РЕШЕНИЕ
02 сентября 2010 года г.Щекино Тульской области
Судья Щекинского районного суда Тульской области Алексеева Т.В.
с участием, лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Колбасовой В.Н.,
представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Колбасовой В.Н. – Колбасовой В.Н., действующей по доверенности от Дата обезличена г.
представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области Петровичевой Н.В., действующей по доверенности от Дата обезличена г.
заместителя прокурора Тепло-Огаревского района – Гамкрелизде Г.С.
специалиста ФИО2
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу главы администрации МО Алексеевское Тепло-Огаревского района Колбасовой В.Н. на постановление заместителя главного государственного санитарного врача по Тульской области в Щекинском, Плавском и Тепло-Огаревском районах по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Колбасовой В.Н.,
установил:
постановлением заместителя главного государственного санитарного врача по Тульской области в Щекинском, Плавском и Тепло-Огаревском районах от 28.06.2010 года № 217 главе МО Алексеевское Тепло-Огаревского района Тульской области, назначено административное наказание в виде штрафа в сумме 10000 руб. за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами на территории муниципального образования, т.е. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 кодекса РФ об административных правонарушениях.
Колбасова В.Н. обратилась в суд с жалобой на указанное постановление, ссылаясь на то, что в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 кодекса РФ об административных правонарушениях. Полагает, что субъектом данного правонарушения являются граждане, предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по обращению с отходами, поскольку в силу ст. 1 ФЗ «Об отходах производства и потребления» под обращениями с отходами понимается деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. Объективная сторона правонарушения состоит в виновном действии или бездействии по несоблюдению экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Однако деятельности по обращению с отходами администрация МО Алексеевское не осуществляет. Администрация лишь занимается организацией сбора и вывоза бытовых отходов и мусора и организацией водоотведения. В связи с чем, считает данное постановление незаконным, вынесенным без всестороннего, полного и объективного выяснения всех обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения дела.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Колбасова В.Н., доводы своей жалобы поддержала. Суду пояснила, что жилищный фонд поселения находится в собственности Тепло-Огаревского района. Для обслуживания водопроводных сетей жилищного фонда, вывоза и сбора мусора создано и осуществляет свою деятельность МКП «Сельский дом».
Представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Колбасовой В.Н. по доверенности Колбасова В.Н., просила постановление от 28.06.2010 г. отменить, производство по делу прекратить. Суду пояснила, что вышеуказанным постановлением действия главы администрации МО Алексеевское квалифицированы неверно, поскольку деятельностью по обращению с отходами производства и потребления администрация МО Алексеевское не занимается. Сбор, складирование, использование, сжигание, переработка и иное обращение с отходами производства и потребления не относится к компетенции администрации поселения. Полагает, что статья 8.2 кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность за несоблюдение требований при обращении с отходами производства и потребления, но не за ненадлежащее исполнение обязанностей по организации сбора и вывоза бытовых отходов.
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области Петровичева Н.В., в судебном заседании указала, что считает оспариваемое постановление законным и обоснованным. Пояснила, что в соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация сбора и вывоза твердых бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения. Однако в ходе проверки 11.06.2010 г. в МО Алексеевское было выявлено, что в нарушение требований ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 42-128-4630-88 и СП 2.1.5.1059-01 в пос. Центральный Тепло-Огаревского района для сбора мусора не установлены стандартные металлические контейнеры, площадки, на которых установлены приспособленные мусоросборники, не имеют водонепроницаемых покрытий и ограждений. На ул. Центральная пос. Центральный у мест сбора твердых бытовых отходов образованы стихийные свалки. Кроме этого, в этом поселке в нарушение п. 3.2 СП 2.1.5.1059-01 не организовано водоотведение, в результате чего на ул. Центральной канализационные сточные воды от многоквартирных жилых домов № 1,3,5,6,9, не попадая в общие выгребные ямы, напрямую сбрасываются на почвенную поверхность земли. В д. Крюковка по ул. Школьная сточные воды от жилых домов истекают на рельеф. Полагает, что данные нарушения являются следствием невыполнения главой администрации МО Алексеевское возложенных на нее законом обязанностей.
В судебном заседании заместитель прокурора Тепло-Огаревского района Гамкрелидзе Г.С. указал, что действия главы администрации МО Алексеевское по ст. 8.2 кодекса РФ об административных правонарушениях квалифицированы правильно, поскольку организация сбора и вывоза отходов производства и потребления относится к компетенции администрацией поселений. Считает, что организация сбора и вывоза отходов является деятельностью по обращению с отходами.
Выслушав объяснения указанных лиц, допросив специалиста, исследовав письменные материалы, судья приходит к следующему.
В соответствии с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении № 54 от 11.06.2010 г. вынесенным прокурором Тепло-Огаревского района, при проведении проверки 11.06.2010 года установлено несоблюдение администрацией МО Алексеевское экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании и ином обращении с отходами производства и потребления. Выявлено, что в пос. Центральный Тепло-Огаревского района для сбора мусора не предусмотрены стандартные металлические контейнеры, площадки, на которых установлены приспособленные мусоросборники, не имеют водонепроницаемых покрытий и ограждений, выявлены стихийные свалки у мест сбора твердых бытовых отходов по ул. Центральная данного поселка. Также в ходе проверки установлено, что администрацией МО Алексеевское осуществляется водоснабжение населенных пунктов пос. Центральный и д. Крюковка, в связи с чем осуществляется отпуск воды из систем водоснабжения и прием сточных вод. Так, в пос. Центральный не организовано водоотведение, в результате чего на ул. Центральной данного поселка канализационные сточные воды от многоквартирных жилых домов № 1,3,5,6,9, не попадая в общие выгребные ямы, напрямую сбрасываются на почвенную поверхность земли. В д. Крюковка по ул. Школьная сточные воды от жилых домов истекают на рельеф. Очистка, обеззараживание сточных вод, поступающих из систем водоотведения на почвенную поверхность земли, органами местного самоуправления не проводится.
Согласно постановлению заместителя главного государственного санитарного врача по Тульской области в Щекинском, Плавском и Тепло-Огаревском районах от 28.06.2010 года № 217 главе МО Алексеевское Тепло-Огаревского района Тульской области Колбасовой В.Н., назначено административное наказание в виде штрафа в сумме 10000 руб. за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами на территории муниципального образования, т.е. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии со 1.6 кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
На основании ст. 26.1 кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами предусмотрена ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Объективной стороной данного правонарушения является действие или бездействие, состоящие в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Субъектом названного административного правонарушения являются граждане, должностные лица, юридические лица, осуществляющие деятельность по обращению с отходами.
Нормы, регламентирующие обращение с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, содержатся в Федеральных законах "Об отходах производства и потребления" от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ, от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
Согласно ст. 1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" под обращением с отходами понимается деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
К полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора ( ч.1 ст.8 указанного закона).
Согласно п. 4 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом относится к вопросам местного значения поселения.
В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения.
Следовательно, в полномочия администрации МО Алексеевское, как муниципального поселения входит организация сбора и вывоза бытовых отходов, и мусора, а также организация водоотведения.
Судом установлено, что администрацией МО Алексеевское для осуществления сбора, вывоза бытовых отходов и мусора, осуществления водоотведения в жилищном фонде создано МКП «Сельский Дом».
Из устава МКП «Сельский Дом» следует, что основной целью деятельности предприятия является содержание и обслуживание жилищно-коммунального хозяйства МО Алексеевское.
Таким образом, органами, проводившими проверку, не установлено, административным органом рассмотревшим дело об административном правонарушении не доказано, материалами дела не подтверждается, что администрация поселения осуществляет виды деятельности, за которые статьей 8.2 кодекса предусмотрена административная ответственность.
Как усматривается из материалов дела, в выявленном правонарушении, администрация не выступает в качестве юридического лица, в результате деятельности которого образовались отходы производства и потребления.
Вместе с тем, статьей 8.2 кодекса не предусмотрена ответственность и за ненадлежащее исполнение обязанностей по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, а также по организации водоотведения.
При таких обстоятельствах, судья полагает, что должностным лицом административного органа сделан ошибочный вывод о том, что глава администрации поселения является надлежащим субъектом вменяемого административного правонарушения.
На основании изложенного, судья приходит к выводу об отсутствии в действиях Колбасовой В.Н. состава административного правонарушения.
Согласно ст. 30.7 кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено постановление об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 настоящего Кодекса.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6-30.8 кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление заместителя главного государственного санитарного врача по Тульской области в Щекинском, Плавском и Тепло-Огаревском районах от 28.06.2010 года № 217 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении главы МО Алексеевское Тепло-Огаревского района Тульской области Колбасовой В.Н. отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда через Щекинский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения.
Судья: