Решение 16 января 2012 года г. Щёкино Тульской области Щёкинский районный суд Тульской области в составе: председательствующего Тереховой Ю.Б., при секретаре Столбовой О.В., с участием помощника прокурора г.Щёкино Мастрюкова Е.В., заявителя - представителя администрации ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области по доверенности Рожновой Ю.В., заинтересованного лица Пашкова А.А., рассмотрев в открытом выездном судебном заседании в помещении ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области гражданское дело № 2-129 по заявлению ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Пашкова А.А., освобождаемого из мест лишения свободы, с установлением административных ограничений, установил: начальник ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора с установлением административных ограничений, в отношении Пашкова А.А., осужденного по п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы, освобождаемого из мест лишения свободы 29.01.2012 года, ссылаясь на то, что осужденный Пашков А.А. отбывает наказание за совершения преступления при опасном рецидиве преступлений. В судебном заседании представитель ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области по доверенности Рожнова Ю.В. поддержала заявленные требования и просила с учетом категории и тяжести совершенного Пашковым А.А. преступления, характеристики осужденного, установить в отношении него административный надзор, установив административные ограничения в виде обязательной явки Пашкова А.А. 1 раз в месяц после освобождения из мест лишения свободы в орган внутренних дел по месту жительства (месту пребывания) для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22 час. до 6 час., запрета посещения места проведения массовых и увеселительных мероприятий и участия в данных мероприятиях. Осужденный Пашков А.А. с заявлением не согласился и возражал против установления ему административного надзора и возложении административных ограничений, пояснив, что после освобождения от отбывания наказания намерен трудоустроиться и не нарушать закон. Помощник прокурора города Щекино Мастрюков Е.В. заявленные требования поддержал в полном объеме. Суд, выслушав объяснения сторон, исследовав и оценив все представленные доказательства, полагает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. 01 июля 2011 года вступил в силу Федеральный закон от 6.04.2011 № 64-ФЗ Статья 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и ст. 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации определяют перечень лиц, в отношении которых может быть установлен административный надзор. Анализируя указанные нормы закона, суд приходит к выводу о том, что осужденный Пашков А.А. входит в перечень лиц, в отношении которых может быть установлен административный надзор. Так, из материалов дела следует, что Пашков А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, в настоящее время отбывает наказание, назначенное приговором Киреевского районного суда Тульской области от 09.09.2009 года по п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, с исчислением срока наказания с 09.09.2009 года. Из материалов дела судом установлено, что Пашков А.А. ранее судим Киреевским районным судом Тульской области 12.03.1992 г. по ст.ст.89 ч.З, 98 ч.1 УК РСФСР к 3 годам лишения свободы с отсрочкой исполнения на 2 года; Киреевским районным судом 12.08.1993 г. по ст.ст.93-1 ч.1, 98 ч.1, 144 ч.3 УК РСФСР с присоединением наказания по приговору от 12.03.1992 г. окончательно к 9 годам лишения свободы с конфискацией имущества, постановлением от 26.12.1994 г. Президиума Тульского областного суда переквалификация статей 93 ч. 1, 144 ч.3, на 144 ч.2, 144 ч. 2 УК РСФСР, итог статьи 144 ч.2, 98 ч. 1, 144 ч.2 УК РСФСР к 8 годам лишения свободы, постановлением от 21.11.1997 г. Центрального районного суда г. Тулы изменен срок к отбытию -7 лет лишения свободы; Центральным районным судом г.Тулы от 29.11.1999 г. по ст.ст. 158 ч.3 п.«в», 325 ч.2 УК РФ к 6 годам лишения свободы, с присоединением наказания по приговору от 12.08.1993 г. окончательно к 6 годам 6 месяцев лишения свободы, Определением от 24.05.2000 г. Тульским областным судом изменен срок к отбытию на 5 лет 2 месяца, на основании ст. 158 ч.3 УК РФ на ст. 158 ч.4 п. «в» УК РФ, постановлением от 27.04.2004 года Донского городского суда освобожден условно-досрочно на 1 год 10 месяцев; Киреевским районным судом 14.09.2005 года по ст. 158 ч. 2 п.п. «б,в» УК РФ к 2 годам лишения свободы с присоединением наказания по приговору от 25.10.2000 года окончательно к 3 годам лишения свободы, постановлением от 09.11.2007 года Донского городского суда Тульской области освобожден условно-досрочно на 8 месяцев 19 дней. Статья 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» содержит перечень ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, один из которых является запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях (п.п.2 ч.1 ст.4). Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. В соответствии с ч.2 ст.3, п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Таким образом, суд приходит к выводу о законности и обоснованности требований ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области об установлении в отношении Пашкова А.А. административного надзора. В силу изложенного, на основании исследования и оценки совокупности представленных доказательств, суд полагает правильным установить в отношении Пашкова А.А. административный надзор, установив административные ограничения сроком на 6 лет в виде запрещения посещения мест проведения массовых и увеселительных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, одновременно обязав Пашкова А.А. после освобождения из мест лишения свободы являться в орган внутренних дел по месту жительства (месту пребывания) для регистрации один раз в месяц, запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22 часов до 6 часов, за исключением работы в ночное время суток. Исчислять срок административного надзора надлежит с момента постановки Пашкова А.А. на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства (месту пребывания). В дальнейшем, осужденный Пашков А.А. не лишен права, в соответствии со ст. 10, 11 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений. При вынесении решения суд полагает необходимым и возможным разъяснить Пашкову А.А. его обязанности, предусмотренные ст.11 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Руководствуясь ст.ст. 1 ч. 4, 133, 247, 261-5, 261-6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд, решил: заявление ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Пашкова А.А. удовлетворить. Установить в отношении Пашкова А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор с установлением административных ограничений: 1) обязать Пашкова А.А. после освобождения из мест лишения свободы являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (месту пребывания) для регистрации, 2) запретить Пашкову А.А. посещать места проведения массовых и увеселительных мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях, 3) запретить Пашкову А.А. пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22 часов до 6 часов, за исключением работы в ночное время суток. Административный надзор в отношении Пашкова А.А. установить на срок 6 лет. Исчислять срок административного надзора с момента постановки Пашкова А.А., освобождаемого из мест лишения свободы года, на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства (месту пребывания). Разъяснить Пашкову А.А. его обязанности, предусмотренные ст.11 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»: 1) прибыть в определенный администрацией исправительного учреждения срок к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы; 2) явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, а также после перемены места жительства или пребывания; 3) явиться для постановки на учет в орган внутренних дел по месту временного пребывания в течение трех дней в случае получения по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, разрешения органа внутренних дел на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории; 4) уведомить орган внутренних дел по месту временного пребывания о выезде к месту жительства или пребывания, если поднадзорное лицо находилось по месту временного пребывания по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона; 5) уведомить орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в течение трех рабочих дней о перемене места жительства или пребывания, а также о возвращении к месту жительства или пребывания, если поднадзорное лицо отсутствовало по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона; 6) уведомить орган внутренних дел в течение трех рабочих дней о трудоустройстве, перемене места работы или об увольнении с работы; 7) допускать сотрудников органов внутренних дел в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения. Разъяснить Пашкову А.А., что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания. Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда через Щекинский районный суд в течение месяца дней со дня вынесения в окончательной форме. Решение в окончательной форме вынесено 17.01.2012 г. Председательствующий -
«Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», направленный на предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.