Решение по иску Катрджян А.С.



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

22 марта 2012 года г. Щёкино Тульской области

Щёкинский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего Шемчук О.В.,

при секретаре Редюхиной Н.О.,

с участием истца Катрджян А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело № 2-524/2012 по иску Катрджян А.С. к администрации МО г. Щёкино Щёкинского района о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,

установил :

Катрджян А.С., обратился в суд с иском к администрации муниципального образования г. Щёкино Щёкинского района о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации. В обоснование своих требований указал, что он является нанимателем предоставленной ему квартиры (секции) <адрес> г. Щёкино Тульской области по договору найма жилого помещения в общежитии, где зарегистрирован и проживает фактически с 25 апреля 2007 года, и вправе в соответствии с Законом Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» требовать передачи ему указанного жилого помещения в собственность в порядке приватизации, поскольку ранее не использовал своё право на приватизацию жилого помещения. Однако администрация МО г. Щекино Щекинского района, куда истец обратился, положительного решения по данному вопросу не приняла, в связи с чем, он не имеет возможности реализовать своё право на приобретение занимаемого им жилого помещения в собственность в порядке приватизации.

В судебном заседании истец Катрджян А.С., поддержал заявленные исковые требования в полном объеме.

Представитель ответчика – администрации муниципального образования г. Щёкино Щёкинского района Тульской области в судебное заседание не явился, письменно просил рассмотреть дело в отсутствие своего представителя, не возражая по существу заявленных требований.

Суд в соответствии со ст. 167 ГПК Российской Федерации определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Суд, выслушав истца, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 217 Гражданского кодека Российской Федерации имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.

В силу ст. 235 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказе собственника от права собственности, гибели или уничтожении имущества и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом. По решению собственника в порядке, предусмотренном законами о приватизации, имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, отчуждается в собственность граждан и юридических лиц.

В соответствии со ст. 2 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 г. № 1541-I «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (далее Закона о приватизации) граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных указанным Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.

Согласно ст. 6 указанного Закона передача в собственность граждан жилых помещений осуществляется уполномоченными собственниками этих жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в сохраняющем свою силу постановлении от 15 июня 2006 г. № 6-П, право граждан на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения появляется, существует и реализуется как субъективное право конкретного физического лица, фактически занимающего на правах нанимателя жилое помещение в государственном или муниципальном жилищном фонде. Указанное право приобретается гражданином в силу закона и является производным от его статуса нанимателя жилого помещения.

Судом установлено, что квартира (секция) № <адрес> в г. Щекино Тульской области была предоставлена Катрджян А.С., он является нанимателем указанной комнаты, с ним заключен договор найма жилого помещения.В указанном жилом помещении в настоящее время зарегистрирован по месту жительства Катрджян А.С.

Истец фактически вселен в указанное жилое помещение, в отношении указанного жилого помещения вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги, исполняются иные обязанности, предусмотренные законодательством, и приобрели право пользования жилым помещением, которое никем не оспаривалось и не оспаривается.

Указанная комната отвечает требованиям, предъявляемым Жилищным кодексом Российской Федерации к жилым помещениям.

Спорное жилое помещение в настоящее время находится в муниципальной собственности МО г. Щекино Щекинского района.

В силу ст.7 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.

Из указанной статьи следует, что общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и были переданы в ведение органов местного самоуправления, утрачивают статус общежитий в силу закона и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма. При этом отсутствие договора социального найма, а также решения органа местного самоуправления об исключении соответствующего дома из специализированного жилищного фонда правового значения не имеет, равно как не имеет правового значения и то обстоятельство, что в нарушение п.1 Указа Президента Российской Федерации от 10 января 1993 г. № 8 "Об использовании объектов социально - культурного и коммунально - бытового назначения приватизируемых предприятий" после приватизации государственных и муниципальных предприятий жилые помещения в общежитиях не передавались в муниципальную собственность.

Суд не располагает доказательствами того, что Катрджян А.С., ранее участвовал в приватизации жилья.

По желанию лиц, приватизирующих жилое помещение, оно может быть передано в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц (ст.2 указанного Закона).

Суд не располагает какими - либо доказательствами, подтверждающими наличие предусмотренных Законом Российской Федерации от 4 июля 1991 г. № 1541-I «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» оснований для отказа в приватизации указанного жилого помещения.

Исходя из этого, суд считает, что Катрджян А.С., вправе требовать передачи ему спорного жилого помещения в собственность в порядке приватизации.

Администрация МО г. Щекино Щекинского района, куда Катрджян А.С., обратился с заявлением о приватизации жилого помещения, положительного решения по данному вопросу не приняла.

В соответствии с подп.3 п.1 ст.8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права, включая право собственности на имущество, возникают, в частности, из судебного решения, установившего гражданские права и обязанности. В силу п.1 ст.17 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» вступившие в законную силу судебные акты являются основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

При таких обстоятельствах исковые требования подлежат удовлетворению. Оснований для отказа в удовлетворении исковых требований у суда не имеется. Суд не располагает какими - либо доказательствами, опровергающими указанные установленные судом при рассмотрении дела, обстоятельства.

Руководствуясь ст.ст.194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования Катрджян А.С. о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации удовлетворить.

Признать за Катрджян А.С. право собственности в порядке приватизации на жилое помещение - квартиру (секцию) <адрес> г. Щёкино Тульской области, обозначенную на экспликации к поэтажному плану строения под № 6 (жилая) площадью 12,3 кв.м., под № 11 (жилая) площадью 10,9 кв.м., общей площадью 24,2 кв.м., в том числе жилой 23,2 кв.м.

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда через Щёкинский районный суд в течение месяца со дня вынесения.

Председательствующий: