Решение по заявлению ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области в отношении Цхадая Б.Ш.



Решение

Именем Российской Федерации

28 июня 2012 года пос. Социалистический Щёкинского района

Щёкинский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего Чекулаевой Е.Н.,

при секретаре Гончаровой Е.Н.,

с участием старшего помощника прокурора г. Щёкино Трикиша Е.М.,

представителя заявителя Лазарь Т.Н.,

заинтересованного лица Цхадая Б.Ш.,

рассмотрев в открытом выездном судебном заседании в помещении ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области гражданское дело № 2-1375 по заявлению ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области об установлении административного надзора с установлением административных ограничений в отношении осужденного Цхадая Б.Ш.,

установил:

ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора с установлением административных ограничений в отношении Цхадая Б.Ш., осужденного, согласно приговору Никулинского районного суда Тульской области от 28 октября 2008 года по п. «а» ч.2 ст. 161 УК РФ к 4 годам лишения свободы без штрафа, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, с исчислением срока наказания с 16 августа 2008 года, освобождаемого из мест лишения свободы 15 августа 2012 года.

В обоснование своего заявления заявитель указал, что Цхадая Б.Ш. отбывает наказание за совершение тяжкого преступления, совершенного при опасном рецидиве преступлений.

В судебном заседании представитель ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области по доверенности Лазарь Т.Н. заявление поддержала, просила установить в отношении осужденного Цхадая Б.Ш. сроком на шесть лет административный надзор с административными ограничениями в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или месту пребывания для регистрации, запрещения ему пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания, в период времени с 22 часов до 6 часов, за исключением работы в ночное время суток, а также запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них.

Осужденный Цхадая Б.Ш. в судебном заседании возражений относительно заявления не высказал.

Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшей правильным заявление удовлетворить, установить административный надзор Цхадая Б.Ш. на срок 6 лет, суд приходит к следующему.

01 июля 2011 года вступил в силу Федеральный закон от 6.04.2011 № 64-ФЗ
«Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», направленный на предупреждение совершения лицами, указанными в тсатье3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Статья 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и ст. 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации определяют перечень лиц, в отношении которых может быть установлен административный надзор.

Из системного анализа указанных норм права применительно к обстоятельствам, установленным в отношении Цхадая Б.Ш., суд приходит к выводу о том, что возможно установление административного надзора.

Так, из материалов дела следует, что Цхадая Б.Ш., родившийся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, в настоящее время отбывает наказание, назначенное приговором Никулинского районного суда Тульской области от 28 октября 2008 года по п. «а» ч.2 ст. 161 УК РФ в виде 4 лет лишения свободы без штрафа, то есть за тяжкое преступление, которое совершил, как следует из текста приговора (подтвержденных сведениями ГИАЦ МВД России и информационного центра УВД по Тульской области), при опасном рецидиве преступлений (согласно пункту «б» ч.2 ст. 18 УК РФ). Он был судим Тимирязевским районным судом г. Москвы 24 февраля 1997 г. по ч.3 ст. 146 УК РСФСР к 8 годам лишения свободы; освобожден 14 марта 2003 года.

Из мест лишения свободы Цхадая Б.Ш. освобождается 15 августа 2012 года.

Статья 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» содержит перечень ограничений, устанавливаемых при административном надзоре.

В этот перечень включены такие ограничения как обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток, а также запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.3, ч.2 ст.3, п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

С позиции данной нормы закона при установленных по делу обстоятельствах суд приходит к выводу об обоснованности заявления ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области об установлении в отношении Цхадая Б.Ш. административного надзора с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания, в период времени с 22 часов до 6 часов, за исключением работы в ночное время суток, запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них, - сроком на 6 лет.

Исчисление срока административного надзора надлежит производить с момента постановки Цхадая Б.Ш. на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства или месту пребывания.

Такое решение суд принимает с учетом того обстоятельства, что Цхадая Б.Ш. не лишен права, в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.

С Цхадая Б.Ш., в силу положений ч.1 ст. 103 ГПК РФ, п.19 ч.1 ст. 333.36, п. 2 ст. 333.17, подпункта 3 п.1 ст. 333.19 НК РФ, подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета МО Щёкинский район в сумме 200 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

заявление ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Цхадая Б.Ш. удовлетворить.

Установить в отношении Цхадая Б.Ш., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, административный надзор с установлением административных ограничений в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания, в период времени с 22 часов до 6 часов, за исключением работы в ночное время суток; запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них.

Административный надзор в отношении Цхадая Б.Ш. установить на срок 6 лет.

Исчислять срок административного надзора с момента постановки Цхадая Б.Ш., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, освобождаемого из мест лишения свободы 15 августа 2012 года, на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства или месту пребывания.

Взыскать с Цхадая Б.Ш., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, государственную пошлину в доход бюджета МО Щёкинский район Тульской области в сумме 200 рублей.

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда через Щёкинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 28 июня 2012 года.

Судья: