РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 января 2012 года г. Щекино Тульской области
Щекинский районный суд Тульской области в составе:
председательствующего Голиковой О.В.,
при секретаре Зеленковой Н.Н.,
с участием представителя ответчика Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Щекинского района» Минеевой Т.В., действующей по доверенности № 2 от 10.01.2011 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело № 2-139/2011 по исковому заявлению Сахарова В.В. к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Щекинского района» о возложении обязанности назначить ежемесячные денежные выплаты,
установил:
Сахаров В.В. обратился в суд с иском к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Щекинского района» о возложении обязанности назначить ему ежемесячную денежную выплату, предусмотренную ст. 7 ФЗ Закона Тульской области от 28.12.2004 года №393-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области». В обоснование заявленных требований сослался на то, что является ветераном труда, о чем имеет соответствующее удостоверение серии В №1306604 от 09.12.2011 года. Как ветеран труда, в силу ст. ст. 7 Закона Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» вправе пользоваться мерами социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты. Обратившись с заявлением о предоставлении данной меры социальной поддержки в государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Щекинского района», ему было отказано в предоставлении данных льгот. В связи с чем, истец просит суд обязать ответчика с декабря 2011 года предоставлять льготу в соответствии со ст.ст. 22, 23 ФЗ «О ветеранах» и ст. ст. 7 Закона Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области».
Истец Сахаров В.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом.
Представитель ответчика Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Щекинского района» по доверенности Минеева Т.В. в судебном заседании исковые требования не признала по основаниям, изложенным в возражениях на исковое заявление, указывая на то, что истец в настоящее время продолжает службу и не достиг возраста, дающего право на назначение пенсии по старости в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», с достижением которого Закон Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» связывает предоставление ветеранам труда мер социальной поддержки, право на получение ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной ст.ст. 7 указанного Закона Тульской области, он не приобрел.
Выслушав представителя ответчика, изучив письменные материалы дела, суд находит требование подлежащим удовлетворению, исходя из следующего.
Согласно п. «ж» ч. 1, ч. 2 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы социальной защиты, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральному законодательству.
На федеральном уровне правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации урегулированы Федеральным законом от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 года № 122-ФЗ).
В соответствии со ст. 22 названного Федерального закона меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31.12.2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Как следует из преамбулы и статьи 153 Федерального Закона от 22.08.2004 года № 122-ФЗ, при издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативных правовых актов, определяющих меры социальной поддержки ветеранов труда, вновь устанавливаемые размеры и условия предоставления социальных выплат, гарантии и компенсации в денежной форме не могут быть ниже прежних размеров (по состоянию на 31.12.2004 года), а при изменении после 31.12.2004 года порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся им до указанной даты в натуральной форме, совокупный объём финансирования соответствующих льгот и выплат, не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены; в случае избрания субъектом Российской Федерации иного порядка, чем тот, который существовал на 31.12.2004 года (например, замена отдельных льгот на денежные компенсации), субъект Российской Федерации обязан вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие не только сохранение, но и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты указанных категорий граждан.
Таким образом, федеральный законодатель перешел к новой системе правового регулирования по вопросам социального обеспечения ветеранов на основе принципа разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
При этом Федеральный закон от 22.08.2004 года № 122-ФЗ не содержит предписаний, какие конкретно меры социальной поддержки ветеранов труда должны быть приняты субъектами Российской Федерации, а также не определен круг лиц, имеющих звание «Ветеран труда», на которых указанные меры социальной поддержки должны распространяться.
В целях реализации предоставления субъектам Российской Федерации полномочий в области социального обеспечения ветеранов труда Тульской областной Думой был принят Закон Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», статьёй 1 которого установлена категория лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, куда отнесены ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31.12.2004 года.
Настаивая на удовлетворении требований и предоставлении мер социальной поддержки, истец сослался на то, что с 09.12.2011 года имеет право на пенсию по выслуге лет, что подтверждается удостоверением «Ветеран труда», а поэтому, как ветеран труда, вправе претендовать на предоставление мер социальной поддержки, в том числе на получение ежемесячной денежной выплаты.
Проверяя состоятельность заявленных истцом требований, суд установил, что изложенные им обстоятельства подтверждаются исследованными в судебном заседании копией удостоверения «Ветеран труда» от 09.12.2011 г.
Судом установлено, что Сахаров В.В. обратился в Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Щекинского района» с письменным заявлением о предоставлении указанных выше мер социальной поддержки 21.03.2011 года.
12.12.2011 года ответчик принял решение об отказе в назначении ежемесячных денежных выплат.
Данный отказ суд считает неправомерным, исходя из следующего.
Ст. 7 Закона Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», предусмотрено, что ежемесячная денежная выплата, предусмотрена для ветеранов труда, в связи с чем, исходя из буквального содержания ст. 7 Закона, возникновение права на получение ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной ст. 7 Закона, законодатель Тульской области связывает лишь с приобретением лицом статуса ветерана труда и не ставит в зависимость от каких - либо иных обстоятельств, в том числе от наличия определенного возраста или от получения какого - либо вида пенсии.
В соответствии с Порядком назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей Тульской области, утвержденным Постановлением администрации Тульской области от 15.03.2005 года № 201 «О мерах по реализации Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» право на ежемесячную денежную выплату имеют ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31.12.2004 года.
Суд считает несостоятельными возражения ответчика, не основанными на норме закона.
Закон Тульской области № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» не связывает право на получение указанных выше мер социальной поддержки с достижением конкретного возраста, в том числе и дающего право на назначение трудовой пенсии по старости (ст. 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»), то есть 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин, а также обязательным получением того или иного вида пенсии, упоминая лишь о наличии права на её получение независимо от продолжения трудовой деятельности.
Несостоятелен довод представителя ответчика о том, что истцу не могут быть предоставлены указанные меры социальной поддержки, предусмотренные положениями ст. 7 Закона Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан Тульской области», поскольку он не является получателем пенсии и в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении».
Статьей 4 Федерального закона от 15.12.2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении» установлена категория граждан, имеющих право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению, к числу которых отнесены, в том числе и военнослужащие.
В статье 2 названного выше Федерального закона дано понятие термину «военнослужащие» - это граждане, проходившие военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов либо военную службу по контракту или призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах Российской Федерации и Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Федеральной пограничной службе Российской Федерации и органах и организациях Пограничной службы Российской Федерации, во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации и в Железнодорожных войсках Российской Федерации, федеральных органах правительственной связи и информации, войсках гражданской обороны, органах федеральной службы безопасности и пограничных войсках, федеральных органах государственной охраны, органах внешней разведки Российской Федерации, других воинских формированиях Российской Федерации, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, лица рядового и начальствующего состава, проходившие службу в органах внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службе, прокурорские работники, сотрудники таможенных органов Российской Федерации, сотрудники налоговой полиции, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы.
Как следует из статьи 5 указанного выше Федерального закона, где установлены виды пенсии по государственному пенсионному обеспечению, данной нормой закона предусмотрен такой вид пенсии, как пенсия за выслугу лет, которая назначается гражданам, указанным в подпункте 2 пункта 1 статьи 4 данного Федерального закона, то есть военнослужащие, к числу которых относится истец, на получение которой он имел право, в том числе и на момент обращения с заявлением в органы социальной защиты населения по вопросу предоставления указанных мер социальной поддержки.
Таким образом, приведенными нормами Федерального закона от 15.12.2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» достоверно подтверждено наличие у истца права на государственное пенсионное обеспечение.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что Сахаров В.В. имеет право на получение ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной для ветеранов труда ст. 7 Закона Тульской области от 28 декабря 2004 года № 493-ЗТО "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области".
Нарушенное отказом Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Щекинского района» право Сахарова В.В. на предоставление этих мер социальной поддержки подлежит судебной защите путем возложении на указанное Государственное учреждение обязанности назначить истцу указанную ежемесячную денежную выплату.
Сахаров В.В обратился в орган социального развития за указанной ежемесячной денежной выплатой с заявлением установленной формы и другими необходимыми документами 12.12.2011 года.
В силу п. 8 Порядка назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей Тульской области, утвержденного постановлением администрации Тульской области от 15.03.2005 года № 201, ежемесячная денежная выплата, предусмотренная ст. 7 Закона, должна быть назначена ему со дня обращения за ней в орган социального развития с заявлением установленной формы и другими необходимыми документами, перечисленными в п. 4 указанного Порядка.
Сахаров В.В. обратился в орган социального развития за указанной ежемесячной денежной выплатой с заявлением установленной формы и другими необходимыми документами 12.12.2011 года, следовательно, указанная выплата должна быть ему назначена с этой даты.
Таким образом, исковые требования Сахарова В.В. о возложении на ответчика обязанности назначить ему соответствующую ежемесячную денежную выплату подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК Российской Федерации, суд
решил:
исковые требования Сахарова В.В. удовлетворить частично.
Обязать Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Щекинского района» назначить САхарову В.В. ежемесячную денежную выплату, предусмотренную для ветеранов труда ст. 7 Закона Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», с 12.12.2011 года.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы в Щекинский районный суд Тульской области в течение месяца со дня вынесения.
Председательствующий