РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 января 2012 года г. Щёкино Тульской области
Щёкинский районный суд Тульской области в составе:
председательствующего Чекулаевой Е.Н.,
при секретаре Гончаровой Е.Н.,
с участием представителя процессуального истца помощника прокурора г. Щёкино Капустиной Е.В.
ответчика Репрынцевой С.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело № 2-138 по иску прокурора г. Щёкино в защиту прав, свобод и законных интересов граждан неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Репрынцевой С.Н. о возложении обязанности по выполнению комплекса мер, направленных на соблюдение требования пожарной безопасности,
установил:
прокурор г. Щекино в защиту прав, свобод и законных интересов граждан неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к индивидуальному предпринимателю Репрынцевой С.Н. о возложении обязанности по выполнению комплекса мер, направленных на соблюдение требований пожарной безопасности в помещении торгового киоска, расположенного по адресу Тульская область <адрес>, а именно: установить в помещении киоска второй огнетушитель, предусмотренный правилами пожарной безопасности, установить установку автоматической пожарной сигнализации, оформить технический отчет по испытаниям и измерениям электроустановок, пройти обучении нормам пожарно-технического минимума.
В обоснование исковых требований указал, что 17.11.2011 г. прокуратурой г. Щёкино совместно с сотрудником ОНД по Щёкинскому району Тульской области, в соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 г. № 2202-1, в рамках осуществления надзора, проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере пожарной безопасности, при осуществлении предпринимательской деятельности в указанном торговом киоске.
В ходе проверки установлено, что индивидуальным предпринимателем Репрынцевой С.Н. в торговом киоске, расположенном по адресу <адрес>, допускаются нарушения требований п.п.3,57 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003г. № 313 в соответствии с Федеральным Законом «О пожарной безопасности» от 21.12.1994г. № 69-ФЗ, а также п.п.1.6, 1.7 «НПБ 103-95. Нормы государственной противопожарной службы МВД России. Торговые павильоны и киоски. Противопожарные требования», а именно: в торговом киоске отсутствует второй огнетушитель, предусмотренный правилами пожарной безопасности; отсутствует установка автоматической пожарной сигнализации; отсутствует свидетельство о прохождении обучения нормам пожарно-технического минимума; не представлен технический отчет по испытаниям и измерениям электроустановок.
В судебном заседании представитель процессуального истца помощник прокурора г. Щёкино Капустина Е.В. уточнила исковые требования, просила обязать ответчика индивидуального предпринимателя Репрынцеву С.Н. оформить технический отчет по испытаниям и измерениям электроустановок, поскольку все остальные нарушения закона ответчиком устранены к моменту рассмотрения дела – Репрынцева С.Н. установила в торговом киоске второй огнетушитель, автоматическую пожарную сигнализацию; получила свидетельство о прохождении обучения нормам пожарно-технического минимума;.
Ответчик - индивидуальный предприниматель Репрынцева С.Н. в судебном заседании заявленные исковые требования признала, пояснила, что предъявляемые к ней требования об установке в помещении киоска второго огнетушителя, установки автоматической пожарной сигнализации, прохождении обучения нормам пожарно-технического минимума она уже выполнила, осталось только оформить технический отчет по испытаниям и измерениям электроустановок. К выполнению этого требования ею предприняты все необходимые действия и её поставили в организации по энергоснабжению на очередь по вопросу осуществления указанных испытаний и измерений необходимые действия, к моменту вступления решения по данному делу в законную силу эта её обязанность будет исполнена.
Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст.18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими.
Согласно ст.19 Конституции Российской Федерации все равны перед законом и судом.
В силу ст.8 ГК Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами.
В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.
Согласно ч.2 ст.45 ГПК Российской Федерации прокурор, подавший заявление, пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов. В случае отказа прокурора от заявления, поданного в защиту законных интересов другого лица, рассмотрение дела по существу продолжается, если это лицо или его законный представитель не заявит об отказе от иска. При отказе истца от иска суд прекращает производство по делу, если это не противоречит закону или не нарушает права и законные интересы других лиц.
Судом установлено, что 17.11.2011 г. прокуратурой г. Щёкино совместно с сотрудником ОНД по Щёкинскому району Тульской области в рамках осуществления надзора проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере пожарной безопасности, при осуществлении предпринимательской деятельности в торговом киоске, расположенном по адресу <адрес>, в ходе которой были выявлены нарушения требований пожарной безопасности: отсутствует установка автоматической пожарной сигнализации; отсутствует второй огнетушитель; отсутствует квалификационное свидетельство о прохождении обучения нормам пожарно-технического минимума; не представлен технический отчет по испытаниям и измерениям электроустановок, о чем свидетельствует акт проведения проверки соблюдения требований пожарной безопасности от 17.11.2011 г.
Из объяснений Репрынцевой С.Н. от 22.11.2011 г. следует, что она является владельцем указанного торгового киоска, с выявленными проверкой нарушениями она согласна.
Согласно свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации от 26.10.2001 г. серии 71 № 000754003 Репрынцева С.Н. поставлена на учет ИМНС по г. Щёкино.
Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серии 71 № 002006673 подтверждает, что Репрынцева С.Н. 17.07.2009 г. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя.
На основании договора купли-продажи транспортного средства № 1 от 26.08.2009 г. прицеп-магазин 2-осный модели 87121А принадлежит Репрынцевой С.Н.
Федеральный Закон «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), а также между общественными объединениями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее - граждане).
Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.
В соответствии со ст.20 Федерального Закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994г. № 69-ФЗ нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности.
В силу вышеуказанной нормы права, Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003г. № 313 утверждены «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации» (ППБ 01-03).
Правила пожарной безопасности в Российской Федерации устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее - граждане) в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды (п.1 Правил пожарной безопасности в РФ).
Согласно п.1.6 «НПБ 103-95. Нормы государственной противопожарной службы МВД России. Торговые павильоны и киоски. Противопожарные требования» киоски следует оборудовать автоматической пожарной сигнализацией с выводом звукового сигнала на фасад сооружения или непосредственно в защищаемое помещение (автономные пожарные извещатели), а также согласно п.1.7 вышеуказанных Норм в каждом киоске должно быть не менее двух огнетушителей.
В соответствии с п.3 ППБ 01-03, а также приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 12.12.2007г. № 645, нормы пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» устанавливают требования пожарной безопасности к организации обучения мерам пожарной безопасности работников организаций
Под организацией в вышеуказанных Нормах пожарной безопасности понимаются органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, крестьянские (фермерские) хозяйства, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
Ответственность за организацию и своевременность обучения в области пожарной безопасности и проверку знаний правил пожарной безопасности работников организаций несут администрации (собственники) этих организаций, должностные лица организаций, предприниматели без образования юридического лица, а также работники, заключившие трудовой договор с работодателем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Основными видами обучения работников организаций мерам пожарной безопасности являются противопожарный инструктаж и изучение минимума пожарно-технических знаний.
В соответствии с п.57 ППБ 01-03 проектирование, монтаж, эксплуатацию электрических сетей, электроустановок и электротехнических изделий, а также контроль за их техническим состоянием необходимо осуществлять в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике.
В ходе судебного заседания ответчик индивидуальный предприниматель Репрынцева С.Н. пояснила о том, что ею предприняты меры по устранению нарушений, выявленных в ходе проверки соблюдения требований пожарной безопасности, представила доказательства: товарный и кассовый чеки от 23.01.2011г., подтверждающие приобретение ответчиком огнетушителя ОПХ-5-01; согласно удостоверению № 3/птм от 12.01.2012г. Репрынцева С.Н. прошла обучение в учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Тульской области по программе «Пожарно-технический минимум для руководителей организаций и лиц, ответственных за пожарную безопасность»; произведена установка автоматической пожарной сигнализации, что подтверждает акт о приёмке технических средств сигнализации в эксплуатацию от 16.01.2012г.; изготовлен рабочий проект для отчет по испытаниям и измерениям электроустановок.
При наличии таких обстоятельств имеются основания для вынесения решения об удовлетворении исковых требований прокурора о возложении обязанности на индивидуального предпринимателя Репрынцеву С.Н. оформить технический отчет по испытаниям и измерениям электроустановок.
Руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
исковые требования прокурора г. Щёкино, направленные в защиту прав, свобод и законных интересов граждан неопределенного круга лиц, к индивидуальному предпринимателю Репрынцевой С.Н. о возложении обязанности по выполнению комплекса мер, направленных на соблюдение требования пожарной безопасности, удовлетворить.
Возложить на индивидуального предпринимателя Репрынцеву С.Н. обязанность оформить технический отчет по испытаниям и измерениям электроустановок в помещении торгового киоска, расположенного по адресу Тульская область <адрес>
Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Щёкинский районный суд Тульской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято 24 января 2012 года.
Судья: