об установлении административного надзора в отношении Афонина В.В.



Решение

Именем Российской Федерации

13 июня 2012 года пос.Социалистический

Щекинского района

Щёкинский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего Тереховой Ю.Б.,

при секретаре Столбовой О.В.,

с участием помощника прокурора г.Щёкино Мастрюкова Е.В.,

заявителя - представителя администрации ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области по доверенности Лазарь Т.Н.,

заинтересованного лица Афонина В.В.,

рассмотрев в открытом выездном судебном заседании в помещении ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области гражданское дело № 2-1114 по заявлению ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Афонина В.В., освобождаемого из мест лишения свободы, с установлением административных ограничений,

установил:

начальник ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора с установлением административных ограничений, в отношении Афонина В.В., осужденного по ч. 1 ст.105 УК РФ к 11 годам 6 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Афонин В.В. освобождается из мест лишения свободы 12.07.2012 года. В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на то, что осужденный Афонин В.В. отбывает наказание за совершение преступления, совершенного при особо опасном рецидиве преступлений.

В судебном заседании представитель ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области по доверенности Лазарь Т.Н. поддержала заявленные требования и просила с учетом категории и тяжести совершенного Афониным В.В. преступления, установить в отношении него административный надзор, установив административные ограничения в виде обязательной явки Сапожникова Д.В. 1 раз в месяц после освобождения из мест лишения свободы в орган внутренних дел по месту жительства (месту пребывания) для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22 час. до 6 час., запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в данных мероприятиях.

Осужденный Афонин В.В. возражал против установления ему административного надзора и возложения административных ограничений, пояснив, что после освобождения от отбывания наказания намерен трудоустроиться и не нарушать закон.

Помощник прокурора города Щекино Мастрюков Е.В. заявленные требования поддержал в полном объеме.

Суд, выслушав объяснения сторон, исследовав и оценив все представленные доказательства, полагает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

01 июля 2011 года вступил в силу Федеральный закон от 6.04.2011 № 64-ФЗ
«Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», направленный на предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Статья 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и ст. 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации определяют перечень лиц, в отношении которых может быть установлен административный надзор.

Анализируя указанные нормы закона, суд приходит к выводу о том, что осужденный Афонин В.В. входит в перечень лиц, в отношении которых может быть установлен административный надзор.

Так, из материалов дела следует, что Афонин В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в настоящее время отбывает наказание, назначенное приговором Останкинского районного суда г.Москвы от 29.03.2001 года по ч.1 ст.105 УК РФ к 11 годам 6 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима, с исчислением срока наказания с 13.01.2001 года.

Из материалов дела судом установлено, что Афонин В.В. ранее судим 20.05.1998 г. Останкинским районным судом г.Москвы по ч.1 ст. 111 УК РФ к 6 годам лишения свободы, освобожден от отбывания наказания 16.06.2000 г. в связи с применением акта амнистии от 26.05.2000 г.

Постановлением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 01.06.2004 г. в силу ст. 10 УК РФ приговор Останкинского районного суда г.Москвы от 29.03.2001 года в отношении Афонина В.В. изменен, в связи с тем, что в соответствии с новой редакцией ст.18 УК РФ действия осужденного не образуют особо опасного рецидива преступлений, Афонину В.В. определено дальнейшее отбывание наказания в исправительной колонии строго режима.

Таким образом, судом установлено, что Афонин В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, освобождаемый из мест лишения свободы, имеет непогашенную судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, поскольку Афонин В.В., имея непогашенную судимость за ранее совершенное им тяжкое преступление, за которое он был осужден к реальному лишению свободы, вновь совершил тяжкое преступление.

Из личного дела осужденного и представленных материалов следует, что Афонин В.В. администрацией исправительного учреждения характеризуется отрицательно, в период отбывания наказания поощрений не имеет, имеет 7 взысканий.

Статья 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» содержит перечень ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, один из которых является запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях (п.п.2 ч.1 ст.4).

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

В соответствии с ч.2 ст.3, п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Таким образом, суд приходит к выводу о законности и обоснованности требований ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области об установлении в отношении Афонина В.В. административного надзора.

В силу изложенного, на основании исследования и оценки совокупности представленных доказательств, суд полагает правильным установить в отношении Афонина В.В. административный надзор, установив административные ограничения сроком на 8 лет в виде запрещения посещения мест проведения массовых и увеселительных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, одновременно обязав Афонина В.В. после освобождения из мест лишения свободы являться в орган внутренних дел по месту жительства (месту пребывания) для регистрации один раз в месяц, запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22 часов до 6 часов, за исключением работы в ночное время суток.

Исчислять срок административного надзора надлежит с момента постановки Афонина В.В. на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства (месту пребывания).

В дальнейшем, осужденный Афонин В.В. не лишен права, в соответствии со ст. 10, 11 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.

При вынесении решения суд полагает необходимым разъяснить Афонину В.В. его обязанности, предусмотренные ст.11 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»:

1) прибыть в определенный администрацией исправительного учреждения срок к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы;

2) явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, а также после перемены места жительства или пребывания;

3) явиться для постановки на учет в орган внутренних дел по месту временного пребывания в течение трех дней в случае получения по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, разрешения органа внутренних дел на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории;

4) уведомить орган внутренних дел по месту временного пребывания о выезде к месту жительства или пребывания, если поднадзорное лицо находилось по месту временного пребывания по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона;

5) уведомить орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в течение трех рабочих дней о перемене места жительства или пребывания, а также о возвращении к месту жительства или пребывания, если поднадзорное лицо отсутствовало по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона;

6) уведомить орган внутренних дел в течение трех рабочих дней о трудоустройстве, перемене места работы или об увольнении с работы;

7) допускать сотрудников органов внутренних дел в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения.

Руководствуясь ст.ст. 1 ч. 4, 133, 247, 261-5, 261-6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,

решил:

заявление ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Афонина В.В. удовлетворить.

Установить в отношении Афонина В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор с установлением административных ограничений:

1) обязать Афонина В.В. после освобождения из мест лишения свободы являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (месту пребывания) для регистрации,

2) запретить Афонину В.В. посещать места проведения массовых и увеселительных мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях,

3) запретить Афонину В.В. пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22 часов до 6 часов, за исключением работы в ночное время суток.

Административный надзор в отношении Афонина В.В. установить на срок 8 лет.

Исчислять срок административного надзора с момента постановки Афонина В.В., освобождаемого из мест лишения свободы 12.07.2012 года, на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства (месту пребывания).

Разъяснить Афонину В.В., что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда через Щекинский районный суд в течение месяца со дня вынесения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме вынесено 14.06.2012 г.

Председательствующий –