об установлении административного надзора в отношении Войноловича А.А.



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 мая 2012 года пос. Социалистический Тульской области

Щекинский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего Шемчук О.В.,

при секретаре Редюхиной Н.О.,

с участием

помощника прокурора г. Щекино Тульской области Трикиша Е.М.,

представителя заявителя - ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области Лазарь Т.Н. по доверенности № 13 от 02 мая 2012 года,

заинтересованного лица Войнолович А.А.,

рассмотрев в открытом выездном судебном заседании в помещении ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области гражданское дело № 2-1020/2012 по заявлению ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области об установлении административного надзора в отношении Войнолович А.А., с установлением административных ограничений,

установил:

начальник ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области обратился суд с заявлением об установлении административного надзора с установлением административного ограничения, в отношении Войнолович А.А., <данные изъяты> года рождения, уроженца г. Богородицк Тульской области, отбывающего наказание, назначенное приговором Богородицкого районного суда Тульской области от 03 июня 2010 года по ч. <данные изъяты> УК РФ в виде лишения свободы на срок 2 года 8 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, с исчислением срока наказания с 20 сентября 2009 года.

Конец срока 19 мая 2012 года.

В судебном заседании представитель ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области по доверенности Лазарь Т.Н. заявленные требования поддержала, просила суд их удовлетворить.

Заинтересованное лицо Войнолович А.А. с заявлением не согласился, возражал против установления ему административного надзора и возложении административных ограничений.

Помощник прокурора г. Щекино Тульской области Трикиша Е.М. заявленные требования начальника ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области поддержала в полном объеме.

Суд, выслушав объяснения сторон, исследовав и оценив все представленные доказательства, полагает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

01 июля 2011 года вступил в силу Федеральный закон от 6.04.2011 № 64-ФЗ
«Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», направленный на предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Статья 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и ст. 173.1 УИК РФ определяет перечень лиц, в отношении которых может быть установлен административный надзор.

Анализируя указанные нормы закона, суд приходит к выводу о том, что осужденный Войнолович А.А. входит в перечень лиц, в отношении которых может быть установлен административный надзор.

Так, из материалов дела следует, что Войнолович А.А. отбывает наказание, назначенное приговором Богородицкого районного суда Тульской области от 03 июня 2010 года по ч. <данные изъяты> УК РФ в виде лишения свободы на срок 2 года 8 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, с исчислением срока наказания с 20 сентября 2009 года. Преступление совершено Войнолович А.А. при опасном рецидиве преступлений.

Войнолович А.А. ранее судим 01 июня 2001 года Богородицким районным судом Тульской области, с изменениями, внесенными постановлением Донского городского суда тульской области от 06 мая 2004 года, постановлением Тульского областного суда по п. <данные изъяты> УК РФ к 6 годам 11 месяцам лишения свободы. Освобожден 27 февраля 2007 года по отбытию наказания.

Из личного дела осужденного и характеристики следует, что Войнолович А.А. администрацией исправительного учреждения характеризуется удовлетворительно, в период отбывания наказания поощрений не имеет, взысканий не имеет.

Статья 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» содержит перечень ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, один из которых является запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях (п.п.2 ч.1 ст.4).

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

В соответствии со ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласно которой административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.

Таким образом, суд приходит к выводу о законности и обоснованности требований, заявленных ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области, в связи с чем, полагает необходимым установить в отношении Войнолович А.А. административный надзор, установив административные ограничения сроком на 3 года в виде запрещения посещения баров, ресторанов и иных увеселительных учреждений с целью распития спиртных напитков, одновременно обязав Войнолович А.А. после освобождения из мест лишения свободы являться в орган внутренних дел по месту жительства (месту пребывания) для регистрации один раз в месяц, запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22 часов до 6 часов, за исключением работы в ночное время суток.

Исчислять срок административного надзора надлежит с момента постановки Войнолович А.А. на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства (месту пребывания).

В дальнейшем, осужденный Войнолович А.А. не лишен права, в соответствии со ст. 10, 11 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.

Руководствуясь ст.ст. 1 ч. 4, 133, 247, 261-5, 261-6 ГПК РФ, ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.ст.173.1 УИК РФ, 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

заявление ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Войнолович А.А. удовлетворить.

Установить в отношении Войнолович А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор с установлением административных ограничений:

1)обязать Войнолович А.А. после освобождения из мест лишения свободы являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (месту пребывания) для регистрации,

2)запретить Войнолович А.А. посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях,

3) запретить Войнолович А.А. пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22 часов до 6 часов, за исключением работы в ночное время суток.

Административный надзор в отношении Войнолович А.А. установить на срок 3 года.

Исчислять срок административного надзора с момента постановки Войнолович А.А., освобождаемого из мест лишения свободы 19 июня 2012 года, на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или месту пребывания.

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда через Щекинский районный суд в течение месяца со дня вынесения в окончательной форме.

Полный текст решения изготовлен 22 мая 2012 года.

Председательствующий: О.В. Шемчук

КОПИЯ ВЕРНА:

СУДЬЯ:

СЕКРЕТАРЬ: