Решение апелляционная жалоба об отмене постановления мирового судьи с/уч-ка № 49 от 26.04.12 г.



РЕШЕНИЕ

20 июня 2012 года                         г.Щекино Тульской области

судья Щекинского районного суда Тульской области Терехова Ю.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Соловьевой В.А. на постановление по делу об административном правонарушении мирового судьи судебного участка № 49 Щёкинского района Тульской области от 26.04.2012 года,

установил:

Постановлением по делу об административном правонарушении мирового судьи судебного участка № 49 Щёкинского района Тульской области от 26.04.2012 года на Соловьеву В.А. наложено административное наказание в виде административного штрафа в сумме 15000 рублей, за совершение ею административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Соловьева В.А. обратилась в Щёкинский районный суд Тульской области с жалобой на данное постановление, указав, что с постановлением не согласна, поскольку она не является должностным лицом, а является обычным работником, в связи с чем, привлечена к административной ответственности необоснованно.

В судебном заседании Соловьева В.А. доводы жалобы поддержала и пояснила, что в ее обязанности не входит обеспечение детей мебелью, это обязанность руководителя учреждения.

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

    Судьей установлено, что постановлением по делу об административном правонарушении мирового судьи судебного участка № 49 Щёкинского Тульской области от 26.04.2012 года на Соловьеву В.А. наложено административное наказание в виде административного штрафа в сумме 15000 рублей за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно, а именно ею не проведен подбор мебели для детей с учетом антропометрический показателей, то есть за административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из протокола -в об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Соловьева В.А. при осуществлении образовательной деятельности допустила нарушении требований лицензии в части соответствия материально-технического обеспечения образовательной деятельности: не проводится подбор мебели для детей с учетом антропометрических показателей, так дети с ростом 1150-1300 мм сидят за 1-й группой мебели, что является нарушением ст. 12 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 г., п.6.6 СанПин 2.4.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и режиму работы в дошкольных организациях».

С данным протоколом Соловьева В.А. ознакомлена, копию протокола получила.

Согласно ч.1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Часть 2 ст. 1920 КоАП РФ предусматривает наступление ответственности за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением

требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), и влечет наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29 - 15.31, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением (далее в статьях 3.5, 7.29 - 7.32, части 7 статьи 19.5, статье 19.7.2, статье 19.7.4 настоящего Кодекса - заказчики), уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Как следует из п.5 раздела 4 должностной инструкции руководителя МОУ ДОД «Крапивенский детский сад № 26» К.М.Д. должностной обязанностью руководителя является, в том числе, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями.

Необходимость соответствия мебели для детей антропометрическим показателям определяется ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», САНПИН 2.4.1.2660-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».

Таким образом, именно руководитель детского дошкольного учреждения является должностным лицом, на которого возложена обязанность по оборудованию помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, а именно обязанность по обеспечению мебели для детей в соответствии с антропометрическими показателями.

При таких обстоятельствах в ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении мировой судья пришел к ошибочному выводу о наличии факта совершения Соловьевой В.А. противоправного деяния, административная ответственности за которое предусмотрена ч.2 ст. 19.20 КоАП РФ, то есть о наличии события указанного административного правонарушения.

Поскольку выводы о совершении Соловьевой В.А. административного правонарушения являются необоснованными, постановление мирового судьи судебного участка № 49 Щекинского района Тульской области от 26.04.2012 г., вынесенные в отношении нее по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 19.20 КоАП РФ подлежат отмене.

Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В силу изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8, ч.1 и ч.2 ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Отменить постановление мирового судьи судебного участка № 49 Щекинского района Тульской области от 26.04.2012 г. по делу об административном правонарушении по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 19.20 КоАП РФ в отношении Соловьевой В.А..

Производство по данному делу прекратить.

Решение вступает в силу со дня его вынесения.

Судья-