заявление ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области об устанолвении админитсративного надзора в отношении Мазова Ю.В.



Решение

Именем Российской Федерации

05 апреля 2012 года г. Щёкино Тульской области

Щёкинский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего Козловской И. А.,

при секретаре Ковалевой Н. В.,

с участием помощника прокурора г. Щёкино Мастрюкова Е.В.,

заявителя - представителя администрации ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области по доверенности Рожновой Ю.В.,

заинтересованного лица Мазова Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области гражданское дело № 2-589 (2012) по заявлению ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Мазова Ю.В., освобождённого из мест лишения свободы, с установлением административных ограничений,

установил:

начальник ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора с установлением административных ограничений, в отношении Мазова Ю.В., осужденного по ч. 3 ст. 30, п. «б» ч. 3 ст. 161 УК Российской Федерации к 3 годам 6 месяцам лишения свободы, освобождаемого из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, ссылаясь на то, что осужденный Мазов Ю.В. отбывал наказание за совершение тяжкого преступления, совершенного при опасном рецидиве преступлений.

В судебном заседании представитель ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области по доверенности Рожнова Ю.В. заявленные требования поддержала и просила с учетом категории и тяжести совершенного Мазовым Ю.В. преступления, установить в отношении него административный надзор, установив административные ограничения на 8 лет в виде обязательной явки Мазова Ю.В. 1 раз в месяц после освобождения из мест лишения свободы в орган внутренних дел по месту жительства (месту пребывания) для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22 час. до 6 час., запрета посещения места проведения массовых и иных мероприятий и участия в данных мероприятиях. Дополнительно указала, что в настоящее время Мазов Ю.В. освободился из мест лишения свободы и в соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении него необходимо установить административный надзор.

Заинтересованное лицо Мазов Ю.В. в судебном заседании согласился со сроком установления в отношении него административного надзора, однако возражал против возложения на него административных ограничений в виде запрета посещения мест проведения массовых мероприятий, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22.00 часов до 06.00 часов. Пояснил, что данные виды ограничений лишают его права участия в выборах, работы в ночное время суток. Также он возражает против взыскания с него госпошлины в размере <данные изъяты>.

Помощник прокурора города Щекино Мастрюков Е.В. заявленные требования просил удовлетворить в полном объеме, кроме того просил взыскать с Мазова Ю.В. госпошлину в доход МО Щекинский район.

Суд, выслушав объяснения сторон, исследовав и оценив все представленные доказательства, личное дело осужденного Мазова Ю.В., полагает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

01 июля 2011 года вступил в силу Федеральный закон от 6.04.2011 № 64-ФЗ
«Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», направленный на предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Статья 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и ст. 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации определяют перечень лиц, в отношении которых может быть установлен административный надзор.

Анализируя указанные нормы закона, суд приходит к выводу о том, что осужденный Мазов Ю.В. входит в перечень лиц, в отношении которых может быть установлен административный надзор.

Так, из материалов дела следует, что Мазов Юрий Васильевич, 26.06.1955 года рождения, освобождён из ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области 11.03.2012 года. Отбывал наказание, назначенное приговором Старооскольского городского суда Тульской области от 11.01.2009 года по ч. 3 ст. 30, п. «б» ч. 3 ст. 161 УК Российской Федерации сроком 3 года 6 месяцев лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима, с исчислением срока наказания с 12.09.2008 года.

Из материалов дела судом установлено, что Мазов Ю.В. ранее судим 23.09.1999 года Центральным районным судом г. Тулы по п. «а, б, в, г» ч. 2 ст. 158, п. «а, б, в, г, д» ч. 2 ст. 161 УК Российской Федерации к 6 годам лишения свободы, освобождён 09.06.2011 года условно-досрочно на 2 года 7 месяцев 29 дней. 27.01.2003 года Порецким районным судом Чувашской Республики по ч. 3 ст. 158 УК Российской Федерации, в соответствии со ст. 70 УК Российской Федерации освобожден 15.06.2007 г. условно-досрочно на 2 года 2 месяца 13 дней.

Из личного дела осужденного и представленных материалов следует, что Мазов Ю.В. администрацией исправительного учреждения характеризовался положительно, в период отбывания наказания имел 2 поощрения, хорошую трудовую дисциплину, соблюдал режим и санитарно-гигиенические требования.

Статья 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» содержит перечень ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, один из которых является запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях (п.п.2 ч.1 ст.4).

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

В соответствии с ч. 2 ст. 3, п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Таким образом, суд приходит к выводу о законности и обоснованности требований ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области об установлении в отношении Мазова Ю.В. административного надзора.

В силу изложенного, на основании исследования и оценки совокупности представленных доказательств, суд полагает правильным установить в отношении Мазова Ю.В. административный надзор, установив административные ограничения сроком на 8 лет в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, одновременно обязав Мазова Ю.В. после освобождения из мест лишения свободы являться в орган внутренних дел по месту жительства (месту пребывания) для регистрации один раз в месяц, запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22 часов до 6 часов, за исключением работы в ночное время суток.

Исчислять срок административного надзора надлежит с момента постановки Мазова Ю.В. на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства (месту пребывания).

В дальнейшем, Мазов Ю.В. не лишен права, в соответствии со ст. 10, 11 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.

Как следует из ч. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.п. 3 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера: для физических лиц - 200 рублей.

Согласно п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации заявитель ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области от уплаты государственной пошлины по данному гражданскому делу освобождено.

Отсюда следует, что государственная пошлина в сумме 200 рублей, от уплаты которой ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области было освобождено, подлежат взысканию с Мазова Ю.В. в доход МО Щёкинский район в сумме <данные изъяты>.

Руководствуясь ст. ст. 1 ч. 4, 11 ч. 3, 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

заявление ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Мазова Ю.В. удовлетворить.

Установить в отношении Мазова Ю.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор с установлением административных ограничений:

1) обязать Мазова Ю.В. после освобождения из мест лишения свободы являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (месту пребывания) для регистрации,

2) запретить мазову Ю.В. посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях,

3) запретить Мазову Ю.В. пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22 часов до 6 часов, за исключением работы в ночное время суток.

Административный надзор в отношении Мазова Ю.В. установить на срок 8 лет.

Исчислять срок административного надзора с момента постановки Мазова Ю.В., освобождённого из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства (месту пребывания).

Взыскать с Мазова Ю.В. государственную пошлину в доход МО Щёкинский район в сумме <данные изъяты>.

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда через Щекинский районный суд в течение одного месяца со дня вынесения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме вынесено 06.04.2012 г.

Судья –

-32300: transport error - HTTP status code was not 200