Решение по иску Ульриха Ю.А.



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 июня 2012 года г. Щёкино Тульской области

Щёкинский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего Чекулаевой Е.Н.,

при секретаре Гончаровой Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело № 2-1305 по иску Ульриха Ю.А. к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Щёкинского района» о возложении обязанности по предоставлению ежемесячной денежной выплаты,

установил:

Ульрих Ю.А. обратился в суд с иском к государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Щёкинского района» о возложении обязанности по предоставлению ежемесячной денежной выплаты.

В обоснование своих требований истец указал, что является ветераном труда, имеет соответствующее удостоверение.

Как ветеран труда в силу Закона Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» имеет право на вышеуказанные меры социальной поддержки.

Обратившись с заявлением о предоставлении данных мер социальной поддержки в государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Щёкинского района», получил отказ, который, по его, истца, мнению, является неправомерным.

В судебное заседание истец Ульрих Ю.А. не явился, письменно просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель ответчика государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Щёкинского района» в судебное заседание не явился, ответчик письменно просил рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся истца и представителя ответчика.

Изучив письменные материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению, при этом исходит из следующего.

Согласно п. «ж» ч. 1, ч. 2 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы социальной защиты, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральному законодательству.

На федеральном уровне правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации урегулированы Федеральным законом от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 года № 122-ФЗ).

В соответствии со ст. 22 названного Федерального закона меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31.12.2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Как следует из преамбулы и статьи 153 Федерального Закона от 22.08.2004 года № 122-ФЗ, при издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативных правовых актов, определяющих меры социальной поддержки ветеранов труда, вновь устанавливаемые размеры и условия предоставления социальных выплат, гарантии и компенсации в денежной форме не могут быть ниже прежних размеров (по состоянию на 31.12.2004 года), а при изменении после 31.12.2004 года порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся им до указанной даты в натуральной форме, совокупный объём финансирования соответствующих льгот и выплат, не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены; в случае избрания субъектом Российской Федерации иного порядка, чем тот, который существовал на 31.12.2004 года (например, замена отдельных льгот на денежные компенсации), субъект Российской Федерации обязан вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие не только сохранение, но и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты указанных категорий граждан.

Таким образом, федеральный законодатель перешёл к новой системе правового регулирования по вопросам социального обеспечения ветеранов на основе принципа разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

При этом Федеральный закон от 22.08.2004 года № 122-ФЗ не содержит предписаний, какие конкретно меры социальной поддержки ветеранов труда должны быть приняты субъектами Российской Федерации, а также не определён круг лиц, имеющих звание «Ветеран труда», на которых указанные меры социальной поддержки должны распространяться.

В целях реализации предоставления субъектам Российской Федерации полномочий в области социального обеспечения ветеранов труда Тульской областной Думой был принят Закон Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», статьёй 1 которого установлена категория лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, куда отнесены ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31.12.2004 года.

Настаивая на удовлетворении требований о предоставлении мер социальной поддержки, предусмотренной для ветеранов труда ст.7 Закона Тульской области от 28 декабря 2004 г. № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», истец сослался на то, что он является ветераном труда и имеет об этом соответствующее удостоверение.

Проверяя состоятельность заявленных истцом исковых требований, суд установил, что изложенные им обстоятельства подтверждаются исследованным в судебном заседании удостоверением , выданным на его имя 7 июля 2004 года.

Судом установлено, что истец обратился в государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Щёкинского района» с письменным заявлением о предоставлении указанной выше меры социальной поддержки 18 мая 2012 года.

21 мая 2012 года ответчик принял решение об отказе Ульриху Ю.А. в назначении ежемесячной денежной выплаты, мотивируя тем, что он не достиг возраста 60 лет.

Данный отказ суд считает неправомерным, исходя из следующего.

Меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31.12.2004 года, установлены статьёй 7 названного выше Закона Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО.

Исходя из буквального содержания ст.7 Закона, возникновение права на получение ежемесячной денежной выплаты законодатель Тульской области связывает лишь с приобретением лицом статуса ветерана труда и не ставит в зависимость от каких - либо иных обстоятельств, в том числе от наличия определенного возраста или от получения какого - либо вида пенсии.

В соответствии с Порядком назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей Тульской области, утверждённым Постановлением администрации Тульской области от 15.03.2005 года № 201 «О мерах по реализации Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», право на ежемесячную денежную выплату имеют ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31.12.2004 года.

При этом ежемесячная денежная выплата назначается со дня обращения за ней, но не ранее возникновения права на указанную выплату.

Днём обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты считается день приёма органом социального развития заявления со всеми необходимыми документами.

Истец обратился с письменным заявлением к ответчику о назначении данной выплаты 18 мая 2012 года, следовательно, указанная выплата должна быть ему назначена с указанной даты.

Изложенное свидетельствует о том, что стороной ответчика по делу ошибочно истолкованы положения упомянутых выше норм материального права, что привело на примере истца к неоправданному ограничению круга лиц, имеющих право на получение мер социальной поддержки, предусмотренных для ветеранов труда, и ущемлению их прав, гарантированных законом, что в данном случае является недопустимым, поскольку влечёт за собой снижение уровня социальной защиты указанной категории граждан, установленного Законами Тульской области и иными нормативными правовыми актами Тульской области, принятыми в пределах их компетенции.

Исходя из приведённых выше обстоятельств, в том числе и того факта, что истец не является получателем аналогичной меры социальной поддержки в соответствии с положениями других Федеральных законов, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Ульриха Ю.А.

Руководствуясь ст.ст.194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования Ульриха Ю.А. удовлетворить.

Обязать государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Щёкинского района» назначить Ульриху Ю.А. ежемесячную денежную выплату, предусмотренную для ветеранов труда ст.7 Закона Тульской области от 28 декабря 2004 г. № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», с 18 мая 2012 года.

Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд через Щёкинский районный суд Тульской области в течение месяца со дня оглашения.

Судья: