и/з Жемчуговой Н.М. к администрации МО Лазаревское Щёкинского района о признании права собственности на земельный участок в порядке наследования.



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 марта 2012 года г. Щёкино Тульской области

Щёкинский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего судьи Козловской И.А.,

при секретаре Ковалевой Н.В.,

с участием истца Жемчуговой Н.М.,

представителя истца адвоката Чижонковой Е.Н., выступающей по ордеру серии АА № 035051 от 20.02.2012 года, предоставившей удостоверение 936 от 21.12.2011 года,

третьих лиц Дородных Н.М., Гридунова П.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело № 2-495 (2012) по исковому заявлению Жемчуговой Н.М. к администрации МО Лазаревское Щекинского района о признании права собственности на земельный участок в порядке наследования,

установил:

Жемчугова Н.М. обратилась в суд с исковым заявлением к администрации МО Лазаревское Щёкинского района о признании права собственности на земельный участок в порядке наследования. В обоснование исковых требований указала, что является дочерью Г.М.Д., Г.Т.П. Кроме истицы у её родителей были ещё дети: Г.Н.М., Г.В.М., Дородных (Гридунова) Н.М., Г.В.М. Брат Жемчуговой Н.М. – Г.Н.М. умер ДД.ММ.ГГГГ, брат Жемчуговой Н.М. – Г.В.М. умер ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Г.М.Д. умер. После его смерти открылось наследство в виде земельного участка площадью 3000 кв. м. в <адрес>. Наследниками по закону к его имуществу являются дочь Жемчугова Н.М., дочь Дородных (Гридунова) Н.М., сын Г.В.М., сын Г.Н.М., сын Гридунов В.М., жена Г.Т.П. С заявлением о вступление в наследство никто из наследников к нотариусу не обращался. ДД.ММ.ГГГГ Г.Т.П. умерла.

С 1994 года по настоящее время истица проживает в доме <адрес>, пользуется земельным участком, оплачивает налог на землю.    

Просит признать за ней право собственности на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, площадью 3000 кв. м. с кадастровым номером .

Определением судьи Щёкинского районного суда от 15.02.2012 года к участию в деле привлечены в качестве третьих лиц, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Гридунова Н.И., Гридунов П.В, Гридунова Н.Г., Гридунова Т.Н. (Винник).

В судебном заседании истица Жемчугова Н.М., её представитель адвокат Чижонкова Е.Н. исковые требования поддержали в полном объеме, просили их удовлетворить.

Третьи лица Дородных Н.М., Гридунов П.В. в судебном заседании не возражали против удовлетворения исковых требований.

В судебное заседание представитель ответчика администрации МО Лазаревское Щёкинского района не явился, о времени и месте судебного заседания извещён надлежащим образом, письменно просил дело рассмотреть дело в отсутствие представителя, разрешение исковых требований оставил на усмотрение суда.

Третьи лица Гридунов В.М., Гридунова Н.Г., Винник (Гридунова) Т.Н. в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, письменно просили дело рассмотреть в своё отсутствие, исковые требования удовлетворить.

В судебное заседание не явилась третье лицо Гридунова Н.И., о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, согласно телефонограмме просила дело рассмотреть в свое отсутствие, против удовлетворения исковых требований не возражала.

В соответствии со ст. 167 ГПК Российской Федерации суд считает возможным дело рассмотреть в отсутствие не явившихся лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.

Выслушав истицу Жемчугову Н.М., её представителя Чижонкову Е.Н., третьих лиц Дородных Н.М., Гридунова П.В., показания свидетеля Б.Т.М., изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу п. 3 ч. 2 ст. 8 Гражданского кодекса Российской Федерации судебное решение является основанием для возникновения гражданских прав и обязанностей.

Судом установлено, что собственником земельного участка площадью 3000 кв. м., расположенного по адресу: <адрес> является Г.М.Д..

Из повторного свидетельства о смерти серии , выданного Лазаревским сельским Советом Щёкинского района ДД.ММ.ГГГГ, следует, что ДД.ММ.ГГГГ Г.М.Д. умер.

Согласно ст. 218 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.

В силу ст. 1111 ГК Российской Федерации наследование осуществляется по завещанию или закону. Наследование по закону имеет место, когда и поскольку оно не изменено завещанием, а также в иных установленных ГК Российской Федерации случаях.

Согласно ст. 1112 ГК Российской Федерации в состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности.

В силу ст. 1113 ГК РФ наследство открывается со смертью гражданина.

В соответствии со ст. 1141 ГК Российской Федерации наследниками по закону призываются к наследованию в порядке очерёдности, предусмотренной ст. ст. 1142-1145 ГК Российской Федерации.

Согласно ст. 1142 ГК Российской Федерации наследниками первой очереди по закону являются дети, супруг и родители наследодателя.

В ходе судебного разбирательства из представленных документов установлено, что наследниками к имуществу Г.М.Д. являются его жена Г.Т.П. и дети Г.Н.М., Г.В.М., Дородных (Гридунова) Н.М., Гридунов В.М., Жемчугова (Гридунова) Н.М.

В силу ч. 1 ст. 1142 ГК Российской Федерации они являются наследниками первой очереди по закону к имуществу Г.М.Д., умершего ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ умер Г.Н.М., сын наследодателя.

ДД.ММ.ГГГГ умерла Г.Т.П. – жена наследодателя.

ДД.ММ.ГГГГ умер сын Г.М.Д.Г.В.М..

Согласно ответу нотариуса Щёкинского нотариального округа от ДД.ММ.ГГГГ следует, что наследственные дела к имуществу Г.М.Д., Г.Т.П., Г.Н.М., Г.В.М.. не заводились.

В судебном заседании достоверно установлено, что только истица после смерти своих родителей фактически вступила в наследство, поскольку она в шестимесячный срок после их смерти забрала принадлежащие наследодателям вещи, приняла меры к сохранению наследственного имущества, обрабатывает земельный участок, принадлежащий Г.М.Д., оплачивает налоги.

Как следует из пояснений истицы Жемчуговой Н.М., что наследниками по закону после смерти Г.В.М., являются жена Гридунова Н.И., сын Гридунов П.В., наследниками по закону после смерти Г.Н.М. являются жена Гридунова Н.Г., дочь Гридунова Т.Н. (Винник).

Из заявления, зарегистрированного в реестре за от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что Г.В.М. при жизни отказался от причитающейся ему доли наследственного имущества, оставшегося после смерти его матери Г.Т.П.

В судебном заседании третьи лица Дородных Н.М., Гридунов П.В. против удовлетворения исковых требований не возражали, подтвердили, что единственной наследницей принявшей наследство после смерти родителей, является истица. Гридунов П.В. пояснил, что его родители Гридунов В.М., Гридунова Н.И. совместно прекратили проживать, когда ему исполнилось 6 лет. С этого периода времени с отцом они вместе больше не проживали, жили в <адрес>. Г.В.М. до смерти проживал в доме со своей матерью. ДД.ММ.ГГГГ он умер. В установленный законом срок Гридунов П.В., Гридунова Н.И. с заявлением о вступлении в наследство к нотариусу не обращались, фактически наследство не приняли.

Таким образом, в судебном заседании достоверно установлено, что третьи лица Гридунов В.М., Гридунова Н.Г., Винник (Гридунова) Т.Н., Дородных Н.М., Гридунов П.В., Гридунова Н.И. на наследство не претендуют, о своих правах в установленный законом срок не заявляли, наследство фактически не принимали.

Поддерживая предъявленные в суд требования, истица, представитель истца, а также третьи лица указали на то, что Жемчугова Н.М. приняла наследство, отрывшееся после смерти отца в установленный законом срок, поскольку владеет и пользуется наследственным имуществом, а именно: обрабатывает земельный участок, является лицом, фактически принявшим наследство после смерти Г.М.Д. Данные обстоятельства также подтверждены показаниями свидетеля Б.Т.М.

Согласно кадастровому паспорту земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ следует, что правообладателем земельного участка с кадастровым номером является Г.М.Д.

На основании собранных по делу доказательств, принимая во внимание отсутствие возражений у ответчика и третьих лиц, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Жемчуговой Н.М. о признании за ней права собственности на земельный участок площадью 3000 кв. м. с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес> в порядке наследования, основаны на законе и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

признать за Жемчуговой Н.М. право собственности на земельный участок площадью 3000 кв. м. с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес> в порядке наследования.

В соответствии со ст. 28 ФЗ Российской Федерации «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» в течение 3-х дней со дня вступления решения в законную силу направить его для сведения в Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области.

Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд через Щёкинский районный суд Тульской области в течение месяца со дня принятия мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 01.04.2012 года.

Судья –