заявление ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области об установлении админитсративного надзора в отношении осужденного Казакова М.Е.



Решение

Именем Российской Федерации

19 декабря 2011 года г. Щёкино Тульской области

Щёкинский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего Козловской И. А.,

при секретаре Ковалёвой Н. В.,

с участием помощника прокурора г. Щёкино Артасова Д. Г.,

заявителя - представителя администрации ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области по доверенности Рожновой Ю.В.,

заинтересованного лица Казакова М. Е.,

рассмотрев в открытом выездном судебном заседании в помещении ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области гражданское дело № 2-3026 по заявлению ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Казакова М.Е., освобождаемого из мест лишения свободы, с установлением административных ограничений,

установил:

начальник ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора с установлением административных ограничений, в отношении Казакова М.Е., осужденного по п. «а,в» ч. 2 ст. 163 УК РФ к 5 годам лишения свободы, освобождаемого из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, ссылаясь на то, что осужденный Казаков М.Е. отбывает наказание за совершение тяжкого преступления, совершенного при опасном рецидиве преступлений. За период отбывания наказания Казаков М.Е. характеризуется с отрицательной стороны, поощрений не имеет, имеет 21 взыскание.

В судебном заседании представитель ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области по доверенности Рожнова Ю.В. заявленные требования поддержала и просила с учетом категории и тяжести совершенного Казаковым М.Е. преступления, характеристики осужденного, установить в отношении него административный надзор, установив административные ограничения в виде обязательной явки Казакова М.Е. 1 раз в месяц после освобождения из мест лишения свободы в орган внутренних дел по месту жительства (месту пребывания) для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22 час. до 6 час., запрета посещения места проведения массовых и иных мероприятий и участия в данных мероприятиях.

Осужденный Казаков М.Е. с заявлением не согласился и возражал против установления ему административного надзора и возложение административных ограничений, пояснив, что после освобождения от отбывания наказания намерен вернуться в семью, трудоустроиться. В случае избрания в отношении него административного надзора с установлением административных ограничений он будет лишён возможности работать в ночное время суток.

Помощник прокурора города Щекино Артасов Д.Г. заявленные требования просил удовлетворить в полном объеме.

Суд, выслушав объяснения сторон, исследовав и оценив все представленные доказательства, личное дело осужденного Казакова М.Е., полагает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

01 июля 2011 года вступил в силу Федеральный закон от 6.04.2011 № 64-ФЗ
«Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», направленный на предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Статья 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и ст. 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации определяют перечень лиц, в отношении которых может быть установлен административный надзор.

Анализируя указанные нормы закона, суд приходит к выводу о том, что осужденный Казаков М.Е. входит в перечень лиц, в отношении которых может быть установлен административный надзор.

Так, из материалов дела следует, что Казаков М.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в настоящее время отбывает наказание, назначенное приговором Пролетарского районного суда г. Тулы от 01.11.2007 года по п. «а, в» ч. 2 ст. 163 УК Российской Федерации к 5 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, с исчислением срока наказания с ДД.ММ.ГГГГ, с зачетом в срок отбытия наказания времени содержания под стражей с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Из материалов дела судом установлено, что Казаков М.Е. ранее судим в 1998 г. Тульским областным судом по п. «д, ж» ч. 2 ст. 105 УК РФ к 9 годам лишения свободы, освобожден ДД.ММ.ГГГГ из мест лишения свободы по отбытию срока наказания.

Из личного дела осужденного и представленных материалов следует, что Казаков М.Е. администрацией исправительного учреждения характеризуется отрицательно, в период отбывания наказания поощрений не имел, имеет 21 взыскание.

Статья 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» содержит перечень ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, один из которых является запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях (п.п.2 ч.1 ст.4).

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

В соответствии с ч. 2 ст. 3, п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Таким образом, суд приходит к выводу о законности и обоснованности требований ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области об установлении в отношении Казакова М.Е. административного надзора.

В силу изложенного, на основании исследования и оценки совокупности представленных доказательств, суд полагает правильным установить в отношении Казакова М.Е. административный надзор, установив административные ограничения сроком на 6 лет в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, одновременно обязав Казакова М.Е. после освобождения из мест лишения свободы являться в орган внутренних дел по месту жительства (месту пребывания) для регистрации один раз в месяц, запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22 часов до 6 часов, за исключением работы в ночное время суток.

Исчислять срок административного надзора надлежит с момента постановки Казакова М.Е. на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства (месту пребывания).

В дальнейшем, осужденный Казаков М.Е. не лишен права, в соответствии со ст. 10, 11 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.

При вынесении решения суд полагает необходимым и возможным разъяснить Казакову М.Е. его обязанности, предусмотренные ст. 11 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Руководствуясь ст.ст. 1 ч. 4, 133, 247, 261-5, 261-6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

заявление ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Казакова М.Е. удовлетворить.

Установить в отношении Казакова М.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. Тулы, административный надзор с установлением административных ограничений:

1) обязать Казакова М.Е. после освобождения из мест лишения свободы являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (месту пребывания) для регистрации,

2) запретить Казакову М.Е. посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях,

3) запретить Казакову М.Е. пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22 часов до 6 часов, за исключением работы в ночное время суток.

Административный надзор в отношении Казакова М.Е. установить на срок 6 лет.

Исчислять срок административного надзора с момента постановки Казакова М.Е., освобождаемого из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства (месту пребывания).

Разъяснить Казакову М.Е. его обязанности, предусмотренные ст.11 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»:

1) прибыть в определенный администрацией исправительного учреждения срок к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы;

2) явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, а также после перемены места жительства или пребывания;

3) явиться для постановки на учет в орган внутренних дел по месту временного пребывания в течение трех дней в случае получения по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, разрешения органа внутренних дел на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории;

4) уведомить орган внутренних дел по месту временного пребывания о выезде к месту жительства или пребывания, если поднадзорное лицо находилось по месту временного пребывания по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона;

5) уведомить орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в течение трех рабочих дней о перемене места жительства или пребывания, а также о возвращении к месту жительства или пребывания, если поднадзорное лицо отсутствовало по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона;

6) уведомить орган внутренних дел в течение трех рабочих дней о трудоустройстве, перемене места работы или об увольнении с работы;

7) допускать сотрудников органов внутренних дел в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения.

Разъяснить Казакову М.Е., что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда через Щекинский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме вынесено 21.12.2011 г.

Судья -