Решение о признании права на получение мер социальной поддержки.



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 июня 2012 года г.Щёкино Тульской области

Щёкинский районный суд Тульской области в составе:

председательствующей Тереховой Ю.Б.,

при секретаре Саливон О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело № 2-1101 по исковому заявлению Машкова В.В. к государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Тепло-Огаревского района» о признании права на получение мер социальной поддержки,

установил:

Машков В.В. обратился в суд с иском к государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Тепло-Огаревского района» и просит суд признать его право на получение ежемесячных денежных выплат, предусмотренных для ветеранов труда ст.ст.3, 7 Закона Тульской области от 28 декабря 2004 г. № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», ссылаясь на то, что он является ветераном труда, имеет право на получение пенсии за выслугу лет как лицо, проходившее службу в органах внутренних дел Российской Федерации, подпадает под действие Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и имеет право на получение указанных денежных выплат, однако государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Тепло-Огаревского района», куда он обратился за признанием права на получение ежемесячных денежных выплат с заявлениями установленной формы и другими необходимыми документами, в признании права на получение указанных денежных выплат ему отказало.

В судебное заседание истец Машков В.В. не явился, письменно просил рассмотреть дело в его отсутствие, поддержав при этом заявленные требования.

Представитель ответчика - государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Тепло-Огаревского района» не явился, письменно просил рассмотреть дело в отсутствие представителя, представил возражения по иску, в которых указал, что поскольку Машков В.В. не достиг возраста, дающего право на назначение пенсии в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», с достижением которого Закон Тульской области от 28 декабря 2004 г. № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» связывает предоставление ветеранам труда мер социальной поддержки, право на получение ежемесячных денежных выплат, предусмотренных ст.ст.3, 7 указанного Закона Тульской области, он не приобрел. Кроме того, Машков В.В. является получателем мер социальной поддержки по Федеральному закону «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» как инвалид 3 группы, в связи с чем, одновременная выплата ему мер социальной поддержки по Закону № 736-ЗТО и Закону № 493-ЗТО неправомерна.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что Машков В.В. является ветераном труда, что подтверждается выданным ему ДД.ММ.ГГГГ удостоверением; он также является получателем пенсии за выслугу лет как лицо, проходившее службу в органах внутренних дел Российской Федерации, что подтверждается выданным ему ДД.ММ.ГГГГ удостоверением .

Меры социальной поддержки ветеранов труда в соответствии со ст. 22 Федерального закона от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» на территории Тульской области определены Законом Тульской области от 28 декабря 2004 г. № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области».

Ветераны труда имеют право на получение компенсации по оплате жилых помещений и коммунальных услуг в виде соответствующей денежной выплаты (ст.3 указанного Закона Тульской области в редакции Закона Тульской области от 31 октября 2009 г. № 1352-ЗТО) и на ежемесячную денежную выплату (ст.7 этого же Закона).

Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Тепло-Огаревского района», полномочное устанавливать и начислять указанные выплаты, куда Машков В.В., полагая, что он имеет право на получение ежемесячных денежных выплат, предусмотренных для ветеранов труда ст.ст.3, 7 указанного Закона Тульской области, обратился, в предоставлении этих мер социальной поддержки ему отказало.

При этом указанное государственное учреждение исходило из того, что Закон Тульской области от 28 декабря 2004 г. № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» связывает предоставление ветеранам труда мер социальной поддержки с достижением возраста, дающего право на назначение им пенсии (в данном случае - это пенсия, назначенная в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»), независимо от прекращения ими трудовой деятельности. Поскольку Машков В.В. этого возраста не достиг, право на получение ежемесячных денежных выплат, предусмотренных ст.ст.3, 7 указанного Закона Тульской области, как считает указанное государственное учреждение, он не приобрел.

Как указано выше ветераны труда имеют право на получение компенсации по оплате жилых помещений и коммунальных услуг в виде соответствующей денежной выплаты (ст.3 указанного Закона Тульской области в редакции Закона Тульской области от 31 октября 2009 г. № 1352-ЗТО) и на ежемесячную денежную выплату (ст.7 этого же Закона).

При этом, исходя из буквального содержания ст.3 указанного Закона, право на получение компенсации по оплате жилых помещений и коммунальных услуг в виде соответствующей денежной выплаты возникает у ветеранов труда при достижении возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», независимо от прекращения ими трудовой деятельности.

Таким образом, право ветеранов труда на указанную меру социальной поддержки законодатель связывает с достижением ими возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и не ограничивает приобретение этого права с каким - либо видом пенсии или наличием какого - либо определенного возраста.

Судом установлено, что Машков В.В. является получателем пенсии за выслугу лет как лицо, проходившее службу в органах внутренних дел Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению имеют лица рядового и начальствующего состава, проходившие службу в органах внутренних дел Российской Федерации.

К видам пенсии, которые назначаются по государственному пенсионному обеспечению, относятся пенсии за выслугу лет.

Лицам рядового и начальствующего состава, проходившим службу в органах внутренних дел Российской Федерации, пенсия за выслугу лет назначается в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно - исполнительной системы, и их семей».

При этом пенсия за выслугу лет по нормам указанного Закона Российской Федерации назначается, по общему правилу, независимо от возраста лицам, уволенным со службы, если их выслуга на день увольнения составила 20 лет и более.

Пенсия за выслугу лет, право на получение которой имеет Машков В.В., в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно - исполнительной системы, и их семей», относится к государственным пенсиям в Российской Федерации.

Следовательно, он достиг возраста, дающего ему право на назначение пенсии по государственному пенсионному обеспечению.

Что касается ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной для ветеранов труда ст.7 Закона Тульской области от 28 декабря 2004 г. № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», то, исходя из буквального содержания ст.7 Закона, возникновение права на получение ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной ст.7 Закона, законодатель Тульской области связывает лишь с приобретением лицом статуса ветерана труда и не ставит в зависимость от каких - либо иных обстоятельств, в том числе от наличия определенного возраста или от получения какого - либо вида пенсии.

Таким образом, граждане, являющиеся ветеранами труда и являющиеся получателями пенсии по выслуге лет как лица, проходившие службу в органах внутренних дел РФ, к которым относится Машков В.В., имеют право на получение ежемесячных денежных выплат, предусмотренных для ветеранов труда ст.ст.3, 7 Закона Тульской области от 28 декабря 2004 г. № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области».

Согласно пункту "ж" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится социальная защита, включая социальное обеспечение.

В силу статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (часть 2); законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи (часть 5).

В порядке реализации полномочий Российской Федерации по вышеуказанному предмету совместного ведения принят Федеральный закон от 12.01.1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", которым установлены правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов социальной поддержки ветеранов труда.

Согласно статье 22 Федерального закона "О ветеранах" (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 года № 122-ФЗ) меры социальной поддержки ветеранов труда устанавливаются законами и иными правовыми актами субъектов Российской Федерации и в силу пункта 2 статьи 10 того же закона являются расходными обязательствами субъектов РФ.

При этом Федеральный закон "О ветеранах" не устанавливает конкретные способы, объем и условия предоставления такой поддержки данной категории ветеранов. Разрешение этих вопросов относится к полномочиям законодателя субъекта Российской Федерации.

Согласно пункту 3 статьи 13 Федерального закона "О ветеранах" (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ) при наличии у ветерана права на получение одной и той же формы социальной поддержки по нескольким основаниям социальная поддержка предоставляется по одному основанию по выбору ветерана, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

Из содержания вышеприведенного пункта 3 статьи 13 Федерального закона "О ветеранах" следует, что в данной правовой норме закреплено право ветерана выбрать основание для предоставления ему мер социальной поддержки в том случае, если он как ветеран имеет право на получение одной и той же формы поддержки по разным основаниям.

Положениями части 4 статьи 8 Закона Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО и пункта 2 статьи 1 Закона Тульской области от 18.10.2011 года № 1658-ЗТО предусмотрено, что если гражданин имеет право на получение мер социальной поддержки по настоящему Закону и одновременно по другому нормативному правовому акту, социальная поддержка предоставляется либо по настоящему Закону, либо по другому нормативному правовому акту по выбору гражданина, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

Согласно ч.2 ст. 7 Закона Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО если гражданин одновременно имеет право на ежемесячную денежную выплату по настоящему Закону и по федеральному закону или иному нормативному правовому акту независимо от основания, по которому она устанавливается (за исключением случаев установления ежемесячной денежной выплаты в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральным законом от 10 января 2002 года № 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"), ему предоставляется одна ежемесячная денежная выплата либо по настоящему Закону, либо по федеральному закону или иному нормативному правовому акту по выбору гражданина.

Таким образом, действующим законодательством установлено право выбора гражданином наиболее выгодного основания пользовании мерами социальной поддержки.

Судом установлено, что с 26.10.2011 г. Машков В.В. является получателем ЕДВ по ФЗ «О социальной азите инвалидов в РФ» от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ в отделе Пенсионного фонда РФ в Тепло-Огаревском районе, а также получателем ЕДВ по ЖКУ как инвалид 3 группы в ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Тепло-Огаревского района».

Выбор мер социальной поддержки является правом гражданина.

Машков В.В. таким правом воспользовался и является получателем ЕДВ как инвалид 3 группы, на момент рассмотрения дела он от получения таких мер не отказался и, следовательно, права на получение ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной для ветеранов труда ст.3 Закона Тульской области от 28 декабря 2004 г. № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» за потребляемые жилищно-коммунальные услуги и на получение ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной для ветеранов труда ст.7 Закона Тульской области того же нормативного акта в данных обстоятельствах он не имеет.

Руководствуясь ст.ст.194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

отказать Машкову В.В. в удовлетворении требований о признания права на получение мер социальной поддержки- ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной для ветеранов труда ст.3 Закона Тульской области от 28 декабря 2004 г. № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» за потребляемые жилищно-коммунальные услуги, и права на получение ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной для ветеранов труда ст.7 Закона Тульской области от 28 декабря 2004 г. № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области».

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда через Щёкинский районный суд в течение месяца со дня вынесения в окончательной форме.

В окончательно форме решение вынесено 13.06.2012 г.

Председательствующий-