по жалобе администрации МО Алексеевское Т-Огарёвского района на постановление мирового судьи с/у № 49 по делу об админитсративном правонарушении в отношении администрации МО Алексеевское Т-Огарёвского района по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ.



Решение

11 ноября 2011 года г. Щёкино Тульской области

Судья Щёкинского районного суда Тульской области Козловская И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело № 12-114 по жалобе администрации МО Алексеевское Тёпло-Огарёвского района Тульской области на постановление мирового судьи судебного участка № 49 Щёкинского района Тульской области по делу об административном правонарушении в отношении администрации муниципального образования Алексеевское Тёпло-Огарёвского района Тульской области о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 КоАП РФ,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 49 Щёкинского района Тульской области от 29 августа 2011 года администрация муниципального образования Алексеевское Тёпло-Огарёвского района Тульской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ в связи с чем, подвергнута штрафу в размере <данные изъяты>.

На указанное постановление представитель Администрации по доверенности Колбасова В. П. в суд подала жалобу, в которой ставится вопрос о его отмене. Основанием для отмены представитель указывает нарушение норм административного законодательства, выразившегося в том, что администрация привлечена к административной ответственности на основании недопустимых доказательств. В частности, сфальсифицированного протокола № 101 ГОЧС от 27.06.2011 года. В нём место составление протокола указано место нахождения администрации МО Алексеевское. Однако протокол в администрации не составлялся. Он не мог быть составлен в администрации, так как с ноября 2010 года в здании администрации отключена электроэнергия, а протокол изготовлен в печатном виде. Глава администрация не была извещена о дате и месте составления протокола, тем самым нарушены права администрации, поскольку не могла реализовать свои права на защиту, дать соответствующие пояснения. Также в протоколе не соответствует число, когда Ананьев Н. В. проводил проверку соблюдения требований по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В протоколе указано 24.06.2011 года, однако проверку администрации он осуществлял один день только 20.06.2011 года.

Все необходимые документы, указанные в протоколе об административном правонарушении, были представлены в день проверки главному государственному инспектору Тёпло-Огарёвского района по пожарному надзору Ананьеву Н.В. В жалобе выражено не согласие по установленным нарушениям.

По первому пункту протокола - приложения к плану действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в администрации МО Алексеевское имеются, но не все, перечисленные в протоколе. В соответствии с требованиями Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для реализации полномочий по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне в сельском поселении ответственным должностным лицам, уполномоченным на ведение данной работы, необходимо разработать и согласовать с территориальным органом МЧС России следующие организационно-планирующие документы: план действий сельского поселения по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Других приложений к Плану органы местного самоуправления сельского поселения разрабатывать не должны.

По второму пункту - в сельской администрации в качестве средств индивидуальной защиты имеются респираторы. Противогазы не имеются. Кроме того, в помещении сельской администрации всего четыре комнаты, для хранения противогазов нужно специальное помещение, которым администрация МО Алексеевское не располагает. По согласованию с администрацией Тульской области противогазы хранятся в специально отведенном месте в Богородицком районе. Необходимым количество средств индивидуальной защиты работники администрации обеспечены.

По третьему пункту - администрация МО Алексеевское не может создать, содержать и организовать деятельность аварийно-спасательной службы или аварийно-спасательного формирования, поскольку создание, содержание и организация работы данных служб и формирований требует платную и постоянную основу их деятельности, что не под силу сельской администрации из-за отсутствия финансирования.

По четвертому вопросу - в соответствии с решением Собрания депутатов МО I Алексеевское в декабре 2010 года был утверждён бюджет МО Алексеевское, размер резервного фонда в соответствии с которым составляет 18 000 рублей. Действующее законодательство не содержит указания на определённую величину резервного фонда. Размер резервного фонда устанавливается законами (решениями) о соответствующих бюджетах.

По пятому вопросу - согласно рекомендации администрации Тульской области единые диспетчерские службы (ЕДС) создаются только на территории муниципального района и не создаются на территории сельских поселений.

По шестому вопросу - в соответствии с постановлением Правительства Российской федерации «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» комплексные учения продолжительностью до 2 суток проводятся 1 раз в 3 года в муниципальных образованиях и организациях, имеющих опасные производственные объекты. В других организациях 1 раз в 3 года проводятся тренировки продолжительностью до 8 часов. Поскольку на территории МО Алексеевское не имеется каких-либо организаций, а, следовательно, аварийно-спасательные формирования и службы отсутствуют, то проведение тактико-специальных учений не представляется возможным. Единственным видом учений и тренировок, которые должны быть проведены в МО Алексеевское, являются командно-штабные учения и тренировки. Такие учения на территории МО Алексеевское с участием пожарной части №86, населения и администрации муниципального образования были проведены 16 марта 2010 года.

По седьмому пункту - согласно Положению об организации обучения населения в области гражданской обороны, утверждённому постановлением Правительства РФ от 2 ноября 2000 года не предусмотрена обязанность администрации МО Алексеевское предусмотреть в бюджете расходы на организацию учебно-консультационного пункта.

По восьмому пункту - на территории МО Алексеевское подлежит размещению только эвакуированное население г. Щёкино, размещение материальных и культурных ценностей на территории МО Алексеевское, не предусмотрено. План эвакуации разработан, имеется в наличии.

Считает, что администрацией МО Алексеевское проводится достаточная работа в области гражданской обороны и предупреждения от чрезвычайных ситуаций, все необходимые документы также имеются.

В судебном заседании представители юридического лица, в отношении которого рассматривается дело об административном правонарушении, глава администрации Колбасова В. Н. и представитель по доверенности Колбасова В. Н. П., доводы жалобы поддержали, просили постановление мирового судьи по делу об административном правонарушении от 29.08.2011 года отменить, производство по делу прекратить. Глава дополнительно пояснила, что на районном совещании 24.06.2011 года Ананьев Н. В. ей представил протокол по проведённой им проверки администрации. Но поскольку в протоколе неправильно была указана администрация муниципального образования, он забрал его для доработки. При этом не сообщил о дате и времени составления протокола. 27.06.2011 года он привёз в администрацию подготовленный протокол, акт и предписание. Поскольку сведения в протоколе не соответствовали действительности, она отказалась в нём расписываться, поэтому он поставил сведения об отказе в подписи. Дать пояснение по протоколу ей не предложил.

Выслушав представителей администрации, свидетелей Г.В.П., Д.Н.В., изучив письменные материалы дела и представленные администрацией дополнительные подлинные документы, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП Российской Федерации задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснения обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП Российской Федерации судья, рассматривающий жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, не связан ее доводами и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ст. 30.7 КоАП Российской Федерации, по результатам рассмотрения жалобы по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

1)            об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;

2)            об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;

3)            об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

4)            об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость применения административного наказания;

5)            об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочным судьей, органом, должностным лицом.

Судьей установлено, что постановлением мирового судьи судебного участка № 49 Щёкинского района Тульской области от 29 августа 2011 года администрация муниципального образования Алексеевское Тёпло-Огарёвского района Тульской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, в связи с чем, подвергнута штрафу в размере <данные изъяты>. Основанием для привлечения к ответственности администрации явился протокол от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно части 1 статьи 25.4 КоАП РФ защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители.

В соответствии с частями 3 и 4 статьи 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе; физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В силу части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.

На основании части 5 статьи 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном часть 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.

Системный анализ положений статьи 25.4 и статьи 28.2 КоАП РФ позволяет сделать вывод о том, что должностное лицо при составлении протокола об административном правонарушении обязано известить (уведомить) законного представителя юридического лица о факте, времени и месте составления названного протокола в целях обеспечения ему возможности реализовать гарантии, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ. (Аналогичная правовая позиция содержится в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2005 г., утвержденном Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 1 марта 2006 г. (вопрос N 18)).

Между тем в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие извещение законного представителя Администрации МО Алексеевское Тепло-Огарёвского района о необходимости явки 27 июня 2011 года для составления протокола об административном правонарушении.

Таким образом, по независящим от администрации причинам его законный представитель не был уведомлен о месте и времени составления протокола, что является существенным нарушением прав, предоставленных в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ юридическому лицу, привлекаемому к административной ответственности.

Щёкинским районным судом достоверно установлено, что Ананьев Н. В. проводил проверку администрации МО Алексеевское Тепло-Огарёвского района только один день, а именно 20.06.2011 года. Между тем, в протоколе от ДД.ММ.ГГГГ указана дата проверки 24.06.2011 года, что не соответствует действительности. Свидетели Г.В.П., Д.Н.В. пояснили суду, что Ананьев Н. В. проводил проверку администрации только 20.06.2011 года, примерно в течение двух часов. Также сведения именно об этой дате усматриваются из журнала учёта проверок администрации МО Алексеевское Тёпло-Огарёвского района, проводимых органами государственного контроля (надзора), составленного непосредственно Ананьевым (л. д. 62-63).

Место составление протокола 27.06.2011 года в администрации МО Алексеевское также исключается, поскольку достоверно установлено, что в указанный период электричество в администрации отсутствовало, поэтому изготовить протокол в печатном виде нельзя. Из показаний свидетелей Г.В.П., Д.Н.В. усматривается, что Ананьев Н. В. с целью проверки администрацию посещал только один раз, только 20.06.2011 года.

Кроме того указанные в протоколе сведения не соответствуют действительности, поскольку указанные в протоколе нарушения администрация не допустила, так как на момент проверки необходимые документы в администрации были в наличии, что судом установлено из самостоятельного изучения доказательств, представленных в дело, а также представленных суду подлинников для обозрения.

Учитывая, что устранить на стадии рассмотрения дела допущенное нарушение требований КоАП РФ не представляется возможным, без чего не достигается правовая определенность по данному делу, а возвращение протокола для устранения недостатков после начала рассмотрения административного дела не предусмотрено законом (ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 30.6 - 30.8 КоАП Российской Федерации, судья

решил:

постановление мирового судьи судебного участка № 49 Щёкинского района Тульской области от 29.08.2011 года по делу об административном правонарушении в отношении администрации муниципального образования Алексеевское Тёпло-Огарёвского района Тульской области о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить.

Судья: