и/з прокурора г. Щёкино в интересах неопределенного круга лицк администрации Мо г. Щёкино Щёкинского района о признании незаконным бездействия в части непринятия мер по обращению с заявлением о постановке на учёт тепловых сетей.



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 марта 2012 года г. Щёкино Тульской области

Щёкинский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего судьи Козловской И. А.,

при секретаре Щукиной Л.И.,

с участием процессуального истца помощника прокурора г. Щёкино Свирина Е.В.,

представителя ответчика администрации МО г. Щёкино Щёкинского района Муравьева А.В., выступающего по доверенности № 19 от 28.07.2011 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело № 2-382 (2012) по исковому заявлению прокурора г. Щёкино в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО г. Щёкино Щёкинского района о признании незаконным бездействия в части непринятия мер по обращению с заявлением о постановке на учёт тепловых сетей, об обязании обратиться в территориальный орган Федеральной регистрационной службы с заявлением о постановке на учёт тепловых сетей,

установил:

прокурор г. Щёкино обратился в суд с исковым заявлением к администрации МО г. Щёкино Щёкинского района о признании незаконным бездействия в части непринятия мер по обращению с заявлением о постановке на учёт тепловых сетей, об обязании обратиться в территориальный орган Федеральной регистрационной службы с заявлением о постановке на учёт тепловых сетей. В обоснование исковых требований указал следующее.

В ходе проведения проверки установлено, что на территории МО г. Щёкино к жилому дому по <адрес> от сетей ОАО «ЩЖКХ» подходят трубы, протяжённостью 54 метра. Правоустанавливающие документы на данный объект отсутствуют, на балансе администрации МО г. Щёкино он не состоит, муниципальной собственностью не является.

В нарушение требований ч. 3 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации, каких либо действий со стороны ответчика по постановке на учёт бесхозяйного объекта не принято. Ремонтные работы данного объекта администрацией МО г. Щёкино Щёкинского района не проводятся, что может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций локального характера, чреватых опасными последствиями для жизни и здоровья людей.

Просит признать незаконными бездействия администрации МО г. Щёкино Щёкинского района в части непринятия мер по обращению с заявлением в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество о постановке на учёт объектов теплоснабжения жилого дома <адрес>. Обязать администрацию МО г. Щёкино Щёкинского района обратиться в территориальный орган Федеральной регистрационной службы с заявлением о постановке на учёт вышеуказанного недвижимого имущества.

В судебном заседании процессуальный истец помощник прокурора г. Щёкино Свирин Е.В. дал пояснения аналогичные обстоятельствам, указанным в исковом заявлении. Исковые требования поддержал, просил суд их удовлетворить, обязать администрацию МО г. Щёкино Щёкинского района обратиться в территориальный орган Федеральной регистрационной службы с заявлением о постановке на учёт объекта теплоснабжения жилого <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика администрации МО г. Щёкино Щёкинского района по доверенности Муравьев А.В. в судебном заседании не возражал против удовлетворения исковых требований, при этом пояснил следующее. В настоящее время ответчик собирает пакет документов для обращения в территориальный орган Федеральной регистрационной службы с заявлением о постановке на учёт объекта теплоснабжения жилого дома <адрес>.

Выслушав объяснения явившихся в судебное заседание лиц, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими.

Согласно ст. 19 Конституции Российской Федерации все равны перед законом и судом.

В силу ст. 8 ГК Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

Согласно ч. 2 ст. 45 ГПК Российской Федерации прокурор, подавший заявление, пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов. В случае отказа прокурора от заявления, поданного в защиту законных интересов другого лица, рассмотрение дела по существу продолжается, если это лицо или его законный представитель не заявит об отказе от иска. При отказе истца от иска суд прекращает производство по делу, если это не противоречит закону или не нарушает права и законные интересы других лиц.

Судом установлено, что в ходе проведения проверки соблюдения законодательства о государственной муниципальной собственности, о местном самоуправлении, о бесхозяйных объектах газового хозяйства установлены следующие нарушения. На территории МО г. Щёкино к жилому дому по <адрес> от сетей ОАО «ЩЖКХ» подходят трубы, протяжённостью 54 метра. Правоустанавливающие документы на данный объект отсутствуют, на балансе администрации МО г. Щёкино он не состоит, муниципальной собственностью не является.

Согласно ст. 130 Гражданского кодекса российской Федерации к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

В соответствии с ч. 3 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

Согласно п. 2 Положения о принятие на учёт бесхозяйных недвижимых вещей, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации № 580 от 17.09.2003 года приятие на учёт и снятие с учёта объектов недвижимого имущества, осуществляют территориальные органы Федеральной регистрационной службы – в отношении объектов недвижимого имущества, расположенного на территории регистрационного округа по месту нахождения недвижимого имущества.

В соответствии с п. 5 вышеуказанного Положения установлено, что принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества. Данным положением определён порядок принятия на учёт бесхозяйных объектов недвижимого имущества и перечень представляемых для этого органом местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества, документов.

Согласно ответу департамента имущественных отношений от ДД.ММ.ГГГГ следует, что сведений о сетях водоснабжения, расположенных по адресу: <адрес>, в реестре имущества Тульской области нет.

Из ответа территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что объект недвижимого имущества – сети теплоснабжения, расположенные по адресу: <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в реестре федерального имущества по Тульской области не числятся.

В ответе Щёкинского отделения Тульского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» от ДД.ММ.ГГГГ указано, что по данным органов технической инвентаризации по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ право собственности на сети теплоснабжения, расположенные по адресу: <адрес> не зарегистрировано.

Согласно ответу главы администрации Щёкинского района от ДД.ММ.ГГГГ следует, что сети теплоснабжения (трубы), подходящие к жилому дому по <адрес> от сетей ОАО «ЩЖКХ» не являются собственностью муниципального образования Щёкинский район.

Из уведомления Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведения о правах на объект недвижимого имущества трубопровод к жилому дому протяжённостью 54 метра по адресу: <адрес> отсутствуют.

В силу п. 4, 8 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года № 131-ФЗ, к вопросам местного значения поселения относятся: организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

В судебном заседании представитель ответчика администрации МО г. Щёкино Щёкинского района Муравьев А.В. пояснил, что администрация намерена обратиться в территориальный орган Федеральной регистрационной службы с заявлением о постановке на учёт объектов теплоснабжения жилого дома <адрес>.

Учитывая, что объект теплоснабжения по адресу: <адрес> к жилому дому протяжённостью 54 метра на балансе ответчика не состоит, муниципальной собственностью не является, ремонтные работы по его содержанию не проводятся, что в свою очередь может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, суд приходит к выводу, что требование процессуального истца подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования прокурора г. Щёкино в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО г. Щёкино Щёкинского района о признании незаконным бездействия в части непринятия мер по обращению с заявлением о постановке на учёт тепловых сетей, об обязании обратиться в территориальный орган Федеральной регистрационной службы с заявлением о постановке на учёт тепловых сетей удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации МО г. Щёкино Щёкинского района в части непринятия мер по обращению с заявлением в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество о постановке на учёт объектов теплоснабжения жилого дома <адрес>.

Обязать администрацию МО г. Щёкино Щёкинского района обратиться в территориальный орган Федеральной регистрационной службы с заявлением о постановке на учёт трубопровода к жилому дому , протяжённостью 54 метра по адресу: <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд через Щёкинский районный суд Тульской области в течение месяца со дня принятия мотивированного решения.

Мотивированное решение принято 11.03.2012 года.

Судья –