревский, Горьковский, Алексей-Телятинский, Мосюковский, Мичуринский, Покровский, Нарышкинский, Троекуровский, Крюковский, Мининский, Стрешневский, Красногвардейский фельдшерско-акушерские пункты, входящие в состав МУЗ «Тепло-Огаревская центральная районная больница» осуществляли медицинскую деятельность согласно приложений №1-11 от 22.11.2007г. к лицензии № 71-01-000234 от 14.09.2006г. Срок действия лицензии на осуществление медицинской деятельности МУЗ «Тепло-Огаревская центральная районная больница» истек 14.09.2011г. 14.09.2011г. МУЗ «Тепло-Огаревская центральная районная больница» выдана лицензия № ЛО-71-01-000621 сроком действия по 14.09.2016г. Однако лицензия для осуществления медицинской деятельности фельдшерско-акушерскими пунктами МУЗ «Тепло-Огаревская ЦРБ» до настоящего времени не получена. В связи с чем право на осуществление медицинской помощи, предоставленное фельдшерско-акушерским пунктам согласно приложений №1-11 от 22.11.2007г. к лицензии 71-01-000234 от 14.09.2006г., утрачено. В соответствии с ч. 1, 2 ст. 40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", отдельные виды деятельности, представляющие потенциальную опасность для человека, подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации. Обязательным условием для принятия решения о выдаче лицензии является представление соискателем лицензии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления медицинской и фармацевтической деятельности. Согласно санитарно-эпидемиологического заключения, выданного 12.10.2011г. главным государственным санитарным врачом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области состояние фельдшерско-акушерских пунктов МУЗ «Тепло-Огаревская ЦРБ» соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Таким образом, на дату обращения прокурора с заявлением в суд санитарно-эпидемиологическое заключение, необходимое для получения лицензии на осуществление медицинской деятельности фельдшерско-акушерскими пунктами уже МУЗ «Тепло-Огаревская ЦРБ» было получено. Однако другие необходимые документы, требуемые к предоставлению соискателем на получение лицензии в лицензирующий орган направлены не были. Так, согласно п. 7 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 30 (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности", для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии, в котором указывает виды работ (услуг) по перечню согласно приложению к настоящему Положению, и документы (копии документов), указанные в пункте 1 статьи 9 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также: а) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии на праве собственности или ином законном основании зданий, помещений, оборудования и другого материально-технического оснащения, необходимых для осуществления медицинской деятельности; б) копии документов об образовании (послевузовском профессиональном образовании, повышении квалификации) и документов, подтверждающих стаж работы руководителя юридического лица или его заместителя; в) копии документов об образовании (послевузовском, дополнительном профессиональном образовании, повышении квалификации) специалистов, состоящих в штате соискателя лицензии или привлекаемых им на законном основании для осуществления работ (услуг); г) копии документов об образовании (послевузовском, дополнительном профессиональном образовании, повышении квалификации) и документов, подтверждающих стаж работы индивидуального предпринимателя, связанный с выполнением работ (услуг); д) копии регистрационных удостоверений и сертификатов соответствия на используемую медицинскую технику; е) копии документов об образовании и квалификации работников соискателя лицензии, осуществляющих техническое обслуживание медицинской техники, или договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление этого вида деятельности; ж) копию выданного в установленном порядке санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам осуществляемой медицинской деятельности. Анализируя установленные по делу доказательства и вышеуказанные правовые нормы, суд приходит к выводу о том, что документы, перечисленные в п. 7 Положения о лицензировании медицинской деятельности соискателем лицензии МУЗ «Тепло-Огаревская ЦРБ» в лицензирующий орган не представлены, лицензия на осуществление медицинской деятельности фельдшерско-акушерскими пунктами, входящими в состав МУЗ «тепло-Огаревская ЦРБ» не получена. Таким образом, суд полагает, что заинтересованным лицом МУЗ «Тепло-Огаревская ЦРБ» не были своевременно приняты необходимые меры для получения лицензии на осуществление медицинской деятельности фельдшерско-акушерскими пунктами лечебно-профилактического учреждения, поскольку данная лицензия не была получена одновременно с получением лицензии от 14.09.2011г. на осуществление медицинской деятельности непосредственно МУЗ «Тепло-Огаревская районная больница». В результате не своевременного принятия мер по получению лицензии нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц – граждан, проживающих на территории Тепло-Огаревского района и получающих медицинскую помощь в фельдшерско-акушерских пунктах. В связи с чем требования прокурора Тепло-Огаревского района основаны на законе, а потому подлежат удовлетворению и исполнению в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК Российской Федерации, суд решил: требования прокурора Тепло-Огаревского района Тульской области в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации МО Тепло-Огаревский район, МУЗ «Тепло-Огаревская районная больница» выразившегося в несвоевременном получении лицензии на осуществление медицинской деятельности фельдшерско-акушерских пунктов и возложении обязанности по проведению мероприятий, направленных на получение лицензии на осуществление медицинской деятельности удовлетворить. Обязать МУЗ «Тепло-Огаревская районная больница» провести мероприятия, направленные на получение лицензии на осуществление медицинской деятельности и получить лицензию на осуществление медицинской деятельности Волчье-Дубравским, Ивановским, Доробинским, Больше-Огаревским, Горьковским, Алексей-Телятинским, Мосюковским, Мичуринским, Покровским, Нарышкинским, Троекуровским, Крюковским, Мининским, Стрешневским, Красногвардейским фельдшерско-акушерскими пунктами в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу. Решение может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда через Щекинский районный суд в течение десяти дней со дня его вынесения в окончательной форме. Решение в окончательной форме изготовлено 26.10.2011г. Председательствующий -