РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 08 декабря 2011 г. г.Щёкино Тульской области Щёкинский районный суд Тульской области в составе: председательствующего Тюриной О.А., при секретаре Саливон О.А., с участием представителя ответчика Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Щекинского района» -Минеевой Т.В., выступающей по доверенности № 3 от 11.01.2011 года, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Щекинского районного суда Тульской области гражданское дело № 2-2789 (2011) по иску Кащеевой Е.Н. к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Щёкинского района» об обязании предоставления мер социальной поддержки, установил: Кащеева Е.Н. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Щекинского района» об обязании предоставления мер социальной поддержки, указывая на то, что с 27.01.2011 года имеет удостоверение «Ветеран труда» и на основании Федерального закона Российской Федерации от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», согласно ст. 7 Федерального закона Российской Федерации от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» имеет право на ежемесячную денежную выплату. Такая мера социальной поддержки ей не предоставляется. При обращении 24.10.2011года в Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Щекинского района» с заявлением о получении ЕДВ ею был получен отказ. Ссылаясь на то, что в связи с тем, что она является ветераном труда, имеет право на льготы, предоставляемые на условиях и в порядке, установленном ст. ст. 22 и 23 Федерального закона Российской Федерации от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», просила обязать Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Щёкинского района» назначить ей ежемесячную денежную выплату, предусмотренную ст.7 Законом Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», с 27.10.2011 года. В судебное заседание истец Кащеева Е.Н. не явилась. О времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом- судебной повесткой под расписку. Письменно просила суд рассмотреть дело в её отсутствие, в своем письменном заявлении исковые требования уточнила, просила обязать Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Щёкинского района» назначить ей- Кащеевой Е.Н. денежную выплату, предусмотренную ст.7 Закона Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», с 24.10.2011 года; уточненные исковые требования поддержала, просила их удовлетворить в полном объеме. Представитель ответчика Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Щёкинского района» по доверенности Минеева Т.В. исковые требования Кащеевой Е.Н. не признала, пояснила, что поскольку в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на трудовую пенсию по старости имеют женщины, достигшие возраста 55 лет, снижение возраста выхода на пенсию по старости женщинам до 52 лет возможно в зависимости от факта и продолжительности проживания (работы) в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», а истец до настоящего времени не достигла указанного возраста, то право на меры социальной поддержки, указанные в статье 7 Закона Тульской области от 28.12.2004 г. № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», она не имеет. Следовательно, её требования незаконны и удовлетворению не подлежат. В соответствии с пунктом 2 статьи 22 Федерального закона от 12.01.1995 года «О ветеранах» № 5-ФЗ (в редакции Федерального закона от 08.08.2001 г. № 124-ФЗ, действовавшей до 1 января 2005 года), определялось, что льготы лицам, имеющим звание «Ветеран труда», предоставлялись после установления (назначения) им пенсии в соответствии с Законом Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации». Ветеранам труда, получающим пенсию по иным основаниям, чем предусмотрено пунктом 2 данной статьи, либо получающим пожизненное содержание за работу (службу), право на льготы предоставляется при достижении ими возраста, дающего право на пенсию по старости в соответствии с Законом Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации» (п.4 ст. 22 указанного закона). Согласно статьи 23 данного закона ветераны военной службы и ветераны государственной службы по достижению возраста, дающего право на пенсию по старости в соответствии с Законом Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации», также приобретали право на льготы, установленные для ветеранов труда. Таким образом, в ранее действовавшем законодательстве льготы предоставлялись только при достижении общеустановленного пенсионного возраста, женщинами – 55 лет. С 01.01.2005 года, после вступления в силу Федерального закона от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ, меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. К гражданам, приравненным по состоянию на 31.12.2004 года к ветеранам труда, относятся ветераны военной службы и ветераны государственной службы, достигшие на указанную дату возраста, дающего право на пенсию по старости в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях Российской Федерации». С 01.01.2005 г., после вступления в силу Федерального закона от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ, возникла трансформация права: право на предоставление льгот трансформировалось в право на предоставление ежемесячной денежной выплаты; правоотношения по предоставлению льгот согласно ст. 22 Федерального закона от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» (в редакции от 08.08.2001 г. № 124-ФЗ) трансформировались в правоотношения по предоставлению мер социальной поддержки и выплате ЕДВ согласно ст. 3 и ст. 7 Закона Тульской области от 28.12.2004 г. № 493-ЗТО. При этом круг лиц-участников правоотношений и объем правоотношений остались прежними. Таким образом, право на ежемесячную денежную выплату истец может приобрести при достижении им все того же общего пенсионного возраста 55 лет (52 года при условии длительности проживания в зоне с льготным социально-экономическим статусом). Выслушав представителя ответчика, исследовав письменные доказательства, суд находит исковые требования Кащеевой Е.Н. подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Согласно п. «ж» ч.1,2 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы социальной защиты, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральному законодательству. На федеральном уровне правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации урегулированы Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ). В соответствии со ст. 22 указанного Федерального закона меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Как следует из преамбулы и статьи 153 Федерального закона от 22.08.2004 года № 122-ФЗ, при издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативных правовых актов, определяющих меры социальной поддержки ветеранов труда, вновь устанавливаемые размеры и условия предоставления социальных выплат, гарантии и компенсации в денежной форме не могут быть ниже прежних размеров (по состоянию на 31 декабря 2004 года), а при изменении после 31 декабря 2004 года порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся им до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены; в случае избрания субъектом Российской Федерации иного порядка, чем тот, который существовал на 31 декабря 2004 года (например, замена отдельных льгот на денежные компенсации), субъект Российской Федерации обязан вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие не только сохранение, но и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты указанных категорий граждан. Отсюда следует, что федеральный законодатель перешел к новой системе правового регулирования по вопросам социального обеспечения ветеранов на основе принципа разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. При этом Федеральный закон от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ не содержит предписаний, какие конкретно меры социальной поддержки ветеранов труда должны быть приняты субъектами Российской Федерации, а также не определен круг лиц, имеющих звание «Ветеран труда», на которых указанные меры социальной поддержки должны распространяться. В целях реализации предоставленных субъектам Российской Федерации полномочий в области социального обеспечения ветеранов труда Тульской областной Думой был принят Закон Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», статьёй 1 которого установлена категория лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, куда отнесены ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года. Требуя удовлетворения иска о предоставлении ей мер социальной поддержки, истица ссылается на то, что она имеет удостоверение «Ветеран труда», выданное 27.01.2011 года, поэтому как ветеран труда имеет право на предоставление ей мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты, в чем ей было неправомерно отказано. Проверяя состоятельность заявленных истицей требований, суд установил, что изложенные ей обстоятельства подтверждаются исследованными в судебном заседании документами, в том числе копией её удостоверения «Ветеран труда» серии В №, выданного 27.01.2011 года, а также копией трудовой книжки, справкой за № 211 от 09.11.2011 года, выданной директором ФГОУ СПО ТЭК, из которой следует, что истица работает в должности зам.директора по административно- хозяйственной части ФГОУ СПО ТЭК с 30.08.1994 года (приказ № от 28.08.1994 года) по настоящее время ее общий трудовой стаж по состоянию на 09.11.2011 года составляет 21 год 10 месяцев 14 дней, справкой за № 01-2-10/12.152 от 22.11.2011 года, выданной Управлением пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) в г. Щекино и Щекинском районе, согласно которой Кащеева Е.Н. является получателем ЕДВ по категории «096»-проживающие в зоне с льготным социально-экономическим статусом с 01.01.2005 года по настоящее время. Как следует из материалов дела, Кащеева Е.Н. 24.10.2011 года в установленном порядке обратилась в Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Щекинского района» с письменным заявлением о назначении ей ежемесячной денежной выплаты. Однако в удовлетворении требований, изложенных в заявлении, Кащеевой Е.Н. было письменно отказано. Данные обстоятельства не отрицались в ходе рассмотрения дела представителем Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Щёкинского района» Минеевой Т.В. Данный отказ является неправомерным исходя из следующего. Меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, установлены статьёй 3 Закона Тульской области от 28.12.2004 г. № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» (в редакции Законов Тульской области от 31.10.2006 г. № 745-ЗТО, от 26.11.2008 г. № 1145-ЗТО, от 31.10.2009 г. № 1352-ЗТО). В силу статьи 7 Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» в качестве меры социальной поддержки предусматривается ежемесячная денежная выплата, в том числе ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31.12.2004 года. Действие настоящего закона распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2005 года. Из приведенной нормы Закона следует, что право ветеранов труда на получение данного вида меры социальной поддержки законодатель Тульской области связывает лишь с приобретением статуса «Ветеран труда» и не ставит приобретение этого права в зависимость от иных обстоятельств, в том числе от наличия определенного возраста или от получения какого-либо вида пенсии. В соответствии с Порядком назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей Тульской области, утвержденным Постановлением Администрации Тульской области от 15.03.2005 года № 201 «О мерах по реализации Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», право на ежемесячную денежную выплату имеют ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31.12.2004 года. При этом ежемесячная денежная выплата назначается со дня обращения за ней, но не ранее возникновения права на указанную выплату. Днем обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты считается день приема органом социального развития заявления со всеми необходимыми документами. Поскольку истицей доказан факт наличия у неё как ветерана труда права на получение ежемесячной денежной выплаты, по вопросу реализации которого она обратилась в органы социальной защиты населения 24.10.2011 года, её требования о назначении и выплате ежемесячной денежной выплаты с 24.10.2011 года подлежат удовлетворению. На основании изложенного, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований Кащеевой Е.Н. в полном объеме. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК Российской Федерации, суд решил: обязать Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Щёкинского района» назначить ;Кащеевой Е.Н. ежемесячную денежную выплату, предусмотренную ст.7 Закона Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», с 24.10.2011 года. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи кассационной жалобы через Щёкинский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Решение в окончательной форме принято судом 09 декабря 2011 года. Судья –