Решение об оспаривании действий по отказу в предоставлении мер социальной поддержки признании права на получение мер социальной поддержки.



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 апреля 2012 г. г.Щёкино Тульской области

Щёкинский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего Петрова В.С.,

при секретаре Ульченко О.В.,

с участием истца Марчука Л.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело № 2-790/2012 по иску Марччука Л.М. к государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Щекинского района» об оспаривании действий по отказу в предоставлении мер социальной поддержки,

у с т а н о в и л:

Марчук Л.М. обратился в суд с иском к государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Щекинского района» об оспаривании действий по отказу в предоставлении мер социальной поддержки и просит суд признать за ним право на получение мер социальной поддержки, предусмотренных для ветеранов труда ст.ст.3, 7 Закона Тульской области от 28 декабря 2004 г. № 493-ЗТО "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области", в виде ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50% начисленной за месяц платы за жилое помещение, ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50% начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение, отопление (теплоснабжение) в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, и ежемесячной денежной выплаты, а также постановлением администрации Тульской области от 15 февраля 2006 г. № 83 "О введении единого месячного льготного проездного билета для отдельных категорий жителей Тульской области", и обязать государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Щекинского района» назначить ему ежемесячные денежные выплаты, предусмотренные для ветеранов труда ст.ст.3, 7 указанного Закона Тульской области, и выдать ему справку на приобретение единого месячного льготного проездного билета.

Исковые требования мотивированы тем, что Марчук Л.М. является ветераном труда, приобрел право на получение пенсии за выслугу лет в связи с прохождением службы в органах внутренних дел Российской Федерации, подпадает под действие Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и имеет право на получение указанных мер социальной поддержки, однако государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Щекинского района» в их предоставлении ему отказало.

В судебном заседании истец Марчук Л.М. исковые требования поддержал, просил их удовлетворить.

Представитель ответчика - государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Щекинского района» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, дело рассмотрено судом в его отсутствие.

Выслушав объяснения явившегося в судебное заседание лица, изучив письменные материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению, исходя из следующего.

Судом установлено, что Марчук Л.М. является ветераном труда, что подтверждается выданным ему 16 февраля 2012 г. удостоверением, приобрел право на получение пенсии за выслугу лет в связи с прохождением службы в органах внутренних дел Российской Федерации с 1 марта 2008 г., что подтверждается справкой ОВО ОМВД России по Щекинскому району от 22 февраля 2012 г.

Меры социальной поддержки ветеранов труда в соответствии со ст.22 Федерального закона от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ "О ветеранах" на территории Тульской области определены Законом Тульской области от 28 декабря 2004 г. № 493-ЗТО "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области".

Ветераны труда имеют право на получение компенсации по оплате жилых помещений и коммунальных услуг в виде ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50% начисленной за месяц платы за жилое помещение (в коммунальных квартирах - занимаемую площадь жилого помещения) в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, установленной законодательством Тульской области, ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50% начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение) в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, проживающему в домах без центрального отопления, и транспортных услуг для доставки этого топлива (ст.3 указанного Закона Тульской области) и на ежемесячную денежную выплату (ст.7 этого же Закона).

Кроме того, постановлением администрации Тульской области от 15 февраля 2006 г. № 83 "О введении единого месячного льготного проездного билета для отдельных категорий жителей Тульской области" для ветеранов труда на территории Тульской области введен единый месячный льготный проездной билет на проезд на всех видах городского пассажирского транспорта и на автомобильном транспорте общего пользования пригородных маршрутов (кроме такси) (подп.20 п.1).

Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Щекинского района», полномочное предоставлять указанные меры социальной поддержки, в их предоставлении Марчуку Л.М. отказало.

При этом указанное государственное учреждение исходило из того, что Закон Тульской области от 28 декабря 2004 г. № 493-ЗТО "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области" связывает предоставление ветеранам труда мер социальной поддержки с достижением возраста, дающего право на назначение им пенсии (в данном случае - это пенсия, назначенная в соответствии с Федеральными законами "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"), независимо от прекращения ими трудовой деятельности. Поскольку Марчук Л.М. этого возраста не достиг, право на получение указанных мер социальной поддержки, как считает указанное государственное учреждение, он не приобрел.

Между тем, с такой позицией государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Щекинского района» согласиться нельзя.

Как отмечалось выше, ветераны труда имеют право на получение компенсации по оплате жилых помещений и коммунальных услуг в виде соответствующих денежных выплат (ст.3 указанного Закона Тульской области) и на ежемесячную денежную выплату (ст.7 этого же Закона).

При этом - исходя из буквального содержания ст.3 указанного Закона - право на получение компенсации по оплате жилых помещений и коммунальных услуг в виде соответствующих денежных выплат возникает у ветеранов труда при достижении возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с Федеральными законами "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", независимо от прекращения ими трудовой деятельности.

Таким образом, право ветеранов труда на указанную меру социальной поддержки законодатель связывает с достижением ими возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с Федеральными законами "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и не ограничивает приобретение этого права каким - либо видом пенсии, назначением и получением пенсии или наличием какого - либо определенного возраста.

В соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению имеют лица рядового и начальствующего состава, проходившие службу в органах внутренних дел Российской Федерации.

К видам пенсии, которые назначаются по государственному пенсионному обеспечению, относятся пенсии за выслугу лет.Лицам рядового и начальствующего состава, проходившим службу в органах внутренних дел Российской Федерации, пенсия за выслугу лет назначается в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно - исполнительной системы, и их семей".

При этом пенсия за выслугу лет по нормам указанного Закона Российской Федерации назначается, по общему правилу, независимо от возраста лицам, уволенным со службы, если их выслуга на день увольнения составила 20 лет и более.

Как установлено судом при рассмотрении дела, Марчук Л.М. приобрел право на получение пенсии за выслугу лет в связи с прохождением службы в органах внутренних дел Российской Федерации.

Реализация этого права обусловлена его увольнением со службы и зависит исключительно от его волеизъявления.

Пенсия за выслугу лет, предусмотренная Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно - исполнительной системы, и их семей", право на получение которой приобрел Марчук Л.М., относится к государственным пенсиям в Российской Федерации.

Следовательно, он достиг возраста, дающего ему право на назначение пенсии по государственному пенсионному обеспечению.

То обстоятельство, что на момент разрешения спора он не получает эту пенсию, хотя и имеет право на её получение, само по себе не может рассматриваться как обстоятельство, исключающее его право на получение указанных мер социальной поддержки.

Что касается ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной для ветеранов труда ст.7 Закона Тульской области от 28 декабря 2004 г. № 493-ЗТО "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области", то - исходя из буквального содержания ст.7 Закона - возникновение права на получение ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной ст.7 Закона, законодатель Тульской области связывает лишь с приобретением лицом статуса ветерана труда и не ставит в зависимость от каких - либо иных обстоятельств, в том числе от наличия определенного возраста или от получения какого - либо вида пенсии.

Равным же образом - исходя из буквального содержания постановления администрации Тульской области от 15 февраля 2006 г. № 83 "О введении единого месячного льготного проездного билета для отдельных категорий жителей Тульской области" - право ветеранов труда на приобретение единого месячного льготного проездного билета обусловлено лишь приобретением лицом статуса ветерана труда и не поставлено в зависимость от каких - либо иных обстоятельств, в том числе от наличия определенного возраста или от получения какого - либо вида пенсии.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что Марчук Л.М. имеет право на получение мер социальной поддержки, предусмотренных для ветеранов труда ст.ст.3, 7 Закона Тульской области от 28 декабря 2004 г. № 493-ЗТО "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области" и постановлением администрации Тульской области от 15 февраля 2006 г. № 83 "О введении единого месячного льготного проездного билета для отдельных категорий жителей Тульской области".

Нарушенное государственным учреждением Тульской области «Управление социальной защиты населения Щекинского района» его право на предоставление этих мер социальной поддержки подлежит судебной защите путем признания за ним права на получение указанных мер социальной поддержки и обязания указанного государственного учреждения назначить ему ежемесячные денежные выплаты, предусмотренные для ветеранов труда ст.ст.3, 7 указанного Закона Тульской области, и выдать ему справку на приобретение единого месячного льготного проездного билета.

В силу п.19 Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и топлива отдельным категориям жителей Тульской области, утвержденного постановлением администрации Тульской области от 15 января 2010 г. № 30, денежная выплата, предусмотренная ст.3 Закона, назначается с первого числа месяца, следующего за месяцем возникновения права на предоставление денежной выплаты, но не более чем за три месяца до месяца, в котором подано письменное заявление с приложением документов, указанных в п.п.8 - 9 указанного Положения.

В силу п.8 Порядка назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей Тульской области, утвержденного постановлением администрации Тульской области от 15 марта 2005 г. № 201, ежемесячная денежная выплата, предусмотренная ст.7 Закона, назначается со дня обращения за ней в орган социального развития с заявлением установленной формы и другими необходимыми документами, перечисленными в п.4 указанного Порядка.

Право на получение указанных мер социальной поддержки возникло у Марчука Л.М. со дня присвоения ему звания ветерана труда и выдачи удостоверения ветерана труда - 16 февраля 2012 г.

Марчук Л.М. обратился в орган социального развития за ежемесячными денежными выплатами, предусмотренными для ветеранов труда ст.ст.3, 7 указанного Закона Тульской области, 22 февраля 2012 г.

Следовательно, денежная выплата, предусмотренная ст.3 Закона, должна быть ему назначена с 1 марта 2012 г., а денежная выплата, предусмотренная ст.7 Закона, - с 22 февраля 2012 г.

При таких обстоятельствах исковые требования Марчука Л.М. подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

исковые требования Марччука Л.М. об оспаривании действий по отказу в предоставлении мер социальной поддержки удовлетворить.

Признать за Марчуком Л.М. право на получение мер социальной поддержки, предусмотренных для ветеранов труда ст.ст.3, 7 Закона Тульской области от 28 декабря 2004 г. № 493-ЗТО "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области", в виде ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50% начисленной за месяц платы за жилое помещение, ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50% начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение, отопление (теплоснабжение) в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, и ежемесячной денежной выплаты и постановлением администрации Тульской области от 15 февраля 2006 г. № 83 "О введении единого месячного льготного проездного билета для отдельных категорий жителей Тульской области".

Обязать государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Щекинского района» назначить Марчуку Л.М. ежемесячную денежную выплату, предусмотренную для ветеранов труда ст.3 Закона Тульской области от 28 декабря 2004 г. № 493-ЗТО "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области", с 1 марта 2012 г. и ежемесячную денежную выплату, предусмотренную для ветеранов труда ст.7 указанного Закона, с 22 февраля 2012 г. и выдать ему справку на приобретение единого месячного льготного проездного билета.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы в Щёкинский районный суд Тульской области в течение месяца со дня его принятия.

Председательствующий