Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 22 декабря 2011 г. п. Теплое Тульской области Щекинский районный суд Тульской области в составе: председательствующего Кузнецовой Е.В., при секретаре Смирновой Л.А., с участием представителя истца Андреева А.И. по доверенности Андреевой Е.А., представителя ответчика администрации МО рабочий поселок Теплое Тепло-Огаревского района Тульской области по доверенности Волковой В.А., представителя ответчика администрации МО Тепло-Огаревский район Тульской области по доверенности Головкиной Е.В., представителя ответчика комитета Тульской области по спорту и молодежной политике по доверенности Унжаковой А.Г., рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело № 2-2636/2011 по исковому заявлению Андреева А.И. к администрации МО рабочий поселок Теплое Тепло-Огаревского района Тульской области, администрации МО Тепло-Огаревский район Тульской области, комитету Тульской области по спорту и молодежной политике о признании распоряжения главы администрации МО рабочий поселок Теплое Тепло-Огаревского района Тульской области от 06.07.2011 г. № «Об исключении из списков очередности участников долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Тульской области на 2006-2015 годы» на территории муниципального образования рабочий поселок Теплое Тепло-Огаревского района Тульской области» незаконным, о признании приказа Департамента Тульской области по спорту, туризму и молодежной политике от 22.07.2011 г. № 20-ДСП «Об утверждении списка молодых семей претендентов на получение социальных выплат в 2011 году по Тульской области» в части не включения в список претендентов семью Андреевых в связи с достижением возраста 36 лет, незаконным, взыскании социальной выплаты на приобретение жилья как молодой семье, установил: Андреев А.И. обратился в суд с иском к администрации МО рабочий поселок Теплое Тепло-Огаревского района Тульской области о признании распоряжения главы администрации МО рабочий поселок Теплое Тепло-Огаревского района Тульской области от 06.07.2011 г. № «Об исключении из списков очередности участников долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Тульской области на 2006-2015 годы» на территории муниципального образования рабочий поселок Теплое Тепло-Огаревского района Тульской области» незаконным. Иск мотивировал тем, что 23 января 2008 года им было подано заявление о постановке его семьи на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении в соответствии с долгосрочной целевой программой «Обеспечение жильем молодых семей в Тульской области на 2006-2015 годы». В этот же день ему было выдано извещение о принятии его семьи на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, учетное дело №. Все необходимые документы для участия в данной программе им были предоставлены в полном объеме в администрацию МО рабочий поселок Теплое Тепло-Огаревского района Тульской области. С указанного времени его семья ждала того момента, когда наступит их очередь на получение соответствующих социальных выплат. Однако в конце июля 2011 года им было получено распоряжение главы администрации МО рабочий поселок Теплое Тепло-Огаревского района Тульской области от 06.07.2011 г. № «Об исключении из списков очередности участников долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Тульской области на 2006-2015 годы» на территории муниципального образования рабочий поселок Теплое Тепло-Огаревского района Тульской области», которым его семью исключили из списка участников долгосрочной программы в связи с достижением им предельного возраста. С данным распоряжение он не согласен, поскольку считает, что его семья была включена в списки молодых семей до 35 летнего возраста, все необходимые документы были предоставлены своевременно и в срок, в связи с чем просил суд признать распоряжение главы администрации МО рабочий поселок Теплое Тепло-Огаревского района Тульской области от 06.07.2011 г. № 46 «Об исключении из списков очередности участников долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Тульской области на 2006-2015 годы» на территории муниципального образования рабочий поселок Теплое Тепло-Огаревского района Тульской области» незаконным, обязать администрацию МО рабочий поселок Теплое Тепло-Огаревского района Тульской области внести его семью в списки очередности с последующей выдачей социальной выплаты на приобретение жилья как молодой семье. Определением Щекинского районного суда Тульской области от 12.12.2011 года принято уточненное исковое заявление, согласно которого истец просил суд с учетом уточнения признать распоряжение главы администрации МО рабочий поселок Теплое Тепло-Огаревского района Тульской области от 06.07.2011 г. № 46 «Об исключении из списков очередности участников долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Тульской области на 2006-2015 годы» на территории муниципального образования рабочий поселок Теплое Тепло-Огаревского района Тульской области» незаконным, признать приказ Департамента Тульской области по спорту, туризму и молодежной политике от 22.07.2011 г. № 20-ДСП «Об утверждении списка молодых семей претендентов на получение социальных выплат в 2011 году по Тульской области» в части не включения в список претендентов семью Андреевых в связи с достижением возраста 36 лет, незаконным, взыскать социальную выплату на приобретение жилья как молодой семье. Определением Щекинского районного суда Тульской области от 27 октября 2011 года в качестве третьего лица по делу привлечена администрация МО Тепло-Огаревский район Тульской области. Определением Щекинского районного суда Тульской области от 11 ноября 2011 года в качестве третьего лица по делу привлечен комитет Тульской области по спорту и молодежной политике. Определением Щекинского районного суда Тульской области от 12 декабря 2011 года комитет Тульской области по спорту и молодежной политике и администрация МО Тепло-Огаревский район Тульской области исключены из третьих лиц и привлечены по делу в качестве ответчиков в соответствии с уточненными исковыми требованиями. В судебное заседание истец Андреев А.И. не явился, о дне, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, письменно обратился в суд с заявлением о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования просил удовлетворить. В судебном заседании представитель истца Андреева А.И. по доверенности Андреева Е.А. исковые требования поддержала. Суду пояснила, что с 23 января 2008 года их семья состоит на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении в соответствии с долгосрочной целевой программой «Обеспечение жильем молодых семей в Тульской области на 2006-2015 годы». Все необходимые документы были для участия в данной программе ими предоставлены в полном объеме в администрацию МО рабочий поселок Теплое Тепло-Огаревского района Тульской области. С указанного времени три с половиной года семья ждала того момента, когда наступит их очередь на получение соответствующих социальных выплат. Однако в конце июля 2011 года было получено распоряжение главы администрации МО рабочий поселок Теплое Тепло-Огаревского района Тульской области от 06.07.2011 г. № 46 «Об исключении из списков очередности участников долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Тульской области на 2006-2015 годы» на территории муниципального образования рабочий поселок Теплое Тепло-Огаревского района Тульской области», которым семью Андреевых исключили из списка участников долгосрочной программы в связи с достижением предельного возраста. С данным распоряжение они не согласны, поскольку считают, что их семья была включена в списки молодых семей до 35 летнего возраста, все необходимые документы были предоставлены своевременно и в срок, в связи с чем просила суд признать распоряжение главы администрации МО рабочий поселок Теплое Тепло-Огаревского района Тульской области от 06.07.2011 г. № 46 «Об исключении из списков очередности участников долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Тульской области на 2006-2015 годы» на территории муниципального образования рабочий поселок Теплое Тепло-Огаревского района Тульской области» незаконным, признать приказ Департамента Тульской области по спорту, туризму и молодежной политике от 22.07.2011 г. № 20-ДСП «Об утверждении списка молодых семей претендентов на получение социальных выплат в 2011 году по Тульской области» в части не включения в список претендентов семью Андреевых в связи с достижением возраста 36 лет, незаконным, взыскать социальную выплату на приобретение жилья как молодой семье. Представитель ответчика МО рабочий поселок Теплое Тепло-Огаревского района Тульской области по доверенности Волкова В.А. в судебном заседании исковые требования просила оставить без удовлетворения по основания изложенным в письменном отзыве. Суду пояснила, что в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 г. за № 285 « Об утверждении правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 года, администрация МО рабочий поселок Теплое Тепло-Огаревского района Тульской области в отношении семьи Андреевых выполнила все условия, своевременно и в срок предоставили все необходимые документы по утвержденным правилам. Поскольку семья Андреевых, на период 06.07.2011 года, когда истцу Андрееву исполнилось 36 лет, не была включена в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом 2011 году, администрация МО рабочий поселок Теплое Тепло-Огаревского района Тульской области издала распоряжение от 06.07.2011 г. № 46 «Об исключении из списков очередности участников долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Тульской области на 2006-2015 годы» на территории муниципального образования рабочий поселок Теплое Тепло-Огаревского района Тульской области», которое является законным и обоснованным. Представитель ответчика МО Тепло-Огаревский район Тульской области по доверенности Головкина Е.В. в судебном заседании исковые требования просила оставить без удовлетворения. Суду пояснила, что в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 г. за № 285 « Об утверждении правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 года, администрация МО рабочий поселок Теплое Тепло-Огаревского района Тульской области в отношении семьи Андреевых выполнила все условия, своевременно и в срок предоставили все необходимые документы по утвержденным правилам. В соответствии с установленным положение администрация МО Тепло-Огаревский район Тульской области сформировала список молодых семей – участников долгосрочной целевой программы на 2011 год по муниципальному образованию Тепло-Огаревский район Тульской области и 1 сентября 2011 года данный список был направлен заместителю губернатора Тульской области Е.. То обстоятельство, что семья Андреевых не была своевременно включена в список - претендентов на получение социальной выплаты, вины ни администрации МО рабочий поселок Теплое, ни администрации МО Тепло-Огаревский район не имеется. Согласно утвержденным Правилам, органы местного самоуправления все обязательства по отношению к семье Андреевых выполнили. Список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат утверждает орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. При таких обстоятельствах просила суд исковые требования оставить без удовлетворения. Представитель ответчика комитета Тульской области по спорту и молодежной политике по доверенности Унжакова А.Г., в судебном заседании поддержала письменные возражения и исковые требования просила оставить без удовлетворения. Суду пояснила, что в 2011 году в рамках реализации федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы» в отношении семьи Андреевых органы местного самоуправления, согласно правилам предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использование, все условия выполнили в полном объеме. Согласно п.22 Правил, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления, и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий подпрограммы из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на соответствующий год, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, с учетом указанных средств формирует и утверждает сводный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (далее - сводный список), по форме, утверждаемой Министерством регионального развития Российской Федерации. Сводный список представляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации государственному заказчику подпрограммы в сроки, установленные государственным заказчиком подпрограммы. Исходя из представленных суду документов, следует, что орган исполнительной власти сводный список направил госзаказчику в мае 2011 года. В сводный список семья Андреевых была включена. Согласно п. 23 Правил, после определения государственным заказчиком подпрограммы размера субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации на планируемый (текущий) год, и доведения этих сведений до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании сводного списка и с учетом объема субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятий подпрограммы, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, с учетом указанных средств утверждает списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году. Объем субсидий, предоставляемых из федерального бюджета до органов исполнительной власти Тульской области был доведен в виде правительственной телеграммы 12 июля 2011 года, т.е. после того, как истцу Андрееву исполнилось 36 лет. При таких обстоятельствах был издан приказ Департамента Тульской области по спорту, туризму и молодежной политике от 22.07.2011 г. № 20-ДСП «Об утверждении списка молодых семей претендентов на получение социальных выплат в 2011 году по Тульской области» и семью Андреевых не включили в список претендентов в связи с достижением возраста 36 лет. На основании вышеизложенного, приказ является законным. Оснований ранее утвердить список – претендентов у органа исполнительной власти без определения объема субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, основание не имелось. Просила суд в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме. Представитель территориального отдела по Тепло-Огаревскому району комитета Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству по доверенности Паршикова Т.Н. в судебное заседание не явилась, письменно просила суд рассмотреть дело в свое отсутствие. Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно учетному делу семья Андреевых в составе 4 человек была включена в число участников в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 г. за № 285 « Об утверждении правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 года, на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета предоставляемой молодой семье под № 7, что следует из личного заявления от 23.01.2008 года, извещения. В период с 2008 года по 2011 год семья Андреевых продолжала находиться в числе участников Федеральной целевой программы «Жилище». Согласно правилам предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 года, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 г. за № 285, п. 21, орган местного самоуправления муниципального образования, отобранного субъектом Российской Федерации для участия в подпрограмме, до 1 сентября года, предшествующего планируемому году, формирует списки молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2008 № 257). Из материалов дела следует, что на планируемый 2011 год, по сформированному списку органов поселений, в нашем случае администрации МО рабочий поселок Тепло-Огаревского района Тульской области, администрация МО Тепло-Огаревский район Тульской области сформировала список молодых семей – участников долгосрочной целевой программы на 2011 год по муниципальному образованию Тепло-Огаревский район Тульской области и 1 сентября 2011 года данный список был направлен заместителю губернатора Тульской области Е.. 17 декабря 2010 года было принято Постановление Правительства Российской Федерации № 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы». Принятым постановлением были утверждены правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (приложение № 3). Согласно п. 6 Настоящих правил (в редакции от 17.12.2010 г.) участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям: а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет; б) семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил; в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты. Согласно п. 22 Настоящих правил, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления, и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий подпрограммы из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на соответствующий год, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, с учетом указанных средств формирует и утверждает сводный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (далее - сводный список), по форме, утверждаемой Министерством регионального развития Российской Федерации. Сводный список представляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации государственному заказчику подпрограммы в сроки, установленные государственным заказчиком подпрограммы. Из материалов дела судом установлено, что на основании протокола заседания комиссии департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области по отбору муниципальных образований для участия в реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей на территории Тульской области в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» и распределению субсидий между муниципальными образованиями от 18 мая 2011 года, был утвержден сводный список молодых семей – участников Программы в 2011 году в количестве 169 семей, где по списку Тепло-Огаревского района семья Андреевых была включена под № 2, по общему списку в области под № 111. После подписания губернатором Тульской области сводного списка молодых семей – участников Программы в 2011 году, данный список был направлен в Министерство регионального развития Российской Федерации. В соответствии с п. 23 Указанных правил, после определения государственным заказчиком подпрограммы размера субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации на планируемый (текущий) год, и доведения этих сведений до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании сводного списка и с учетом объема субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятий подпрограммы, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, с учетом указанных средств утверждает списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году. Судом установлено, что на основании приказа Департамента Тульской области по спорту, туризму и молодежной политике от 22.07.2011 г. № 20-ДСП «Об утверждении списка молодых семей претендентов на получение социальных выплат в 2011 году по Тульской области» был утвержден список претендентов, где семью Андреевых не включили в список претендентов в связи с достижением возраста 36 лет. Ранее этой даты, распоряжением администрации МО рабочий поселок Теплое Тепло-Огаревского района Тульской области от 06.07.2011 г. № 46 «Об исключении из списков очередности участников долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Тульской области на 2006-2015 годы» семью Андреевых исключили из списка участников в связи с достижением Андреевым А.И. предельного возраста. Исходя из паспорта Гражданина Российской Федерации, Андреев А.И., родился ДД.ММ.ГГГГ года в п<данные изъяты>. При таких обстоятельствах на момент издания и приказа и распоряжения истцу Андрееву А.И. на самом деле исполнилось 36 лет. Исходя их пункта 6, участником подпрограммы может быть молодая семья, возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не должен превышает 35 лет. Суд, исходя из содержания действующих правил, пришел к выводу, что моментом, когда семья становиться участником подпрограммы, является включение семьи в список претендентов на получение социальных выплат. Поскольку правом утверждать список молодых семей претендентов на получение социальных выплат в 2011 году по Тульской области, согласно утвержденных правил, наделен орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в рассматриваемом случае Департамент Тульской области по спорту, туризму и молодежной политике, ранее определения государственным заказчиком подпрограммы размера субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации на планируемый (текущий) год, и доведения этих сведений до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвердить список молодых семей претендентов на получение социальных выплат в 2011 году, Департамент Тульской области по спорту, туризму и молодежной политике не имел законных оснований. Как следует, из материалов дела, на основании Правительственной телеграммы от 12.07.2011 г. № 963ф-ВТ/07, органу исполнительной власти Тульской области довели размеры субсидий на 2011 год. После этого был издан приказ Департамента Тульской области по спорту, туризму и молодежной политике от 22.07.2011 г. № 20-ДСП «Об утверждении списка молодых семей претендентов на получение социальных выплат в 2011 году по Тульской области». Распоряжение Правительства Российской Федерации об утверждении распределения в 2011 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на приобретение (строительство) жилья в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы» было принято 29 июля 2011 года № 1346-р. На основании Указа Губернатора Тульской области от 15.09.2011 г. № 1 «О Правительстве Тульской области и органах исполнительной власти Тульской области», департамент Тульской области по спорту, туризму и молодежной политике переименован был в комитет Тульской области по спорту и молодежной политике. Исходя из вышеизложенного, судом не установлено, что действиями администрации МО рабочий поселок Теплое Тепло-Огаревского района Тульской области, администрации МО Тепло-Огаревский район Тульской области, комитета Тульской области по спорту и молодежной политике были нарушены права истца. Довод о том, что супруге истца Андреевой Е.А. не исполнилось 36 лет, значения не имеет, поскольку достижение предельного возраста для участия в программе одного из супругов, является основание для исключения права на участие в программе всей семьи. При указанных обстоятельствах суд, пришел к выводу, что исковые требования Андреева А.И. к администрации МО рабочий поселок Теплое Тепло-Огаревского района Тульской области, администрации МО Тепло-Огаревский район Тульской области, комитету Тульской области по спорту и молодежной политике о признании распоряжения главы администрации МО рабочий поселок Теплое Тепло-Огаревского района Тульской области от 06.07.2011 г. № 46 «Об исключении из списков очередности участников долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Тульской области на 2006-2015 годы» на территории муниципального образования рабочий поселок Теплое Тепло-Огаревского района Тульской области» незаконным, о признании приказа Департамента Тульской области по спорту, туризму и молодежной политике от 22.07.2011 г. № 20-ДСП «Об утверждении списка молодых семей претендентов на получение социальных выплат в 2011 году по Тульской области» в части не включения в список претендентов семью Андреевых в связи с достижением возраста 36 лет, незаконным, взыскании социальной выплаты на приобретение жилья как молодой семье, не подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст.ст.194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд р е ш и л: в удовлетворении исковых требований Андреева А.И. к администрации МО рабочий поселок Теплое Тепло-Огаревского района Тульской области, администрации МО Тепло-Огаревский район Тульской области, комитету Тульской области по спорту и молодежной политике о признании распоряжения главы администрации МО рабочий поселок Теплое Тепло-Огаревского района Тульской области от 06.07.2011 г. № 46 «Об исключении из списков очередности участников долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Тульской области на 2006-2015 годы» на территории муниципального образования рабочий поселок Теплое Тепло-Огаревского района Тульской области» незаконным, о признании приказа Департамента Тульской области по спорту, туризму и молодежной политике от 22.07.2011 г. № 20-ДСП «Об утверждении списка молодых семей претендентов на получение социальных выплат в 2011 году по Тульской области» в части не включения в список претендентов семью Андреевых в связи с достижением возраста 36 лет, незаконным, взыскании социальной выплаты на приобретение жилья как молодой семье, отказать Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд через Щекинский районный суд Тульской области в течение десяти дней со дня его вынесения в окончательном варианте. Решение суда в окончательном варианте подготовлено 27 декабря 2011 года. Председательствующий: