об установлении административного надзора



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 апреля 2012 года пос. Социалистический Тульской области

Щекинский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего Кузнецовой Е.В.,

при секретаре Шведовой О.В.,

с участием старшего помощника прокурора г. Щекино Тульской области Трикиша Е.М.,

заявителя - представителя администрации ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области Рожновой Ю.В. по доверенности № 11 от 24 октября 2011 года,

заинтересованного лица Борщева С.В.,

рассмотрев в открытом выездном судебном заседании в помещении ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области гражданское дело № 2-835/2012 года по заявлению ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Борщева С.В., освобождаемого из мест лишения свободы, с установлением административных ограничений,

установил:

начальник ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Борщева С.В., как лица, осужденного за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений.

Заявление мотивировал тем, что осужденный Борщев С.В. отбывает наказание, назначенное приговором Пролетарского районного суда г. Тулы от 25 июля 2007 г. по ч. 1 ст. 158, п. «а» ч. 3 ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации в виде лишения свободы сроком на 5 лет, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, с исчислением срока наказания с 11 мая 2007 г. Борщев С.В. отбывает наказание за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений. Конец срока 10 мая 2012 г.

В соответствии с ч. 2 ст. 3, п. 2 ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от того признавалось или не признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

По изложенным основаниям заявитель просил суд установить административный надзор сроком на 6 лет и применить в отношении Борщева С.В. следующие ограничения:

- обязать после освобождения являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или месту пребывания для регистрации;

- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов до 06 часов.

В судебном заседании представитель ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области по доверенности Рожнова Ю.В. заявление поддержала.

Старший помощник прокурора г. Щекино Тульской области Трикиша Е.М. в судебном заседании сочла заявление подлежащим удовлетворению.

Борщев С.В. в судебном заседании не возражал против заявления об установлении административных ограничений и административного надзора.

Выслушав мнение лиц участвующих в деле, изучим материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 2 ст. 3 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи.

Соответственно, в отношении лиц, не отбывших наказание, в вышеуказанных случаях не требуется такого дополнительного условия установления административного надзора (ч. 3 ст. 3 Закона), как признание злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Согласно ч. 2 ст. 18 Уголовного кодекса Российской Федерации рецидив преступлений признается опасным:

а) при совершении лицом тяжкого преступления, за которое оно осуждается к реальному лишению свободы, если ранее это лицо два или более раза было осуждено за умышленное преступление средней тяжести к лишению свободы;

б) при совершении лицом тяжкого преступления, если ранее оно было осуждено за тяжкое или особо тяжкое преступление к реальному лишению свободы.

Согласно ст. 4 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 Закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Согласно ч. 3 ст. 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации администрация исправительного учреждения не позднее, чем за два месяца до истечения определенного приговором суда срока отбывания осужденным наказания, подает в суд заявление об установлении административного надзора по основаниям, предусмотренным федеральным законом.

Исходя из содержания вышеуказанной нормы, определенный в ней срок подачи заявления не является пресекательным, обеспечивая возможность соблюдения соответствующего процессуального порядка рассмотрения гражданского дела.

Согласно ч. 2 ст. 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Как видно из материалов дела, приговором Пролетарского района г. Тулы от 25 июля 2007 г. Борщев С.В. был признан виновным по ч. 1 ст. 158, п. «а» ч. 3 ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации, с назначением наказания в виде лишения свободы сроком на 5 лет, без штрафа, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, с исчислением срока наказания с 11 мая 2007 г.

Приговором Пролетарского района г. Тулы от 28 апреля 2003 г. Борщев С.В. был признан виновным по ч. 4 ст. 111, ст. 70 Уголовного кодекса Российской Федерации, с назначением наказания в виде лишения свободы сроком на 5 лет лишения свободы, освобожденного условно-досрочно по постановлению Донского суда Тульской области от 05.10.2006 г. на 1 год 4 месяца 16 дней.

Поскольку Борщев С.В. был судим за совершение умышленного тяжкого преступления к реальному лишению свободы, а впоследствии совершил преступления, предусмотренное ч. 1 ст. 158 (средней тяжести), п. «а» ч. 3 ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации, являющееся тяжким, приговором суда от 25 июля 2007 года констатирован опасный рецидив преступлений (ст. 18 Уголовного кодекса Российской Федерации).

Исходя из начала срока отбытия наказания (11 мая 2007 года), Борщев С.В. подлежит освобождению из мест лишения свободы 10 мая 2012 года.

Удовлетворяя заявление, суд исходит из наличия самостоятельного основания, предусмотренного законом для установления административного надзора - факта признания в действиях Борщева С.В. опасного рецидива преступлений.

Это же обстоятельство, с учетом удовлетворительной характеристики, правильно учтено при выборе конкретных административных ограничений и срока административного надзора.

В силу изложенного, на основании исследования и оценки совокупности представленных доказательств, суд полагает правильным установить в отношении Борщева С.В. административный надзор, установив административные ограничения сроком на 6 лет в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, одновременно обязав Борщева С.В. после освобождения из мест лишения свободы являться в орган внутренних дел по месту жительства (месту пребывания) для регистрации один раз в месяц, запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22 часов до 6 часов, за исключением работы в ночное время суток.

Исчислять срок административного надзора надлежит с момента постановки Борщева С.В. на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства (месту пребывания).

В дальнейшем, Борщев С.В. не лишен права, в соответствии со ст. 10, 11 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.

При вынесении решения суд полагает необходимым и возможным разъяснить Борщеву С.В. его обязанности, предусмотренные ст.11 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Руководствуясь ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

заявление ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Борщева С.В. удовлетворить.

Установить в отношении Борщева С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, административный надзор с установлением административных ограничений:

1)обязать Борщева С.В. после освобождения из мест лишения свободы являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (месту пребывания) для регистрации,

2)запретить Борщеву С.В. посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях,

3) запретить Борщеву С.В. пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22 часов до 6 часов, за исключением работы в ночное время суток.

Административный надзор в отношении Борщева С.В. установить на срок 6 лет.

Исчислять срок административного надзора с момента постановки Борщева С.В., освобождаемого из мест лишения свободы 10.05.2012 года, на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или месту пребывания.

Разъяснить Борщеву С.В. его обязанности, предусмотренные ст.11 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»:

1) прибыть в определенный администрацией исправительного учреждения срок к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы;

2) явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, а также после перемены места жительства или пребывания;

3) явиться для постановки на учет в орган внутренних дел по месту временного пребывания в течение трех дней в случае получения по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, разрешения органа внутренних дел на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории;

4) уведомить орган внутренних дел по месту временного пребывания о выезде к месту жительства или пребывания, если поднадзорное лицо находилось по месту временного пребывания по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона;

5) уведомить орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в течение трех рабочих дней о перемене места жительства или пребывания, а также о возвращении к месту жительства или пребывания, если поднадзорное лицо отсутствовало по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона;

6) уведомить орган внутренних дел в течение трех рабочих дней о трудоустройстве, перемене места работы или об увольнении с работы;

7) допускать сотрудников органов внутренних дел в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения.

Разъяснить Борщеву С.В., что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда через Щекинский районный суд в течение месяца со дня вынесения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме подготовлено 20 апреля 2012 года.

Председательствующий: