РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 февраля 2012 года г. Щёкино Тульской области
Щёкинский районный суд Тульской области в составе:
председательствующего судьи Козловской И. А.,
при секретаре Щукиной Л.И.,
с участием представителя истца Никогосян Т.В., выступающей по доверенности от 10.12.2011 года, зарегистрированной в реестре за № 7-4985,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело № 2-419 (2012) по исковому заявлению Доренской С.И. в своих интересах и в интересах несовершеннолетней Д.Е.Ю. к администрации МО г. Щёкино Щёкинского района о признании права общей долевой собственности на жилое помещение в порядке приватизации,
установил:
Доренская С.И. обратилась в суд с исковым заявлением в своих интересах и в интересах несовершеннолетней Доренской Е.Ю.к администрации МО г. Щёкино Щёкинского района о признании права общей долевой собственности на жилое помещение в порядке приватизации, указывая на то, что с ДД.ММ.ГГГГ она совместно с несовершеннолетней дочерью зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес>.
В декабре 2011 года истица обратилась в администрацию МО г.Щёкино Щёкинского района с заявлением о передаче занимаемого жилого помещения им в собственность в порядке приватизации. Доренская С.И. получила отказ, в котором указано, что собственнику жилья необходимо провести подготовительную работу по общежитиям. Данный отказ истица считает незаконным. В связи с чем, она не имеет возможности реализовать своё право и право ребёнка на приобретение занимаемого ими жилого помещения в собственность в порядке приватизации.
Просит признать за ней и несовершеннолетней Д.Е.Ю. право общей долевой собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> в порядке приватизации по ? доле за каждым.
Определением судьи Щёкиснкого районного суда Тульской области от 13.02.2012 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований привлечена несовершеннолетняя Д.Е.Ю.
В судебном заседании представитель истца по доверенности Никогосян Т.А. исковые требования поддержала в полном объеме, пояснения дала аналогичные обстоятельствам, указанным в исковом заявлении. Дополнительно указала следующее, что Доренская С.И. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ состояла на регистрационном учёте по адресу: <адрес>. Её несовершеннолетняя дочь Д.Е.Ю. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ состояла на регистрационном учёте по тому же адресу. С 2009 года жилой дом, расположенный по вышеуказанному адресу принадлежит на праве собственности отцу истицы Д.И.П. Доренская С.И. и её несовершеннолетняя дочь Д.Е.Ю. ранее в приватизации не участвовали, что следует из уведомлений об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений от ДД.ММ.ГГГГ.
Истица Доренская С.И., третье лицо Д.Е.Ю. в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства уведомлены надлежащим образом, письменно просили рассмотреть дело в своё отсутствие, исковые требования удовлетворить.
В судебное заседание не явился представитель ответчика администрации МО г. Щёкино Щёкинскоо района, о времени и месте судебного разбирательства уведомлен надлежащим образом, письменно просил рассмотреть дело в отсутствие представителя, разрешение исковых требований оставил на усмотрение суда.
В соответствии со ст. 167 ГПК Российской Федерации суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав пояснения представителя истца Никогосян Т.А., изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 35 Конституции Российской Федерации каждый вправе иметь имущество в собственности.
Согласно ст. 217 Гражданского кодека Российской Федерации имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.
В силу ст. 235 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказе собственника от права собственности, гибели или уничтожении имущества и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом. По решению собственника в порядке, предусмотренном законами о приватизации, имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, отчуждается в собственность граждан и юридических лиц.
В соответствии со ст. 2 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 г. № 1541-I «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных указанным Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.
Согласно ст. 6 указанного Закона передача в собственность граждан жилых помещений осуществляется уполномоченными собственниками этих жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в сохраняющем свою силу постановлении от 15 июня 2006 г. № 6-П, право граждан на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения появляется, существует и реализуется как субъективное право конкретного физического лица, фактически занимающего на правах нанимателя жилое помещение в государственном или муниципальном жилищном фонде. Указанное право приобретается гражданином в силу закона и является производным от его статуса нанимателя жилого помещения.
В ходе судебного заседания судом достоверно установлено, что комната <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ предоставлена Доренской С.И.
Согласно типовому договору найма жилого помещения в общежитии от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между Доренской С.И. и главой администрации г. Щёкино Щёкинского района усматривается, что нанимателем комнаты <адрес> является истица.
Из выписки из домовой книги № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Доренская С.И. является нанимателем комнаты № по указанному выше адресу, на регистрационном учете состоят с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время истица и её несовершеннолетняя дочь Д.Е.Ю.
Доренская С.И. совместно с несовершеннолетним ребёнком вселена в указанное жилое помещение на законном основании, проживает в нём совместно с дочерью, вносит плату за жилье и коммунальные услуги, требование о выселении к ним собственником жилого помещения не предъявлялось.
Из справки № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Доренская С.И. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ состояла на регистрационном учёте по адресу: <адрес>.
Из справки № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Д.Е.Ю. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ состояла на регистрационном учёте по адресу: <адрес>.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права серии № от ДД.ММ.ГГГГ собственником жилого <адрес> является Д.И.П., на основании решения Плавского районного суда Тульской области.
Судом установлено, что Доренская С.И., Д.Е.Ю. занимают жилую комнату №, общей площадью 13,5 кв.м., жилой площадью 13,5 кв. м., расположенную на третьем этаже и отмеченную на поэтажном плане выписки (справки) из технического паспорта № от ДД.ММ.ГГГГ <адрес>.
Указанное помещение отвечает требованиям, предъявляемым Жилищным кодексом Российской Федерации к жилым помещениям.
Жилой <адрес> в настоящее время находится в муниципальной собственности МО г. Щёкино Щёкинского района.
В силу ст. 7 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.
Из указанной статьи следует, что общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и были переданы в ведение органов местного самоуправления, утрачивают статус общежитий в силу закона и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма. При этом отсутствие договора социального найма, а также решения органа местного самоуправления об исключении соответствующего дома из специализированного жилищного фонда правового значения не имеет, равно как не имеет правового значения и то обстоятельство, что в нарушение п.1 Указа Президента Российской Федерации от 10 января 1993 г. № 8 "Об использовании объектов социально - культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий" после приватизации государственных и муниципальных предприятий жилые помещения в общежитиях не передавались в муниципальную собственность.
Данных о том, что Доренская С.И., Д.Е.Ю. ранее правом на однократную бесплатную приватизацию жилого помещения уже воспользовалась, у суда не имеется.
Суд, не располагает какими - либо доказательствами, подтверждающими наличие предусмотренных Законом Российской Федерации от 4 июля 1991 г. № 1541-I «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» оснований для отказа в приватизации указанного жилого помещения.
Исходя из этого, суд считает, что истица в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего ребёнка вправе требовать передачи ей спорного жилого помещения в собственность в порядке приватизации.
Администрация МО г. Щёкино Щёкинского района, куда Доренская С.И. обращалась с заявлением о приватизации жилого помещения, положительного решения по данному вопросу не приняла.
В соответствии с подп. 3 п. 1 ст. 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права, включая право собственности на имущество, возникают, в частности, из судебного решения, установившего гражданские права и обязанности. В силу п. 1 ст. 17 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» вступившие в законную силу судебные акты являются основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
При таких обстоятельствах исковые требования подлежат удовлетворению.
Оснований для отказа в удовлетворении исковых требований у суда не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
признать за Доренской С.И., Д.Е.Ю. право общей долевой собственности в порядке приватизации на комнату №, расположенную в <адрес> общей площадью 13,5 кв. м., в том числе жилой 13,5 кв. м. по ? доли в праве за каждым.
В соответствии со ст. 28 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» в течение 3-х дней со дня вступления решения в законную силу направить его для сведения в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области (Управление Росреестра по Тульской области).
Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд через Щёкинский районный суд Тульской области в течение месяца со дня принятия мотивированного решения.
Мотивированное решение принято 01.03.2012 года.
Судья –