об обязывании назначить ЕДВ



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

30 ноября 2011 года п. Теплое Тульской области

Щёкинский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего Кузнецовой Е.В.,

при секретаре Смирновой Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело № 2-2733/2011 по иску Морозова В.А. к государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Тепло-Огаревского района» об обязании назначить ежемесячную денежную выплату,

установил:

Морозов В.А. обратился в суд с иском к государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Тепло-Огаревского района» об обязании назначить ежемесячную денежную выплату, предусмотренную для ветеранов труда статьей 7 Закона Тульской области от 28 декабря 2004 г. № 493-ЗТО "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области". Свои требования мотивировал тем, что является ветераном военной службы, получает пенсию за выслугу лет как лицо, проходившее военную службу, подпадает под действие Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и имеет право на получение указанных денежных выплат, однако государственным учреждением Тульской области «Управление социальной защиты населения Тепло-Огаревского района» в назначении указанных денежных выплат истцу отказано.

В судебное заседание истец Морозов В.А. не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, письменно просил рассмотреть дело в его отсутствие.

В судебное заседание представитель ответчика государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Тепло-Огаревского района» не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил письменное возражение и просил рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.

В письменном возражении указал, что поскольку Морозов В.А. не достиг возраста, дающего право на назначение пенсии в соответствии с Федеральными законами "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", с достижением которого Закон Тульской области от 28 декабря 2004 г. № 493-ЗТО "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области" связывает предоставление ветеранам труда мер социальной поддержки, право на получение ежемесячных денежных выплат, предусмотренных ст. 3 и 7 указанного Закона Тульской области, не приобрел.

В соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Исследовав письменные материалы дела, суд исходит из следующего.

Судом установлено, что Морозов В.А. является ветераном военной службы, что подтверждается выданным ему ДД.ММ.ГГГГ удостоверением, а также получает пенсию за выслугу лет как лицо, проходившее военную службу в воинских частях, что усматривается из удостоверения, выданного ДД.ММ.ГГГГ

Меры социальной поддержки ветеранов военной службы в соответствии с п. 4 ч.1 ст. 23.1 Федерального закона от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ "О ветеранах" на территории Тульской области определены Законом Тульской области от 28 декабря 2004 г. № 493-ЗТО "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области".

Ветераны военной службы имеют право на получение компенсации по оплате жилых помещений и коммунальных услуг в виде соответствующей денежной выплаты (ст.3 и 7 указанного Закона Тульской области в редакции Закона Тульской области от 31 октября 2009 г. № 1352-ЗТО).

Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Тепло-Огаревского района», полномочное устанавливать и начислять указанные выплаты, куда Морозов В.А., полагая, что имеет право на получение ежемесячных денежных выплат, предусмотренных для ветеранов военной службы ст. 3 и 7 указанного Закона Тульской области, обратился, в предоставлении этих мер социальной поддержки ему отказало решением от ДД.ММ.ГГГГ

При этом указанное государственное учреждение исходило из того, что Закон Тульской области от 28 декабря 2004 г. № 493-ЗТО "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области" связывает предоставление ветеранам военной службы мер социальной поддержки с достижением возраста, дающего право на назначение им пенсии (в данном случае - это пенсия, назначенная в соответствии с Федеральными законами "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"), независимо от прекращения ими трудовой деятельности. Поскольку Морозов В.А. этого возраста не достиг, право на получение ежемесячных денежных выплат, предусмотренных ст. 3 указанного Закона Тульской области, как считает указанное государственное учреждение, не приобрел.

Между тем, с такой позицией государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Тепло-Огаревского района» согласиться нельзя.

Как отмечалось выше, ветераны военной службы имеют право на получение компенсации по оплате жилых помещений и коммунальных услуг в виде соответствующей денежной выплаты (ст.3 и ст.7 указанного Закона Тульской области в редакции Закона Тульской области от 31 октября 2009 г. № 1352-ЗТО).

При этом исходя из буквального содержания ст.3 и 7 указанного Закона право на получение компенсации по оплате жилых помещений и коммунальных услуг в виде соответствующей денежной выплаты возникает у ветеранов военной службы при достижении возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с Федеральными законами "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", независимо от прекращения ими трудовой деятельности.

Таким образом, право ветеранов военной службы на указанную меру социальной поддержки законодатель связывает с достижением ими возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с Федеральными законами "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и не ограничивает приобретение этого права с каким - либо видом пенсии или наличием какого - либо определенного возраста.

Судом установлено, что Морозов В.А. получает пенсию за выслугу лет как лицо, проходившее военную службу в воинских частях.

В соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению имеют военнослужащие, проходившие службу в военных частях.

К видам пенсии, которые назначаются по государственному пенсионному обеспечению, относятся пенсии за выслугу лет.

Военнослужащим, проходившим службу в военных частях органах Российской Федерации, пенсия за выслугу лет назначается в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно - исполнительной системы, и их семей".

При этом пенсия за выслугу лет по нормам указанного Закона Российской Федерации назначается, по общему правилу, независимо от возраста лицам, уволенным со службы, если их выслуга на день увольнения составила 20 лет и более.

Пенсия за выслугу лет, получаемая Морозовым В.А. в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно - исполнительной системы, и их семей", относится к государственным пенсиям в Российской Федерации.

Следовательно, он достиг возраста, дающего ему право на назначение пенсии по государственному пенсионному обеспечению.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что Морозов В.А. имеет право на получение ежемесячных денежных выплат, предусмотренных для ветеранов труда ст. 3 и 7 Закона Тульской области от 28 декабря 2004 г. № 493-ЗТО "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области".

Нарушенное отказом государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Тепло-Огаревского района» право Морозова В.А. на предоставление этих мер социальной поддержки подлежит судебной защите путем возложении на указанное государственное учреждение обязанности назначить истцу указанные ежемесячные денежные выплаты.

В силу п.19 Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и топлива отдельным категориям жителей Тульской области, утвержденного постановлением администрации Тульской области от 15 января 2010 г. № 30, денежная выплата, предусмотренная ст.3 Закона, назначается с первого числа месяца, следующего за месяцем возникновения права на предоставление денежной выплаты, но не более чем за три месяца до месяца, в котором подано письменное заявление с приложением документов, указанных в п.п.8 - 9 указанного Положения.

Морозов В.А. обратился в орган социального развития за указанной ежемесячной денежной выплатой с заявлением установленной формы и другими необходимыми документами ДД.ММ.ГГГГ следовательно, указанная выплата должна быть ему назначена с ДД.ММ.ГГГГ.

В силу п.8 Порядка назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей Тульской области, утвержденного постановлением администрации Тульской области от 15 марта 2005 г. № 201, ежемесячная денежная выплата, предусмотренная ст.7 Закона, должна быть назначена ему со дня обращения за ней в орган социального развития с заявлением установленной формы и другими необходимыми документами, перечисленными в п.4 указанного Порядка.

Морозов В.А. обратился в орган социального развития за указанной ежемесячной денежной выплатой с заявлением установленной формы и другими необходимыми документами ДД.ММ.ГГГГ г., следовательно, указанная выплата должна быть ему назначена с этой даты.

При таких обстоятельствах исковые требования Морозова В.А. к государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Тепло-Огаревского района» подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194 - 199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Морозова В.А. к государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Тепло-Огаревского района» об обязании назначить ежемесячную денежную выплату удовлетворить.

Обязать государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Тепло-Огаревского района» назначить Морозову В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <данные изъяты> ежемесячную денежную выплату, предусмотренную для ветеранов труда статьей 3 Закона Тульской области от 28 декабря 2004 г. № 493-ЗТО "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области" с ДД.ММ.ГГГГ и ежемесячную денежную выплату, предусмотренную для ветеранов труда статьей 7 указанного Закона, с ДД.ММ.ГГГГ

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи кассационной жалобы в Щёкинский районный суд Тульской области в течение десяти дней со дня вынесения.

Председательствующий: