об установлении административного надзора



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 апреля 2012 года пос. Социалистический Тульской области

Щекинский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего Кузнецовой Е.В.,

при секретаре Шведовой О.В.,

с участием старшего помощника прокурора г. Щекино Тульской области Трикиша Е.М.,

заявителя - представителя администрации ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области Рожновой Ю.В. по доверенности № 11 от 24 октября 2011 года,

заинтересованного лица Макарова А.Н.,

рассмотрев в открытом выездном судебном заседании в помещении ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области гражданское дело № 2-829/2012 года по заявлению ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Макарова А.Н., освобождаемого из мест лишения свободы, с установлением административных ограничений,

установил:

начальник ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Макарова А.Н., как лица, осужденного за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений.

Заявление мотивировал тем, что осужденный Макаров А.Н. отбывает наказание, назначенное приговором Ефремовского районного суда Тульской области от 22 января 2010 г. по п. «а» ч. 2 ст. 166 Уголовного кодекса Российской Федерации в виде лишения свободы сроком на 2 года 6 месяцев, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, с исчислением срока наказания с 20 ноября 2009 г. Макаров А.Н. отбывает наказание за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений. Конец срока 19 мая 2012 г.

В соответствии с ч. 2 ст. 3, п. 2 ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от того признавалось или не признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

По изложенным основаниям заявитель просил суд установить административный надзор сроком на 6 лет и применить в отношении Макарова А.Н. следующие ограничения:

- обязать после освобождения являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или месту пребывания для регистрации;

- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов до 06 часов.

В судебном заседании представитель ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области по доверенности Рожнова Ю.В. заявление поддержала.

Старший помощник прокурора г. Щекино Тульской области Трикиша Е.М. в судебном заседании сочла заявление подлежащим удовлетворению.

Макаров А.Н. в судебном заседании не возражал против заявления об установлении административных ограничений и административного надзора.

Выслушав мнение лиц участвующих в деле, изучим материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 2 ст. 3 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи.

Соответственно, в отношении лиц, не отбывших наказание, в вышеуказанных случаях не требуется такого дополнительного условия установления административного надзора (ч. 3 ст. 3 Закона), как признание злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Согласно ч. 2 ст. 18 Уголовного кодекса Российской Федерации рецидив преступлений признается опасным:

а) при совершении лицом тяжкого преступления, за которое оно осуждается к реальному лишению свободы, если ранее это лицо два или более раза было осуждено за умышленное преступление средней тяжести к лишению свободы;

б) при совершении лицом тяжкого преступления, если ранее оно было осуждено за тяжкое или особо тяжкое преступление к реальному лишению свободы.

Согласно ст. 4 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 Закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Согласно ч. 3 ст. 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации администрация исправительного учреждения не позднее, чем за два месяца до истечения определенного приговором суда срока отбывания осужденным наказания, подает в суд заявление об установлении административного надзора по основаниям, предусмотренным федеральным законом.

Исходя из содержания вышеуказанной нормы, определенный в ней срок подачи заявления не является пресекательным, обеспечивая возможность соблюдения соответствующего процессуального порядка рассмотрения гражданского дела.

Согласно ч. 2 ст. 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Как видно из материалов дела, приговором Ефремовского районного суда Тульской области от 22 января 2010 г. Макаров А.Н. был признан виновным по п. «а» ч. 2 ст. 166 Уголовного кодекса Российской Федерации, с назначение наказания в виде лишения свободы сроком на 2 года 6 месяцев, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, с исчислением срока наказания с 20 ноября 2009 г.

Ранее Макаров А.Н. был осужден 30 мая 2007 года Ефремовским городским судом по ч. 1 ст. 166, ст. 74 Уголовного кодекса Российской Федерации, с назначением наказания в виде лишения свободы сроком на 2 года с присоединением приговора от 10.10.2006 года к 2 годам 6 месяцам лишения свободы, освобожденного из мест лишения свободы 19.06.2009 года по отбытию наказания

Поскольку Макаров А.Н. был судим за совершение умышленного тяжкого преступления к реальному лишению свободы, а впоследствии совершил преступления, предусмотренное п. «а» ч. 2 ст. 166 Уголовного кодекса Российской Федерации, являющееся тяжким, приговором суда от 22 января 2010 года констатирован опасный рецидив преступлений (ст. 18 Уголовного кодекса Российской Федерации).

Исходя из начала срока отбытия наказания (20 ноября 2009 года), Макаров А.Н. подлежит освобождению из мест лишения свободы 19 мая 2012 года.

Удовлетворяя заявление, суд исходит из наличия самостоятельного основания, предусмотренного законом для установления административного надзора - факта признания в действиях Макарова А.Н. опасного рецидива преступлений.

Это же обстоятельство, с учетом удовлетворительной характеристики, правильно учтено при выборе конкретных административных ограничений и срока административного надзора.

В силу изложенного, на основании исследования и оценки совокупности представленных доказательств, суд полагает правильным установить в отношении Макарова А.Н. административный надзор, установив административные ограничения сроком на 6 лет в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, одновременно обязав Макарова А.Н. после освобождения из мест лишения свободы являться в орган внутренних дел по месту жительства (месту пребывания) для регистрации один раз в месяц, запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22 часов до 6 часов, за исключением работы в ночное время суток.

Исчислять срок административного надзора надлежит с момента постановки Макарова А.Н. на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства (месту пребывания).

В дальнейшем, Макаров А.Н. не лишен права, в соответствии со ст. 10, 11 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.

При вынесении решения суд полагает необходимым и возможным разъяснить Макарову А.Н. его обязанности, предусмотренные ст.11 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Руководствуясь ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

заявление ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Макарова А.Н. удовлетворить.

Установить в отношении Макарова А.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, административный надзор с установлением административных ограничений:

1)обязать Макарова А.Н. после освобождения из мест лишения свободы являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (месту пребывания) для регистрации,

2)запретить Макарову А.Н. посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях,

3) запретить Макарову А.Н. пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22 часов до 6 часов, за исключением работы в ночное время суток.

Административный надзор в отношении Макарова А.Н. установить на срок 6 лет.

Исчислять срок административного надзора с момента постановки Макарова А.Н., освобождаемого из мест лишения свободы 19.05.2012 года, на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или месту пребывания.

Разъяснить Макарову А.Н. его обязанности, предусмотренные ст.11 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»:

1) прибыть в определенный администрацией исправительного учреждения срок к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы;

2) явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, а также после перемены места жительства или пребывания;

3) явиться для постановки на учет в орган внутренних дел по месту временного пребывания в течение трех дней в случае получения по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, разрешения органа внутренних дел на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории;

4) уведомить орган внутренних дел по месту временного пребывания о выезде к месту жительства или пребывания, если поднадзорное лицо находилось по месту временного пребывания по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона;

5) уведомить орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в течение трех рабочих дней о перемене места жительства или пребывания, а также о возвращении к месту жительства или пребывания, если поднадзорное лицо отсутствовало по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона;

6) уведомить орган внутренних дел в течение трех рабочих дней о трудоустройстве, перемене места работы или об увольнении с работы;

7) допускать сотрудников органов внутренних дел в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения.

Разъяснить Макарову А.Н., что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда через Щекинский районный суд в течение месяца со дня вынесения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме подготовлено 20 апреля 2012 года.

Председательствующий: