РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 01 ноября 2011 года г.Щекино Тульской области Щекинский районный суд Тульской области в составе: председательствующего Тереховой Ю.Б., при секретаре Столбовой О.В., с участием истца Арташкиной М.И., представителей ответчика по доверенностям Занской Е.Н. и Будылкиной Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело № 2-2348 по исковому заявлению Арташкиной М.И. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) в г.Щекино и Щекинском районе Тульской области об увеличении размера трудовой пенсии и взыскании недополученной пенсии, установил: Арташкина М.И. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) в г.Щекино и Щекинском районе Тульской области об увеличении размера трудовой пенсии, назначив ей к получению пенсию в размере <данные изъяты>, взыскании недополученной пенсии в сумме <данные изъяты>. В обоснование заявленных требований указала, что с марта 1991 г. является получателем пенсии по старости, при начислении пенсии учитывался ее трудовой стаж с 1965 г. по 1995 г. 01.01.2002 г. пенсия по старости ей была назначена в размере <данные изъяты>, страховая часть пенсии составила <данные изъяты>, базовая часть <данные изъяты>. С февраля 2001 г. по настоящее время получает пенсию в размере <данные изъяты>. В связи с изменениями законодательства, а именно с введением в действие п.4 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» полагает, что с 01.01.2010 г. размер выплачиваемой ей пенсии должен быть увеличен, пенсия должна быть рассчитана следующим образом: <данные изъяты>- базовая часть пенсии, страховая часть- <данные изъяты>, по лицевому счету за 2004 г.- <данные изъяты>, валоризация <данные изъяты>, итого <данные изъяты>, с учетом коэффициента индексации <данные изъяты>. Таким образом, с января по март 2010 г. размер пенсии должен составлять <данные изъяты>, с апреля 2010 г. по январь 2011 г. <данные изъяты>, с февраля по август 2011 г. <данные изъяты> Задолженность по недополученной пенсии составила за период с января 2010 г. по 01.09.2011 г. в сумме <данные изъяты> Арташкина М.И. обратилась в суд с уточненным иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) в г.Щекино и Щекинском районе Тульской области об увеличении размера трудовой пенсии, назначив к получению пенсию в размере <данные изъяты>, взыскании недополученной пенсии в сумме <данные изъяты>. В обоснование заявленных требований указала, что с марта 1991 г. является получателем пенсии по старости, при начислении пенсии учитывался ее трудовой стаж с 1965 г. по 1995 г. 01.01.2002 г. пенсия по старости ей была назначена в размере <данные изъяты>, страховая часть пенсии составила <данные изъяты>, базовая часть <данные изъяты>. С февраля 2001 г. по настоящее время получает пенсию в размере <данные изъяты>. В связи с изменениями законодательства, а именно с введением в действие п.4 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» полагает, что с 01.01.2010 г. размер выплачиваемой ей пенсии должен быть увеличен, пенсия должна быть рассчитана следующим образом: <данные изъяты>- базовая часть пенсии, страховая часть- <данные изъяты>, по лицевому счету за 2004 г. <данные изъяты>, валоризация <данные изъяты>, итого <данные изъяты>., с учетом коэффициента индексации <данные изъяты> Таким образом, с января по март 2010 г. размер пенсии должен составлять <данные изъяты>, с апреля 2010 г. по январь 2011 г. <данные изъяты>, с февраля по август 2011 г. <данные изъяты>. Задолженность по недополученной пенсии составила за период с января 2010 г. по 01.09.2011 г. в сумме <данные изъяты>. В судебном заседании истец Арташкина М.И. уточненные требования поддержала и суду пояснила, что размер среднемесячного заработка по п.4 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» ограничений не имеет, в связи с чем, полагает, что выплачиваемая ей пенсия была неправильно начислена пенсионным органом. С 01.01.2010 г. размер выплачиваемой ей пенсии должен быть увеличен, пенсия должна быть рассчитана следующим образом: <данные изъяты>- базовая часть пенсии, страховая часть- <данные изъяты>, по лицевому счету за 2004 г. <данные изъяты>, валоризация <данные изъяты>, итого <данные изъяты>, с учетом коэффициента индексации <данные изъяты>. Таким образом, с января по март 2010 г. размер пенсии должен составлять <данные изъяты>, с апреля 2010 г. по январь 2011 г. <данные изъяты>, с февраля по август 2011 г. <данные изъяты>. Задолженность по недополученной пенсии составила за период с января 2010 г. по 01.09.2011 г. в сумме <данные изъяты>. Также пояснила, что Закон «О профессиональных пенсиях» устанавливает, что условия назначения трудовой пенсии по старости, предусмотренные пунктом 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» применяются в том случае, если на день вступления указанного Федерального закона в силу у застрахованного лица было выработано не менее половины стажа на соответствующих видах работ, необходимого для установления досрочной трудовой пенсии по старости. В судебном заседании представитель ответчика по доверенности Занская Е.Н.. уточненные требования не признала и суду пояснила, что поскольку расчетный размер пенсии в соответствии с п.3 ст.30 Федерального закона №173-ФЗ составляет <данные изъяты>, а в соответствии с п.4 ст. 30 — <данные изъяты>, исчисление пенсии Арташкиной М.И. производится в соответствии с п.3 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». В судебном заседании представитель ответчика по доверенности Будылкина Е.А. уточненные требования не признала. Выслушав истца, представителей ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно ч.1 ст. 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами. Судом установлено, что Арташкина М.И. является получателем трудовой пенсии по старости согласно п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173 – ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» за работу с особыми условиями труда по списку №1 (требуемая продолжительность общего стажа – 15 лет). В соответствии с п.1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 вышеуказанного Федерального закона женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет. В соответствии с п.2 ст.30 данного нормативного акта расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица может определяться по выбору застрахованного лица либо в порядке, установленном пунктом3 указанной статьи, либо в порядке, установленном пунктом4 указанной статьи. Из материалов дела следует, что Арташкиной М.И. расчетный размер трудовой пенсии по старости был определен на основании п. 3 ст. 30 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". В соответствии с п.3 ст. 30 Закона №173-ФЗ, расчетный размер трудовой пенсии определяется (в случае выбора застрахованного лица) по следующей формуле: , где РП - расчетный размер трудовой пенсии; СК - стажевый коэффициент, который для застрахованных лиц: из числа женщин, имеющих общий трудовой стаж не менее 20 лет, составляет 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной продолжительности, но не более чем на 0,20; из числа лиц, имеющих страховой стаж и (или) стаж на соответствующих видах работ, которые требуются для досрочного назначения трудовой пенсии по старости (статьи27 - 28 Федерального закона № 173-ФЗ от 17.12.2001 г.), составляет 0,55 при продолжительности общего трудового стажа, равного продолжительности страхового стажа, указанной в статьях 27 - 28 Федерального закона № 173-ФЗ от 17.12.2001 г., требуемого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх продолжительности такого стажа, но не более чем на 0,20; ЗР - среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами; ЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за тот же период; СЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за период с 1 июля по 30 сентября 2001года для исчисления и увеличения размеров государственных пенсий, утвержденная Правительством Российской Федерации (1671 рубль 00 копеек). Отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) учитывается в размере не свыше 1,2. В целях определения расчетного размера трудовой пенсии застрахованных лиц в соответствии с п.3 ст.30 Закона РФ № 173-ФЗ от 17.12.2001 г. под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002года, в которую включаются периоды работы в календарном порядке. На 1 января 2002 года трудовой стаж Арташкиной М.И. составляет 30 лет 3 мес. Расчетный размер пенсии определен из стажевого коэффициента 0,7 (0,55 за 15 лет требуемого общего стажа + 0,01 за каждый год сверх требуемой продолжительности общего стажа), отношение заработка 1,15, средняя зарплата по стране 1671 руб. (п. 2 ст.30 Закона №173-ФЗ). Таким образом, расчетный размер пенсии истца на 1 января 2002 года (при указанном стаже и заработке) составил – <данные изъяты> (<данные изъяты>). В соответствии с п.4 ст.30 Федерального закона от 17.12.2001 №173-ФЗ расчетный размер трудовой пенсии определяется (в случае выбора застрахованного лица) по следующей формуле: , где: РП - расчетный размер трудовой пенсии; ЗР - среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами; СК - стажевый коэффициент, который для застрахованных лиц: из числа женщин, имеющих общий трудовой стаж не менее 20 лет (за исключением лиц, указанных в абзацах седьмом - десятом п.4 ст.30 Федерального закона № 173-ФЗ), составляет 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной продолжительности, но не более чем на 0,20; из числа лиц, указанных в подпунктах1 - 10, 14, 15 и 17 пункта1 статьи27 и подпункте6 пункта1 статьи28 настоящего Федерального закона, составляет 0,55 при продолжительности общего трудового стажа, равной продолжительности страхового стажа, требуемого для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх продолжительности такого стажа, а также на 0,01 за каждый полный год стажа на соответствующих видах работ, превышающего продолжительность стажа на соответствующих видах работ, требуемого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, но не более чем на 0,20 в общей сложности. Расчетный размер трудовой пенсии, определенный в соответствии с п.4 ст.30 Федерального закона № 173-ФЗ, для лиц, имеющих стаж на соответствующих видах работ и страховой стаж, требуемые для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, предусмотренной подпунктами1, 11 и 13 пункта1 статьи27 Федерального закона № 173_ФЗ от 17.12.2001 г., не может превышать сумму, равную 648 рублей 62 копеек. За каждый полный год, превышающий 20 лет для женщин, а для лиц, имеющих стаж на соответствующих видах работ и страховой стаж, требуемые для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, - продолжительность страхового стажа, необходимого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, указанные суммы повышаются на 1 процент, но не более чем на 20процентов. На 01.01.2002 общий трудовой стаж Арташкиной М.И. составляет: 30 лет 3 мес. (требуемый стаж — 15 лет), льготный стаж по Списку - №1 — 11 лет 7 мес. 7 дней (требуемый стаж — 3 года 9 мес.) Стажевый коэффициент Арташкиной М.И. составляет: 0,7 (0,55 + 0,15 за общий стаж) + 0,07 (за льготный стаж) = 0,77 (ограничивается 0,75). Среднемесячный заработок за период с 01.06.1992 по 31.05.1993 с учетом индексации на 01.01.2002 составляет <данные изъяты>. Расчетный размер пенсии: РП = <данные изъяты> х 0,75 = <данные изъяты>. В соответствии с п. 5 ст. 30 Закона №173-ФЗ, при определении расчетного размера пенсии в соответствии с пунктом4 настоящей статьик расчетному размеру пенсии начисляется компенсационная выплата в связи с ростом стоимости жизни в Российской Федерации, предусмотренная законодательством Российской Федерации по состоянию на 31 декабря 2001года. В соответствии с п.7 ст.30 названного Закона расчетный размер пенсии с учетом надбавок, повышений и компенсационной выплаты не может быть менее 660 руб. Следовательно, к пенсии Арташкиной М.И. должна быть установлена компенсационная выплата в размере <данные изъяты> Расчетный размер пенсии в соответствии с п.3 ст.30 Федерального закона №173-ФЗ составляет 1345,16 руб., а в соответствии с п.4 ст. 30 - <данные изъяты>. При проведении расчетов истец необоснованно принимает ЗР (среднемесячная заработная плата застрахованного лица) как <данные изъяты>. В расчете пенсии по п.4 ст. 30 истец необоснованно учитывает величину ЗП как 1671 руб., в то время как ЗР (среднемесячная заработная плата в Российской Федерации) составляет <данные изъяты>, а такие величины как ЗП (среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами) и СЗП (среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за период с 1 июля по 30 сентября 2001года для исчисления и увеличения размеров государственных пенсий, утвержденная Правительством Российской Федерации (<данные изъяты>)) в расчете пенсии по п.4 ст. 30 не участвуют. Кроме того, истец Арташкина М.И. не ссылается на документы, указывающие величину дополнительного тарифа <данные изъяты>, ее ссылка на Закон «О профессиональных пенсиях» является несостоятельной, поскольку на дату рассмотрения настоящего гражданского дела такой закон отсутствует. На основании изложенного суд приходит к выводу об отсутствии правовых основания для удовлетворения заявленных требований. Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд: решил: Арташкиной М.И. в удовлетворении исковых требований к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) в г.Щекино и Щекинском районе Тульской области об увеличении размера трудовой пенсии и взыскании недополученной пенсии отказать. Решение может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда через Щёкинский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения в окончательной форме. В окончательной форме решение вынесено 05.11.2011 г. Председательствующий-