Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
23 июля 2012 г. г.Щёкино Тульской области
Щёкинский районный суд Тульской области в составе:
председательствующего Петрова В.С.,
при секретаре Ульченко О.В.,
с участием истцов Андреевой Т.Д., Квактун Л.В., представителя ответчика - администрации МО Щекинский район - Щербаковой Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело № 2-1421/2012 по искам Андреевой Т.Д. и Квактун Л.В. к администрации МО Щекинский район о признании права на назначение пенсии за выслугу лет и обязании назначить пенсию за выслугу лет,
у с т а н о в и л:
Андреева Т.Д. и Квактун Л.В. обратились в суд с исками к администрации МО Щекинский район о признании права на назначение пенсии за выслугу лет и обязании назначить пенсию за выслугу лет, ссылаясь на то, что они работали в комитете социальной защиты населения администрации г.Щёкино и Щёкинского района, имеют стаж муниципальной службы более 15 лет, состояли на муниципальной службе после 23 ноября 1997 г. и приобрели право на пенсию за выслугу лет в соответствии с Законом Тульской области от 25 июля 2005 г. № 610-ЗТО "О пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Тульской области и муниципальным служащим в Тульской области", однако администрация МО Щекинский район (правопреемник администрации г.Щёкино и Щёкинского района), куда они обратились за назначением пенсии, им в этом отказала, поскольку они были уволены из комитета социальной защиты населения администрации г.Щёкино и Щёкинского района по соглашению сторон в порядке перевода в Управление Отделения Пенсионного фонда России по Тульской области Щёкинского района, т.е. по основанию, которое не предусмотрено п.3 ст.4 указанного Закона, в связи с чем право на пенсию за выслугу лет в соответствии с указанным Законом они не приобрели.
Полагая, что фактически они были уволены из комитета социальной защиты населения администрации г.Щёкино и Щёкинского района в связи с изменением структуры указанной администрации, т.е. по основанию, которое предусмотрено п.3 ст.4 указанного Закона, и приобрели право на пенсию за выслугу лет в соответствии с указанным Законом, Андреева Т.Д. и Квактун Л.В. обратились в суд с указанными исками.
Дела по указанным искам объединены судом в одно производство для совместного рассмотрения.
В судебном заседании истцы Андреева Т.Д. и Квактун Л.В. исковые требования поддержали, просили их удовлетворить.
Представитель ответчика - администрации МО Щекинский район по доверенности Щербакова Ю.В. в судебном заседании иски Андреевой Т.Д. и Квактун Л.В. не признала, сославшись на то, что они не приобрели право на пенсию за выслугу лет в соответствии с указанным Законом, поскольку они были уволены из комитета социальной защиты населения администрации г.Щёкино и Щёкинского района по соглашению сторон в порядке перевода в Управление Отделения Пенсионного фонда России по Тульской области Щёкинского района по основанию, которое не предусмотрено п.3 ст.4 указанного Закона.
Выслушав объяснения явившихся в судебное заседание лиц, изучив письменные материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению, исходя из следующего.
Согласно сведениям, имеющимся в трудовой книжке (по действующему законодательству - в основном документе о трудовой деятельности гражданина) Андреевой Т.Д., она работала: с 01.07.1985 г. по 01.04.1987 г. - в должности бухгалтера - контролера в Щёкинском райсобесе г. Щёкино Тульской области; с 01.04.1987 г. по 19.11.1989 г. - в той же должности в Щёкинском горсобесе г. Щёкино Тульской области; с 20.11.1989 г. по 03.04.1992 г. - в должности специалиста II категории в Щёкинском горсобесе г. Щёкино Тульской области; с 04.04.1992 г. по 30.11.2001 г. - в должности специалиста I категории в комитете социальной защиты населения администрации г. Щёкино и Щёкинского района.
Согласно сведениям, имеющимся в трудовой книжке Квактун Л.В., она работала: с 02.07.1979 г. по 01.04.1987 г. - в должности инспектора в Щёкинском райсобесе г. Щёкино Тульской области; с 01.04.1987 г. по 31.12.1987 г. - в той же должности в Щёкинском горсобесе г. Щёкино Тульской области; с 01.01.1988 г. по 19.11.1989 г. - в должности старшего инспектора в Щёкинском горсобесе г. Щёкино Тульской области; с 20.11.1989 г. по 03.04.1992 г. - в должности специалиста I категории в Щёкинском горсобесе г. Щёкино Тульской области; с 04.04.1992 г. по 31.08.1994 г. - в должности специалиста I категории в комитете социальной защиты населения администрации г. Щёкино и Щёкинского района; с 01.09.1994 г. по 30.11.2001 г. - в должности начальника отдела по назначению пенсий и пособий в комитете социальной защиты населения администрации г. Щёкино и Щёкинского района.
Согласно записям в их трудовых книжках, они были уволены из комитета социальной защиты населения по соглашению сторон в порядке перевода в Управление Отделения Пенсионного фонда России по Тульской области Щёкинского района в соответствии с п.п. 1, 5 ст. 29 КЗоТ РФ.
Истцы являются получателями пенсии по старости: Андреева Т.Д. - с 11.06.2005 г., Квактун Л.В. - с 03.05.2006 г., что подтверждено представленными суду пенсионными удостоверениями.
С заявлением о назначении пенсии за выслугу лет истцы Андреева Т.Д. и Квактун Л.В. обратились в администрацию МО Щёкинский район 23 мая 2012 г.
На момент их обращения за назначением пенсии за выслугу лет действовал Закон Тульской области от 25.07.2005 года № 610-ЗТО «О пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Тульской области и муниципальным служащим в Тульской области».
Согласно ст.2 этого Закона, право на пенсию за выслугу лет имеют лица, замещавшие должности государственной гражданской службы Тульской области, предусмотренные Реестром должностей государственной гражданской службы Тульской области, и должности муниципальной службы в Тульской области, предусмотренные Реестром должностей муниципальной службы в Тульской области, при соблюдении установленных этим Законом условий.
Пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовой пенсии по старости или по инвалидности, назначенной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» либо досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», за исключением пенсий по старости, назначенных гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф.
На основании Закона Тульской области от 17.12.2007 г. № 931-ЗТО «О реестре должностей муниципальной службы в Тульской области» муниципальные должности муниципальной службы, которые замещали истцы, входят в перечень, обозначенный в реестре.
Согласно абз.2 п.1 ст.4 Закона Тульской области от 25.07.2005 года № 610-ЗТО «О пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Тульской области и муниципальным служащим в Тульской области» пенсия за выслугу лет назначается лицам, имеющим стаж муниципальной службы не менее 15 лет и состоявшим на муниципальной службе на 23 ноября 1997 г. и позднее.
Стаж муниципальной службы Андреевой Т.Д., Квактун Л.В. составляет более 15 лет, что не оспаривалось в судебном заседании представителем ответчика - администрации МО Щекинский район - Щербаковой Ю.В.
Таким образом, часть условий для назначения пенсии за выслугу лет, предусмотренных законом, в отношении истцов имеется (являются получателями трудовой пенсии по старости и имеют необходимый стаж муниципальной службы).
Ответчик возражает относительно возможности назначения истцам указанной пенсии по причине того, что они были уволены с муниципальной службы по соглашению сторон.
В соответствии с п. 3 ст. 4 Закона Тульской области от 25.07.2005 № 610-ЗТО «О пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Тульской области и муниципальным служащим в Тульской области» пенсия за выслугу лет назначается лицам, указанным в абз.2 п.1 ст.4 указанного Закона, при увольнении с муниципальной службы по следующим основаниям:
1) реорганизация, ликвидация или изменение структуры органа местного самоуправления, сокращение численности или штата муниципальных служащих;
2) истечение срока действия контракта, заключаемого с муниципальным служащим, замещающим должность муниципальной службы главы местной администрации;
3) увольнение с должности муниципальной службы, учреждаемой в установленном законодательством порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих муниципальные должности, в связи с прекращением этими лицами полномочий;
4) достижение предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;
5) увольнение по собственному желанию в связи с выходом на трудовую пенсию;
6) увольнение по собственному желанию до приобретения права на трудовую пенсию по старости (инвалидности).
Суд считает, что в отношении истцов основание увольнения, поименованное в данной норме Закона, имело место, исходя из следующего.
Указом Президента РФ от 27.09.2000 года № 1709 «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в РФ» (п.п. 1, 2, 3) было постановлено закрепить за Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами полномочия по выплате государственных пенсий; рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в течение 2001 года заключить с Пенсионным фондом Российской Федерации соглашения о передаче территориальным органам Пенсионного фонда Российской Федерации полномочий по назначению и выплате государственных пенсий, материально - технической базы, обеспечивающей реализацию указанных полномочий, а также о переводе лиц, занимающихся вопросами назначения и выплаты государственных пенсий, на работу в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации; Правительству Российской Федерации провести в течение 2001 года необходимые организационно - штатные мероприятия, связанные с закреплением за Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами полномочий по назначению и выплате государственных пенсий; совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации решить вопрос о передаче материально - технической базы, названной в пункте 2 настоящего Указа, в федеральную собственность; передать указанную материально - техническую базу в оперативное управление Пенсионному фонду Российской Федерации.
Во исполнение данного Указа Губернатором Тульской области было принято постановление от 18.10.2001 года № 378 «О передаче администрацией Тульской области полномочий по назначению и выплате государственных пенсий Отделению Пенсионного фонда РФ по Тульской области».
Согласно п. 4.1 данного постановления, до 01.12.2001 года было решено осуществить перевод специалистов департамента социальной защиты населения, обеспечивающих организацию назначения и выплату государственных пенсий, с их согласия, в Отделение пенсионного фонда РФ по Тульской области и его территориальные органы в соответствии с п. 5 ст. 29 КЗоТ РФ.
Во исполнение Указа Президента РФ от 27.09.2000 года № 1709 «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в РФ» между Пенсионным фондом РФ и администрацией Тульской области 17.09.2001 года было заключено соглашение № 092-0086-С «О передаче отделению Пенсионного фонда РФ по Тульской области полномочий по назначению и выплате государственных пенсий».
В соответствии со ст. 3 соглашения администрация Тульской области организует передачу материально - технической базы территориальным органам ПФР в городах и районах области от администраций муниципальных образований области.
Согласно ст. 4 соглашения отделения ПФР и его территориальные органы в городах и районах области являются правопреемниками по правам и обязательствам структурных подразделений департамента социальной защиты населения администрации Тульской области, комитетов, управлений социальной защиты населения администраций муниципальных образований области в части назначения и выплаты государственных пенсий.
На основании ст. 5 соглашения все специалисты структурных подразделений департамента социальной защиты населения администрации Тульской области, комитетов, управлений социальной защиты населения администраций муниципальных образований области принимаются с их согласия на работу в отделения ПФР и его территориальные органы в городах и районах области.
Судом установлено, что вышеназванные нормативные правовые акты были исполнены, и истцы Андреева Т.Д. и Квактун Л.В. с их согласия были приняты на работу в порядке перевода с 01.12.2001 года из комитета социальной защиты населения администрации г. Щёкино и Щёкинского района в Управление Пенсионного фона Российской Федерации г. Щёкино и Щёкинского района.
Глава г. Щёкино и Щёкинского района распоряжением от 07.08.2001 г. № 391 утвердил штатные расписания аппарата администрации и структурных подразделений администрации г. Щёкино и Щёкинского района; согласно штатному расписанию комитета социальной защиты населения (являющемуся приложением № 2 к указанному распоряжению), данное структурное подразделение администрации города и района имеет отдел по назначению и выплате пенсий.
20.11.2001 г. за № 11-1202 Глава г. Щёкино и Щёкинского района, принимая во внимание (так указано в постановлении) реорганизацию комитета социальной защиты населения г. Щёкино и Щёкинского района, учитывая переход полномочий по начислению пенсий из КСЗН в Пенсионный фонд РФ, руководствуясь Указом Президента РФ от 27.09.2000 г. № 1709 «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в РФ», рекомендациями Департамента социальной защиты при администрации Тульской области, издал постановление, которым утвердил положение о комитете социальной защиты населения (КСЗН) администрации МО «г.Щёкино и Щёкинский район» в новой редакции; утвердил штатное расписание КСЗН администрации г. Щёкино и Щёкинского района.
Согласно утвержденному данным постановлением штатному расписанию, в структуре комитета социальной защиты населения администрации МО «г. Щёкино и Щёкинский район» отдел по назначению и выплате пенсий отсутствует.
Согласно утвержденному этим постановлением положению о комитете социальной защиты населения (КСЗН) администрации МО «г.Щёкино и Щёкинский район» Тульской области, комитет, являясь структурным подразделением администрации муниципального образования, не имеет функции по назначению и выплате пенсий.
Вместе с тем, из положения о государственном учреждении – Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Щёкино и Щёкинскому району Тульской области, утвержденного постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 171, следует, что это государственное учреждение создано в соответствии с Соглашением между Пенсионным фондом Российской Федерации и администрацией Тульской области о передаче Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Тульской области полномочий по назначению и выплате государственных пенсий от 17 сентября 2001 года № 092-0086-С; Управление является правопреемником соответствующего органа социальной защиты населения в части назначения (перерасчета) государственных пенсий, а также выплаты государственных пособий и социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти.
Из анализа содержания всех вышеуказанных документов следует, что по состоянию на 30 ноября 2001 г. фактически имело место изменение структуры органа местного самоуправления в сфере социальной защиты населения: передача полномочий по назначению и выплате государственных пенсий органам Пенсионного фонда привела к отсутствию данной функции у органов соцзащиты населения, необходимости иметь соответствующих специалистов (по назначению и перерасчету пенсий), что привело к увольнению истцов.
Довод представителя ответчика о том, что на период увольнения истцов из КСЗН администрации г. Щёкино и Щёкинского района в ГУ УПФ РФ по г. Щёкино и Щёкинскому району решений о реорганизации органа социальной защиты населения не принималось, данное структурное подразделение администрации г. Щёкино и Щёкинского района было ликвидировано в соответствии с постановлением главы г. Щёкино и Щёкинского района от 10.11.04 г. № 11-1171, не влияет на вышеуказанные выводы суда. Тем более, что на период разрешения вопросов о передаче функций по назначению и выплате пенсий от органов социальной защиты к органам Пенсионного фонда РФ орган местного самоуправления - администрация МО «г. Щёкино и Щёкинский район» - факт реорганизации КСЗН признавала, поскольку при вынесении 20.11.2001 г. за № 11-1202 постановления Глава г. Щёкино и Щёкинского района принимал во внимание, как это указано в тексте самого постановления, реорганизацию комитета социальной защиты населения г. Щёкино и Щёкинского района.
Поскольку Андреева Т.Д. и Квактун Л.В. были уволены в связи с изменением структуры органа местного самоуправления, а данное условие предусмотрено п.3 ст.4 Закона Тульской области от 25.07.2005 № 610-ЗТО «О пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Тульской области и муниципальным служащим в Тульской области» как основание для назначения пенсии за выслугу лет, требования истцов о признании за ними права на назначение пенсии за выслугу лет следует удовлетворить.
На основании ч. 1 и 4 ст. 8 Закона Тульской области от 25.07.2005 № 610-ЗТО «О пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Тульской области и муниципальным служащим в Тульской области» пенсия за выслугу лет назначается на основании заявления государственного гражданского (муниципального) служащего, оформленного согласно приложению 1, решением руководителя государственного органа, органа местного самоуправления, в котором заявитель замещал должность государственной гражданской (муниципальной) службы перед увольнением; пенсия за выслугу лет назначается со дня подачи заявления, но не ранее возникновения права на нее.
С учетом изложенного обязанность по вынесению решения о назначении пенсии за выслугу лет лежит на администрации МО Щёкинский район, которая является правопреемником администрации МО «г.Щекино и Щекинский район» Тульской области, структурным подразделением которой являлся комитет социальной защиты населения администрации г.Щёкино и Щёкинского района.
Как указано выше, днем общения истцов за назначением пенсии за выслугу лет является 23 мая 2012 г. С этой даты и надлежит обязать администрацию МО Щёкинский район назначить истцам Андреевой Т.Д. и Квактун Л.В. пенсию за выслугу лет.
При таких обстоятельствах исковые требования подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
исковые требования Андреевой Т.Д. и Квактун Л.В. о признании права на назначение пенсии за выслугу лет и обязании назначить пенсию за выслугу лет удовлетворить.
Признать за Андреевой Т.Д. право на назначение пенсии за выслугу лет как за лицом, замещавшим должности муниципальной службы в Тульской области в период с 1 июля 1985 г. по 30 ноября 2001 г., в соответствии с Законом Тульской области от 25 июля 2005 г. № 610-ЗТО "О пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Тульской области и муниципальным служащим в Тульской области" и обязать администрацию МО Щёкинский район назначить ей указанную пенсию с 23 мая 2012 г.
Признать за Квактун Л.В. право на назначение пенсии за выслугу лет как за лицом, замещавшим должности муниципальной службы в Тульской области в период с 2 июля 1979 г. по 30 ноября 2001 г., в соответствии с Законом Тульской области от 25 июля 2005 г. № 610-ЗТО "О пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Тульской области и муниципальным служащим в Тульской области" и обязать администрацию МО Щёкинский район назначить ей указанную пенсию с 23 мая 2012 г.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы в Щёкинский районный суд Тульской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме изготовлено 28 июля 2012 г.
Председательствующий