Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 20 июля 2012 г. п. Теплое Тульской области Щекинский районный суд Тульской области в составе: председательствующего Кузнецовой Е.В., при секретаре Корякиной Т.А., с участием представителя заинтересованного лица администрации МО Щекинский район по доверенности Майорова К.В., рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело № 2-1524/2012 по заявлению Кардава О.С. о признании незаконным отказ администрации МО Щекинский район в предоставлении в аренду земельного участка площадью 217 кв.м., расположенного около дома <адрес> и обязывании администрацию МО Щекинский район предоставить в аренду указанный земельный участок, установил: Кардава О.С. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным отказ администрации МО Щекинский район в предоставлении в аренду земельного участка площадью 217 кв.м., расположенного около дома <адрес> и обязывании администрацию МО Щекинский район предоставить в аренду указанный земельный участок. Заявление мотивировала тем, что ДД.ММ.ГГГГ она подала заявление в администрацию МО Щекинский район о выделении в аренду земельного участка площадью 217 кв.м. Однако из ответа администрации МО Щекинский район от ДД.ММ.ГГГГ. № ей было отказано в предоставлении в аренду земельного участка площадь 217 кв.м. расположенного около дома <адрес> со ссылкой на решение схода граждан от ДД.ММ.ГГГГ. В ст. 25.1 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», регулирующей случаи проведения схода граждан, также отсутствует право проведения схода граждан по вопросам выделения в аренду земельного участка гражданам. Ссылаясь на ст.ст. 11,19,22,27 Земельного кодекса Российской Федерации, считает отказ администрации МО Щекинский район в предоставлении земельного участка в аренду незаконным, создающим препятствие к осуществлению её прав. В судебное заседание заявитель Кардава О.С. не явилась, о дне, времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, письменно обратилась в суд с письменным заявлением, в котором указала, что при рассмотрении её заявления просит учесть, что решением собрания представителей МО Щекинский район № от ДД.ММ.ГГГГ года (в редакции решения № от ДД.ММ.ГГГГ года), установлены предельные размеры земельных участков для целей предоставления земельных участков в собственность. Предельные размеры земельных участков при предоставлении в аренду не установлены. Представитель заинтересованного лица администрации МО Щекинский район по доверенности Майоров К.В., в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным в письменных возражениях. Выслушав представителя заинтересованного лица, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ. Кардава О.С. обратилась в устном порядке к главе администрации МО Щекинский район <данные изъяты>. о праве собственности на колодец и оформлении права на земельный участок, что подтверждается карточкой личного приема граждан № от ДД.ММ.ГГГГ. Письмом администрации МО Щекинский район от ДД.ММ.ГГГГ Кардава О.С. было сообщено, что вопрос об испрашиваемом земельном участке площадью 217 кв.м., расположенном в <адрес>, был рассмотрен на сходе граждан, на котором было вынесено решение о необходимости восстановления общественного колодца. Вопрос о предоставлении земельного участка в аренду будет рассмотрен дополнительно после восстановления колодца. В силу ст. 28 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Согласно ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации, установлен порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством. Определено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом; уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации. Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. В заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю. Орган местного самоуправления на основании указанного заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости". Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия указанного решения. Таким образом, статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации регламентирован порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством. Учитывая, что в силу пункта 1 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков, нарушение процедуры предоставления земельных участков недопустимо. Из карточки личного приема граждан № от ДД.ММ.ГГГГ судом установлено, что Кардава О.С. обращалась в орган местного самоуправления в устном порядке о предоставлении земельного участка без указания цели использования земельного участка, его размера, местоположения и без указания испрашиваемого права на землю. Проанализировав вышеприведенные правовые нормы, суд пришел к выводу о том, что заявитель, имеет право на получение земельного участка для целей, не связанных со строительством платно в собственность или в аренду, однако наличие такого права не означает обязанность органа местного самоуправления представить заявителю по его требованию любой произвольно выбранный земельный участок. Исходя из системного анализа ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации, органы местного самоуправления самостоятельны в принятии решений о судьбе конкретных земельных участков. Право заявителя на получение земельного участка для целей не связанных со строительством может быть реализовано только в отношении сформированного и поставленного на кадастровый учет земельного участка. Правовой возможности возложения на орган местного самоуправления обязанности по формированию участка и постановке его на кадастровый учет не имеется. Учитывая, что заявитель Кардава О.С. с устным заявлением о предоставлении земельного участка обратилась в орган местного самоуправления без соблюдения процедуры, предусмотренной ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации, без указания цели использования земельного участка, его размера, местоположения, прав на испрашиваемый земельный участок не имеет, более того, сведения о том, что данный участок сформирован и поставлен на кадастровый учет (т.е. существуют как объект права), в материалы дела не представлены, суд приходит к выводу о правомерности отказа администрации МО Щекинский район в предоставлении указанного заявителем участка в аренду. Устный порядок обращения в орган местного самоуправления с вопросом о предоставлении земельного участка в собственность или в аренду законодательством не предусмотрен. При таких обстоятельствах суд не находит оснований для удовлетворения заявления Кардава О.С. о признании незаконным отказ администрации МО Щекинский район в предоставлении в аренду земельного участка площадью 217 кв.м., расположенного около <адрес> и обязывании администрацию МО Щекинский район предоставить в аренду указанный земельный участок. Руководствуясь ст.ст.194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд р е ш и л: в удовлетворении заявленных требований Кардава О.С. о признании незаконным отказ администрации МО Щекинский район в предоставлении в аренду земельного участка площадью 217 кв.м., расположенного около дома <адрес> и обязывании администрацию МО Щекинский район предоставить в аренду указанный земельный участок, отказать. Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд через Щекинский районный суд Тульской области в течение месяца со дня его вынесения в окончательном варианте. Решение суда в окончательном варианте подготовлено 25.07.2012 года. Председательствующий: