П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Щёкино Тульской области 08 сентября 2010 года
Судья Щёкинского районного суда Тульской области И.В.Щербин,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении МОУ «Детско-юношеская спортивная школа № 1»,
у с т а н о в и л:
3.09.2010 года государственным инспектором по пожарному надзору отдела ГПН Щекинского района ФИО0 в отношении муниципального общеобразовательного учреждения «Детско-юношеская спортивная школа № 1» был составлен протокол № 223 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП Российской Федерации – нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.
Согласно данному протоколу, а также акту проверки соблюдения требований пожарной безопасности № 223 от 27.08.2010 года, при проведении пожарно – технического обследования муниципального общеобразовательного учреждения «Детско-юношеская спортивная школа № 1», расположенной по адресу: Тульская область, г. Щекино, ул. Стадионная, д. 5, инспектором ОГПН Щёкинского района ГУ МЧС РФ по Тульской области ФИО5. проведена проверка с целью проверки соблюдения норм и правил пожарной безопасности совместно с законным представителем юридического лица Болоцкой Н.В.
По результатам проведенной проверки при эксплуатации здания школы, расположенной по адресу: Тульская область, Щёкинской район, г. Щекино, ул. Стадионная, д. 5 установлены нарушения выполнения норм и правил пожарной безопасности, установленных «Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации» (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС Российской Федерации № 313 от 18.06.2003 года, зарегистрированных Минюстом России 27.06.2003 года за № 4838 п.п. 3, 57, ПТЭЭП табл. 37, НПБ 110-03 п. 4, НПБ 104-03 табл. 1, 2, 52,53, а именно: не проверино испытания и измерения электороустановок (замер сопротивления изоляции и т.д.), не оборудовано помещение установкой автоматической пожарной сигнализации с применением дымовых пожарных извещателей, закрыто на навесной замок двери эвакуационных выходов, допущенно использование на полу в коридоре горючие материалы (резиновые маты), есть совершено правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.4 КоАП Российской Федерации.
Копия протокола об административном правонарушении вручена 3.09.2010 года законному представителю юридического лица Болоцкой Н.В. под роспись.
3.09.2010 года протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы направлены для рассмотрения по существу в Щекинский районный суд Тульской области.
В судебном заседании представитель муниципального общеобразовательного учреждения «Детско-юношеская спортивная школа № 1» директор школы Болоцкая Н.В. с нарушениями, указанными в протоколе об административном правонарушении согласилась и пояснила, что здание под трибунами, расположенное на ул.Стадионная, 5 г.Щёкино передано школе администрацией города в оперативное управление. Данное здание находится в заброшенном состоянии и не эксплуатируется.
Суд, выслушав представителя «Детско-юношеской спортивной школы № 1» - директора школы Болоцкую Н.В., исследовав представленные материалы, приходит к следующему.
Согласно ФЗ Российской Федерации от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (в редакции от 02.02.2006 года) обеспечение пожарной безопасности, под которой понимается состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров, является одной из важнейших функций государства. К числу основных функций системы обеспечения пожарной безопасности относятся, в частности, нормативное правовое регулирование и осуществление государственных мер в области пожарной безопасности, осуществление государственного пожарного надзора и других контрольных функций по обеспечению пожарной безопасности, разработка и осуществление мер пожарной безопасности, реализация прав, обязанностей и ответственности в области пожарной безопасности (абз.2 преамбулы, абз. 2 ст. 1, ч. 3 ст. 3).
В целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений должностным лицам органов государственного пожарного надзора законом предоставлено право осуществлять надзор за соблюдением требований пожарной безопасности федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами, проводить в связи с этим обследования и проверки территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов, давать руководителям организаций, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности, обеспечению пожарной безопасности товаров (работ, услуг), снятию с производства, прекращению выпуска и приостановке реализации товаров (работ, услуг), не соответствующих требованиям пожарной безопасности; обязанность по соблюдению требований пожарной безопасности, выполнению предписаний и иных законных требований должностных лиц пожарной охраны возложена законом на руководителей организаций; ответственность за нарушение правил пожарной безопасности несут, в том числе собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности (ч. 7 ст. 6, ч. 2 ст. 37, ч.ч. 1, 3 ст. 38 ФЗ Российской Федерации от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ст. 4 Закона Тульской области от 11.11 2005 года № 641-ЗТО «О пожарной безопасности в Тульской области»).
Действия МОУ «Детско-юношеская спортивная школа № 1», судья квалифицирует по ч. 1 ст. 20.4 КоАП Российской Федерации, поскольку как установлено в судебном заседании, при проведении пожарно-технического обследования выявлены и зафиксированы перечисленные в протоколе об административном правонарушении факты нарушения требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.
Вина юридического лица МОУ «Детско-юношеская спортивная школа № 1», в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП Российской Федерации, подтверждается вышеуказанными доказательствами, в связи с чем, судья считает ее полностью доказанной.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих ответственность юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. ст. 4.2, 4.3 КоАП Российской Федерации, при разбирательстве дела судьей не усмотрено.
При назначении вида административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, его последствия и считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП Российской Федерации, судья
п о с т а н о в и л:
муниципальное общеобразовательное учреждение «Детско-юношеская спортивная школа № 1» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановлении деятельности – эксплуатации здания под трибунами, расположенного по адресу: Тульская область, Щёкинский район, г.Щёкино, ул. Стадионная, д. 5, на срок 90 суток.
Срок наказания исчислять со дня фактического приостановления деятельности.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Предусмотренных ст. 24.7 КоАП Российской Федерации издержек по делу об административных правонарушениях не имеется.
Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел государственного пожарного надзора Щёкинского района ГУ МЧС Российской Федерации по Тульской области.
Постановление может быть обжаловано либо опротестовано прокурором в Тульский областной суд непосредственно либо через Щёкинский районный суд Тульской области в течение 10 суток со дня получения (вручения) его копии.
Судья И.В.Щербин