Решение об установлении административного надзора в отношении осужденного Яковлева К.В.



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 июня 2012 г. п.Социалистический Щёкинского района Тульской области

Щёкинский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего Петрова В.С.,

при секретаре Ульченко О.В.,

с участием представителя заявителя - ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области - Лазарь Т.Н., заинтересованного лица Яковлева К.В., помощника прокурора г.Щекино Тульской области Алисина М.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области гражданское дело № 2-1221/2012 по заявлению ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области об установлении административного надзора в отношении Яковлева К.В.,

у с т а н о в и л:

ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Яковлева К.В., ссылаясь на то, что приговором Центрального районного суда г.Тулы от 21 июля 2009 г. Яковлев К.В. был осужден к наказанию в виде лишения свободы за совершение преступления, предусмотренного ч.5 ст.33, ч.1 ст.30 - ч.2 ст.228 Уголовного кодекса Российской Федерации. Яковлев К.В. отбывает наказание в ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области. Срок отбывания им наказания истекает 27 июня 2012 г. Преступление совершено им в условиях опасного рецидива. В силу ст.3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" он относится к лицам, в отношении которых должен быть установлен административный надзор.

В судебном заседании представитель заявителя - ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области по доверенности Лазарь Т.Н. заявление поддержала, просила его удовлетворить.

Заинтересованное лицо Яковлев К.В. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявления исправительного учреждения, считал, что оснований для его удовлетворения нет.

Выслушав объяснения явившихся в судебное заседание лиц, заключение прокурора Алисина М.М., полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, изучив письменные материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению, исходя из следующего.

Как усматривается из представленных письменных материалов, приговором Центрального районного суда г.Тулы от 21 июля 2009 г. Яковлев К.В. был осужден к наказанию в виде лишения свободы за совершение преступления, предусмотренного ч.5 ст.33, ч.1 ст.30 - ч.2 ст.228 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Яковлев К.В. отбывает наказание в ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области. Срок отбывания им наказания истекает 27 июня 2012 г.

В 2005 г. он был осужден к наказанию в виде реального лишения свободы за совершение преступления, предусмотренного ч.3 ст.158 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Судимость за совершение этого преступления на день вынесения приговора Центрального районного суда г.Тулы от 21 июля 2009 г. не была снята или погашена.

С учетом тяжести преступлений это преступление совершено в условиях опасного рецидива (ч.2 ст.18 Уголовного кодекса Российской Федерации).

Судимость в отношении его с учетом тяжести этого преступления погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания (ст.86 того же Кодекса).

В силу ст.1 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с этим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом.

В соответствии со ст.3 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 этой статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего (ч.1).В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 этой статьи (ч.2).

В отношении указанного в ч.1 этой статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (ч.3).

Исходя из этого, Яковлев К.В. в силу приведенных нормативных положений Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", как совершеннолетнее лицо, освобождаемое из места лишения свободы и имеющее непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, относится к лицам, в отношении которых должен быть установлен административный надзор.

Суд устанавливает административный надзор в отношении его на срок 8 лет со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания (ст.5 указанного Федерального закона).

В соответствии со ст.2618 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Суд устанавливает в отношении Яковлева К.В. следующие административные ограничения: обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, с 22 час. до 6 час., запрещение посещения мест проведения массовых и иных подобных мероприятий и участия в них (ст.4 указанного Федерального закона).

Заявление об установлении административного надзора подано в суд уполномоченным на то указанным Федеральным законом лицом.

При таких обстоятельствах заявление ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области об установлении административного надзора подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194 - 199, 2618 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

заявление ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области об установлении административного надзора удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Яковлева К.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения, на срок 8 лет со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Установить в отношении Яковлева К.В. следующие административные ограничения: обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, с 22 час. до 6 час., запрещение посещения мест проведения массовых и иных подобных мероприятий и участия в них.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы в Щёкинский районный суд Тульской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 15 июня 2012 г.

Председательствующий