Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
5 апреля 2012 г. г.Щёкино Тульской области
Щёкинский районный суд Тульской области в составе:
председательствующего Петрова В.С.,
при секретаре Ульченко О.В.,
с участием истца Рязанцевой Е.В., представителя ответчика - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в г.Щекино и Щекинском районе Тульской области - Дрындиной Е.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело № 2-707/2012 по иску Рязанцевой Е.В. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в г.Щекино и Щекинском районе Тульской области о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей,
у с т а н о в и л:
Рязанцева Е.В. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в г.Щекино и Щекинском районе Тульской области о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей, ссылаясь на то, что она обратилась к ответчику с заявлением о назначении трудовой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного возраста в соответствии с подп.19 п.1 ст.27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей, однако в назначении такой пенсии решением пенсионного органа от 27 февраля 2012 г. ей было отказано, при этом в специальный стаж не включен период нахождения её в отпуске по уходу за ребенком с 24 февраля 1994 г. по 18 декабря 1995 г., поскольку это не предусмотрено действующим законодательством. Не согласившись с решением пенсионного органа, Рязанцева Е.В. обратилась в суд с указанным иском.
В судебном заседании истец Рязанцева Е.В. исковые требования поддержала, просила их удовлетворить.
Представитель ответчика - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в г.Щекино и Щекинском районе Тульской области по доверенности Дрындина Е.Л. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, считала, что отказ в назначении Рязанцевой Е.В. трудовой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного возраста в соответствии с подп.19 п.1 ст.27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей является законным, поскольку период нахождения Рязанцевой Е.В. в отпуске по уходу за ребенком имел место после 6 октября 1992 г. (дня вступления в силу Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 г. № 3543-I "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации", с принятием которого названный период перестал включаться в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях), а действующие нормативные правовые акты, регулирующие возникшие пенсионные правоотношения, не содержат норм, которыми предусматривалось бы включение в стаж работы по специальности периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком при досрочном назначении пенсии по старости в этом случае, в связи с чем этот период не может быть включен в стаж её работы по специальности для назначения пенсии на льготных условиях.
Выслушав объяснения явившихся в судебное заседание лиц, изучив письменные материалы дела, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению, исходя из следующего.
Как видно из трудовой книжки Рязанцевой Е.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения, представленных материалов, она работает воспитателем в учреждении для детей - детском саду № 13 г.Щекино Тульской области с 28 января 1987 г. по настоящее время.
Указанные должность и учреждение включены в список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подп.19 п.1 ст.27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный Правительством Российской Федерации на основании п.2 ст.27 этого Федерального закона, что не оспаривалось явившимися в судебное заседание лицами.
Рязанцева Е.В. обратилась в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Щекино и Щекинском районе Тульской области с заявлением о назначении трудовой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного возраста в соответствии с подп.19 п.1 ст.27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей.
Решением пенсионного органа от 27 февраля 2012 г. в назначении такой пенсии ей было отказано, при этом в специальный стаж не включен период нахождения её в отпуске по уходу за ребенком с 24 февраля 1994 г. по 18 декабря 1995 г., поскольку этот период имел место после 6 октября 1992 г. - дня вступления в силу Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 г. № 3543-I "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации", с принятием которого названный период перестал включаться в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях, а действующие нормативные правовые акты, регулирующие возникшие правоотношения, не содержат норм, которыми предусматривалось бы включение в стаж работы по специальности периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком при досрочном назначении пенсии по старости в этом случае.
Ст.7 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусматривает, что право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
В соответствии с подп.19 п.1 ст.27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 319-ФЗ) трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 указанного Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Согласно п.15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2005 г. № 25 "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии", при разрешении споров, возникших в связи с невключением женщинам в стаж работы по специальности периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком при досрочном назначении пенсии по старости, следует исходить из того, что если указанный период имел место до 6 октября 1992 г. (дня вступления в силу Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 г. № 3543-I "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации", с принятием которого названный период перестал включаться в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях), то он подлежит включению в стаж работы по специальности независимо от времени обращения женщины за назначением пенсии и времени возникновения права на досрочное назначение пенсии по старости.
Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подп.19 п.1 ст.27 того же Федерального закона, утвержденные Правительством Российской Федерации [постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 26 мая 2009 г. № 449)], иные нормативные правовые акты не содержат норм, которыми предусматривалось бы включение в стаж работы по специальности периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком при досрочном назначении пенсии по старости.
В рассматриваемом случае период нахождения Рязанцевой Е.В. в отпуске по уходу за ребенком имел место после 6 октября 1992 г., а потому этот период не может быть включен в стаж её работы по специальности.
Стаж её работы по специальности без учета указанного периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком составляет менее 25 лет, что не оспаривалось явившимися в судебное заседание лицами.
Исходя из этого, у суда нет оснований считать, что Рязанцева Е.В. приобрела право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей.
При таких обстоятельствах иск не может быть удовлетворен судом.
Руководствуясь ст.ст.194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
в удовлетворении исковых требований Рязанцевой Е.В. о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей отказать.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы в Щёкинский районный суд Тульской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме изготовлено 9 апреля 2012 г.
Председательствующий