Решение о понуждении исполнить обязательство.



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

31 января 2012 г. г.Щёкино Тульской области

Щёкинский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего Петрова В.С.,

при секретаре Ульченко О.В.,

с участием истца Зиновьева Ю.Н., представителя ответчика - ТСЖ «Наш дом» - Коновалова В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело № 2-51/2012 по иску Зиновьева Ю.Н. к ТСЖ «Наш дом» об обязании ввести в эксплуатацию установленный внутриквартирный прибор учета горячей воды и компенсации морального вреда,

у с т а н о в и л:

Зиновьев Ю.Н. обратился в суд с иском к ТСЖ «Наш дом» об обязании ввести в эксплуатацию установленный внутриквартирный прибор учета горячей воды и компенсации морального вреда.

Исковые требования мотивированы тем, что Зиновьев Ю.Н. является собственником, зарегистрирован по месту жительства и проживает в квартире <адрес>

Управление указанным жилым домом осуществляет ТСЖ «Наш дом», которое в установленный законом месячный срок со дня установки внутриквартирного прибора учета горячей воды в указанной квартире не ввело его в эксплуатацию.

В связи с неисполнением ТСЖ «Наш дом» обязанности по вводу в эксплуатацию установленного внутриквартирного прибора учета горячей воды Зиновьеву Ю.Н. причинен моральный вред.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, Зиновьев Ю.Н. просил суд обязать ТСЖ «Наш дом» ввести в эксплуатацию установленный внутриквартирный прибор учета горячей воды в указанной квартире и взыскать с ТСЖ «Наш дом» денежную компенсацию морального вреда в сумме 30000 руб. и судебные расходы.

Судом к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ОАО «Квадра - Генерирующая компания» (энергоснабжающая организация).

В судебном заседании истец Зиновьев Ю.Н. пояснил суду, что ответчиком введен в эксплуатацию установленный внутриквартирный прибор учета горячей воды в его квартире, в связи с чем требование об обязании ответчика ввести в эксплуатацию этот прибор им не поддерживается; требования о компенсации морального вреда и взыскании судебных расходов поддержал, просил их удовлетворить.

Представитель ответчика - ТСЖ «Наш дом» - председатель правления указанного товарищества Коновалов В.В. в судебном заседании иск Зиновьева Ю.Н. не признал, пояснил суду, что установленный внутриквартирный прибор учета горячей воды в принадлежащей Зиновьеву Ю.Н. квартире введен в эксплуатацию, несвоевременность его ввода в эксплуатацию объяснил несвоевременным вводом в эксплуатацию энергоснабжающей организацией (ОАО «Квадра - Генерирующая компания») коллективного (общедомового) прибора учета горячей воды в жилом <адрес>, полагал, что в связи с этим оснований для взыскания с ТСЖ «Наш дом» в пользу Зиновьева Ю.Н. денежной компенсации морального вреда в связи с несвоевременным вводом ТСЖ «Наш дом» в эксплуатацию установленного внутриквартирного прибора учета горячей воды в принадлежащей Зиновьеву Ю.Н. квартире нет.

Представитель третьего лица - ОАО «Квадра - Генерирующая компания» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, дело рассмотрено судом в его отсутствие.

Выслушав объяснения явившихся в судебное заседание лиц, изучив письменные материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими частичному удовлетворению, исходя из следующего.

Судом установлено, что Зиновьев Ю.Н. является собственником, зарегистрирован по месту жительства и проживает в квартире <адрес>

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги за указанную квартиру вносится в полном объеме, задолженности нет.

Управление указанным жилым домом осуществляет ТСЖ «Наш дом».

В соответствии с заключенным с ТСЖ «Наш дом» договором снабжение тепловой энергией в горячей воде указанного дома осуществляет ОАО «Квадра - Генерирующая компания» (энергоснабжающая организация).

В принадлежащей Зиновьеву Ю.Н. квартире был установлен внутриквартирный прибор учета горячей воды.

Указанным товариществом этот прибор учета был введен в эксплуатацию несвоевременно - с нарушением установленного законом (ч.2 ст.13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации") месячного срока со дня установки внутриквартирного прибора учета горячей воды в квартире, что документально подтверждено и не оспаривалось явившимися в судебное заседание лицами.

Прибор учета был введен в эксплуатацию ДД.ММ.ГГГГ, т.е. после предъявления Зиновьевым Ю.Н. рассматриваемого иска (ДД.ММ.ГГГГ).

По смыслу взаимосвязанных нормативных положений, содержащихся в п.п.3, 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307, п.8 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491, обязанность по вводу этого прибора в эксплуатацию возложена на ТСЖ «Наш дом» (исполнителя коммунальных услуг) (которое её в конечном счете и исполнило, составив соответствующий акт, копия которого представлена суду и имеется в материалах дела), а не на энергоснабжающую организацию (ОАО «Квадра - Генерирующая компания»).

При таких обстоятельствах в удовлетворении требования об обязании ввести в эксплуатацию установленный внутриквартирный прибор учета горячей воды следует отказать.

С учетом разъяснений, содержащихся в п.1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 сентября 1994 г. № 7 «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей», принимая во внимание, что отношения, регулируемые законодательством о защите прав потребителей, возникают, в частности, из договоров в части выполнения работ, оказания услуг по обеспечению надлежащей эксплуатации жилого дома, в котором находится данное жилое помещение, по предоставлению или обеспечению предоставления необходимых коммунальных услуг, проведению ремонта общего имущества многоквартирного дома и устройств для оказания коммунальных услуг, возникшие между сторонами по делу отношения регулируются законодательством о защите прав потребителей.

В соответствии со ст.1064 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный личности или имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине.

Согласно ст.15 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Согласно ст.ст.151, 1099, 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда, размер которой определяется в зависимости от характера и степени причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, фактических обстоятельств причинения вреда, индивидуальных особенностей потерпевшего, степени вины причинителя вреда, требований разумности и справедливости, иных заслуживающих внимания обстоятельств и не зависит от подлежащего возмещению имущественного вреда.

С учётом установленных по делу обстоятельств суд считает, что в связи с несвоевременным вводом ТСЖ «Наш дом» в эксплуатацию установленного внутриквартирного прибора учета горячей воды в принадлежащей Зиновьеву Ю.Н. квартире ему причинен моральный вред, в связи с чем считает необходимым взыскать с ТСЖ «Наш дом» в его пользу в возмещение морального вреда 1000 руб.

При определении размера денежной компенсации морального вреда суд в силу приведенных нормативных положений учитывает фактические обстоятельства его причинения, характер и степень физических и нравственных страданий, индивидуальные особенности лица, которому причинен вред, требования разумности и справедливости, иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд учитывает также финансовое положение указанной организации, выполнение ею социально значимых функций по обслуживанию жилищного фонда, отсутствие умысла в причинении вреда.

Действующее законодательство не содержит норм, которые бы обуславливали установку и ввод в эксплуатацию внутриквартирных приборов учета используемых энергетических ресурсов установкой (вводом в эксплуатацию) коллективных (общедомовых) приборов учета таких ресурсов.

Исходя из этого, суд считает ошибочным, основанным на неправильном, субъективном толковании действующего законодательства и не соглашается с доводом представителя ответчика - ТСЖ «Наш дом» об отсутствии оснований для взыскания с ТСЖ «Наш дом» компенсации морального вреда в связи с несвоевременным вводом в эксплуатацию этим товариществом внутриквартирного прибора учета горячей воды в принадлежащей Зиновьеву Ю.Н. квартире <адрес>, поскольку несвоевременный его ввод в эксплуатацию был вызван несвоевременным вводом в эксплуатацию энергоснабжающей организацией (ОАО «Квадра - Генерирующая компания») коллективного (общедомового) прибора учета горячей воды в этом жилом доме.

Согласно п.16 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307, при наличии в помещениях индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета и при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета.

В силу ст.ст.88, 94, 98, 100, 101 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, учитывая, что истец не поддерживает свое требование об обязании ввести в эксплуатацию установленный внутриквартирный прибор учета горячей воды вследствие добровольного удовлетворения его ответчиком после предъявления иска, а требование о компенсации морального вреда судом удовлетворяется, суд взыскивает с ТСЖ «Наш дом» в пользу Зиновьева Ю.Н. 1700 руб. судебных расходов - 200 руб. госпошлины, уплаченной в связи с обращением в суд, и 1500 руб. понесенных документально подтвержденных расходов на оплату юридических услуг.

Руководствуясь ст.ст.194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

исковые требования Зиновьева Ю.Н. об обязании ввести в эксплуатацию установленный внутриквартирный прибор учета горячей воды и компенсации морального вреда удовлетворить частично.

Взыскать с ТСЖ «Наш дом» в пользу Зиновьева Ю.Н. в возмещение морального вреда 1000 руб., 1700 руб. судебных расходов, а всего 2700 руб.

В остальной части в удовлетворении исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы в Щёкинский районный суд Тульской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 5 февраля 2012 г.

Председательствующий

-32300: transport error - HTTP status code was not 200