Решение 09 ноября 2011 года г. Щёкино Тульской области Щёкинский районный суд Тульской области в составе: председательствующего Чекулаевой Е.Н., при секретаре Гончаровой Е.Н., с участием помощника прокурора г.Щёкино Алисина М.М., представителя заявителя Оглоблина А.В., заинтересованного лица Косарькова В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело № 2-2551 по заявлению МО МВД России «Плавский» об установлении административного надзора с установлением административных ограничений в отношении Косарькова В.В., установил: МО МВД России «Плавский» обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора с установлением административных ограничений в отношении Косарькова В.В., судимого 27 марта 2007 года Тепло-Огаревским районным судом Тульской области по п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ, п. «в» ч.7 ст. 79 УК РФ, ст. 70 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы, освобожденного 23.10.2009 года условно-досрочно на основании постановления Донского городского суда Тульской области от 12.10.2009 года на срок 10 месяцев 2 дня. В обоснование своего заявления заявитель указал, что Косарьков В.В. отбывал наказание за совершение тяжкого преступления в условиях особо опасного рецидива преступлений. В судебном заседании представитель МО МВД России «Плавский» по доверенности Оглоблин А.В. заявление поддержал, просила установить в отношении Косарькова В.В. административный надзор с административными ограничениями в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства – в отделение полиции «Тепло-Огаревское» - для регистрации, запрещения ему пребывания вне жилого помещения, являющегося его местом жительства в период времени после 23 часов, за исключением работы в ночное время суток, запрещения ему посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещения выезда без уведомления отделения полиции «Тепло-Огаревское» за территорию Тепло-Огаревского района Тульской области. В обоснование заявления также указал, что Косарьков В.В. зарегистрирован и проживает в д. Марьино Тепло-Огаревского района, не работает, по месту жительства характеризуется как лицо, склонное к злоупотреблению спиртными напитками и совершению противозаконных действий. Установление административного надзора с вышеуказанными ограничениями в отношении Косарькова В.В. возможно в силу того, что он кК лицо, освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления в условиях особо опасного рецидива преступлений. Административный надзор необходимо установить на срок погашения судимости, который, при условии освобождения Косарькова В.В. условно-досрочно 23.10.2009 г. на основании постановления суда на срок 10 месяцев 2 дня на момент рассмотрения дела составляет 3 года 11 месяцев 14 дней. Заинтересованное лицо Косарьков В.В. в судебном заседании не возражал относительно удовлетворения заявления органа внутренних дел в силу того, что установление административного надзора в отношении лиц, освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления при особо опасном рецидиве преступлений, предусмотрено законом. Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего правильным заявление удовлетворить, установив административный надзор Косарькову В.В. с установлением вышеуказанных ограничений на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть на срок, составляющий на момент рассмотрения дела 3 года 11 месяцев 14 дней, суд приходит к следующему. 01 июля 2011 года вступил в силу Федеральный закон от 6.04.2011 № 64-ФЗ Статья 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» определяет перечень лиц, в отношении которых может быть установлен административный надзор. Из анализа указанной нормы права применительно к обстоятельствам, установленным в отношении Косарькова В.В., суд приходит к выводу о том, что указанный осужденный входит в перечень лиц, в отношении которых может быть установлен административный надзор. Так, из материалов дела следует, что Косарьков В.В., родившийся ДД.ММ.ГГГГ в д. <адрес>, судим 27 марта 2007 года Тепло-Огаревским районным судом Тульской области по п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ, п. «в» ч.7 ст. 79 УК РФ, ст. 70 УК РФ - за тяжкое преступление, которое совершил в условиях особо опасного рецидива преступлений- к 3 годам 6 месяцам лишения свободы; освобожден 23.10.2009 года условно-досрочно на основании постановления Донского городского суда Тульской области от 12.10.2009 года на срок 10 месяцев 2 дня. Статья 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» содержит перечень ограничений, устанавливаемых при административном надзоре. В этот перечень включены такие ограничения как обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение выезда за установленные судом пределы территории. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. В соответствии с п.3 ч.1 ст.3, ч.2 ст.3, п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. С позиции данной нормы закона при установленных по делу обстоятельствах суд приходит к выводу об обоснованности заявления МО МВД России «Плавский» об установлении в отношении Косарькова В.В. административного надзора с установлением административных ограничений в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства – в отделение полиции «Тепло-Огаревское» - для регистрации, в виде запрещения ему пребывания вне жилого помещения, являющегося его местом жительства в период времени после 23 часов, за исключением работы в ночное время суток, в виде запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещения выезда без уведомления отделения полиции «Тепло-Огаревское» за территорию Тепло-Огаревского района Тульской области - сроком на 3 года 11 месяцев 14 дней Исчисление срока административного надзора надлежит производить с момента постановки Косарькова В.В. на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства. Такое решение суд принимает с учетом того обстоятельства, что Косарьков В.В. не лишен права, в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений. При вынесении решения суд полагает возможным и необходимым разъяснить Косарькову В.В. его обязанности, предусмотренные ст.11 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.1 ч. 4, 133, 247, 261-5, 261-6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд решил: заявление МО МВД России «Плавский» об установлении административного надзора в отношении Косарькова В.В. удовлетворить. Установить в отношении Косарькова В.В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в д. <адрес>, административный надзор с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки два раза в месяц в отделение полиции «Тепло-Огаревское» МО МВД России «Плавский» для регистрации; в виде запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства в период времени после 23 часов, за исключением работы в ночное время суток; в виде запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения выезда без уведомления отделения полиции «Тепло-Огаревское» МО МВД России «Плавский» за территорию Тепло-Огаревского района Тульской области Административный надзор в отношении Косарькова В.В. установить на срок 3 года 11 месяцев 14 дней. Исчислять срок административного надзора с момента постановки Косарькова В.В. на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства. Разъяснить Косарькову В.В. его обязанности, предусмотренные ст.11 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»: 1) явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, а также после перемены места жительства или пребывания; 2) явиться для постановки на учет в орган внутренних дел по месту временного пребывания в течение трех дней в случае получения по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, разрешения органа внутренних дел на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории; 3) уведомить орган внутренних дел по месту временного пребывания о выезде к месту жительства или пребывания, если поднадзорное лицо находилось по месту временного пребывания по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона; 4) уведомить орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в течение трех рабочих дней о перемене места жительства или пребывания, а также о возвращении к месту жительства или пребывания, если поднадзорное лицо отсутствовало по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона; 5) уведомить орган внутренних дел в течение трех рабочих дней о трудоустройстве, перемене места работы или об увольнении с работы; 6) допускать сотрудников органов внутренних дел в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения. Разъяснить Косарькову В.В., что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания. Решение может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда через Щёкинский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Решение в окончательной форме принято судом 12 ноября 2011 года. Председательствующий:
«Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», направленный на предупреждение совершения лицами, указанными в тсатье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.