постановление о приостановлении деятельности АК `Драгунский`



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

19 августа 2010 года г. Щекино Тульской области

Судья Щекинского районного суда Тульской области Щербакова Т.В.,

с участием заместителя начальника ОГПН- заместителя главного государственного инспектора Щекинского района по пожарному надзору ШАБ,

законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении –ОАО АК «Драгунский»- УАВ,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении открытого акционерного общества Агрокомбината «Драгунский»,

у с т а н о в и л:

12.08.2010 года заместителем главного государственного инспектора Щекинского района по пожарному надзору, заместителем начальника отдела ГПН Щекинского района ШАБ в отношении открытого акционерного общества Агрокомбината «Драгунский» был составлен протокол № 320 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП Российской Федерации – нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.

Согласно данному протоколу, а также акту проверки соблюдения требований пожарной безопасности № 233 от 12 августа 2010 года и предписанию № 233/233/1-16 от 12.08.2010 года, при проведении пожарно – технического обследования промбазы ОАО АК «Драгунский», расположенной по адресу: Тульская область, Щекинский район, д. Б. Тросна, 118, заместителем главного государственного инспектора Щекинского района по пожарному надзору, заместителем начальника отдела ГПН Щекинского района ШАБ во исполнение распоряжения №233 от 02.08.2010 года начальника ОГПН Щекинского района КВА проведена плановая проверка с целью проверки соблюдения норм и правил пожарной безопасности открытого акционерного общества Агрокомбината «Драгунский» совместно с законным представителем генеральным директором ОАО АК «Драгунский»- УАВ

По результатам проведенной проверки установлено нарушение выполнений требований пожарной безопасности при эксплуатации промбазы ОАО АК «Драгунский», расположенной по адресу: Тульская область, Щекинский район, д. Б. Тросна, 118, установленных «Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации» (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС Российской Федерации № 313 от 18.06.2003 года, зарегистрированных Минюстом России 27.06.2003 года за № 4838 п.п. 13,6,15,108,33,357,498,21,543, а также требований пожарной безопасности установленных НПБ 110-03 табл.1 и СНиП 2.04.02-84 п.2,11,2.12, табл. 7,8, а именно юридическое лицо ОАО Агрокомбинат «Драгунский» при эксплуатации собственной промбазы, расположенной по адресу Тульская область, Щекинский район, д. Б. Тросна, 118, не организовало исполнение зарегистрированного в Минюсте РФ 21.01.2008 года за № 10938 приказа МЧС России от 12.12.2007 года № 645 «Об утверждении норм пожарной безопасности «обучение мерами пожарной безопасности работников организаций», отсутствуют таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны в помещениях административного, производственного, складского и бытового назначения, инструкции о мерах пожарной безопасности, распорядительный документ, устанавливающий противопожарный режим, соответствующий пожарной опасности имеющихся объектов, не произведен расчет категории производственных и складских помещений по взрывопожарной и пожарной опасности и класс зоны по ПУЭ и информация о классах и категориях не размещена на дверях соответствующих помещений, не оборудовало производственные и складские помещения в зависимости от категорий и площадей установками автоматической пожарной сигнализации либо пожаротушения, отсутствуют противопожарное водоснабжение и какие-либо водоисточники. При этом территория промбазы, в том числе площадки для стоянки сельскохозяйственной техники, грузового автотранспорта и бензовозов, а также складские и производственные помещения ( гараж) не обеспечены пожарными щитами с набором противопожарного инвентаря и ящиками с песком, помещения и открытые стоянки транспортных средств и сельскохозяйственной техники не укомплектованы первичными средствами пожаротушения (огнетушителями) согласно норм положенности, открытые стоянки транспортных средств не обеспечены буксировочными тросами и штангами согласно норм положенности, в складских, административно- бытовых, вспомогательных помещениях и гараже электросветильники не закрыты плафонами соответствующими конструкции электросветильников, в помещении завскладом электропроводка выполнена в нарушение ПУЭ ( проложена по сгораемому основанию), в помещении производственного назначения ( гараже) путем установки двух деревянных перегородок устроены два встроенных помещения, в помещении зерносклада допущено хранение авторезины, оборудования, территория базы ( в том числе территория вокруг стационарного трансформатора) не очищена от посторонних сгораемых материалов и травы, отсутствует противопожарный водопровод, т.е. совершено правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.4 КоАП Российской Федерации.

Копия протокола об административном правонарушении вручена 12.08.2010 года законному представителю ОАО АК «Драгунский» УАВ под роспись.

12.08.2010 года протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы направлены для рассмотрения по существу в Щекинский районный суд Тульской области.

При рассмотрении дела судьей заместитель главного государственного инспектора Щекинского района по пожарному надзору, заместитель начальника отдела ГПН Щекинского района ШАБ указал на то, что в ходе проведения проверки соблюдения требований пожарной безопасности ОАО АК «Драгунский», санкционированной распоряжением № 233 о проведений мероприятий по надзору главного государственного инспектора КВА от 02.08.2010 года был выявлен ряд нарушений требований пожарной безопасности при эксплуатации промбазы, расположенной по адресу: Тульская область, Щекинский район. д. Б. Тросна, 118. Выявленные нарушения создают угрозу возникновения пожара, не дают возможности своевременной ликвидации пожара и оповещения о нем людей, создают условия для развития пожара на большой площади, исключают возможность безопасной эвакуации людей из расположенных на территории 5 сооружений складского назначения, что в совокупности создает непосредственную угрозу для жизни и здоровья неопределенного круга людей. Полагал дальнейшая эксплуатация промбазы с выявленными нарушениями требований пожарной безопасности недопустимым.

При рассмотрении дела судьей законный представитель ОАО АК «Драгунский»- УАВ вину в совершенном правонарушении признал частично, пояснил, что нарушения требований пожарной безопасности, выявленные при проведении пожарно - технического обследования имеют место. Данные нарушения вызвали отсутствием денежных средств. Не согласен с нарушениями, указанными в акте проверки № 233 от 12 августа 2010 года: с п. № 3, так как в должностной инструкции каждого сотрудника есть пункт о мерах пожарной безопасности, с п. № 9, так как таковой стоянки нет, с п.13 и 14, так как авторезина м оборудование в помещениях не хранятся.

Выслушав заместителя главного государственного инспектора Щекинского района по пожарному надзору, заместителя начальника отдела ГПН Щекинского района ШАБ, законного представителя ОАО АК «Драгунский» УАВ, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.

Согласно ФЗ Российской Федерации от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (в редакции от 02.02.2006 года) обеспечение пожарной безопасности, под которой понимается состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров, является одной из важнейших функций государства. К числу основных функций системы обеспечения пожарной безопасности относятся, в частности, нормативное правовое регулирование и осуществление государственных мер в области пожарной безопасности, осуществление государственного пожарного надзора и других контрольных функций по обеспечению пожарной безопасности, разработка и осуществление мер пожарной безопасности, реализация прав, обязанностей и ответственности в области пожарной безопасности (абз.2 преамбулы, абз. 2 ст. 1, ч. 3 ст. 3).

В целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений должностным лицам органов государственного пожарного надзора законом предоставлено право осуществлять надзор за соблюдением требований пожарной безопасности федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами, проводить в связи с этим обследования и проверки территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов, давать руководителям организаций, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности, обеспечению пожарной безопасности товаров (работ, услуг), снятию с производства, прекращению выпуска и приостановке реализации товаров (работ, услуг), не соответствующих требованиям пожарной безопасности; обязанность по соблюдению требований пожарной безопасности, выполнению предписаний и иных законных требований должностных лиц пожарной охраны возложена законом на руководителей организаций; ответственность за нарушение правил пожарной безопасности несут, в том числе собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности (ч. 7 ст. 6, ч. 2 ст. 37, ч.ч. 1, 3 ст. 38 ФЗ Российской Федерации от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ст. 4 Закона Тульской области от 11.11 2005 года № 641-ЗТО «О пожарной безопасности в Тульской области»).

Действия ОАО АК «Драгунский» судья квалифицирует по ч. 1 ст. 20.4 КоАП Российской Федерации, поскольку как установлено в судебном заседании, при проведении пожарно-технического обследования выявлены и зафиксированы перечисленные в протоколе об административном правонарушении факты нарушения требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.

Наличие данных нарушений признано законным представителем ОАО АК «Драгунский»- УАВ в судебном заседании.

Неправильное указание номера и серии паспорта законного представителя в протоколе об административном нарушении и в определении №37, суд признает технической ошибкой, поскольку судом при рассмотрении дела установлено, что документы составлялись, законный представитель при проведении проверки присутствовал, с документами знакомился и в документах стоит его подпись.

Вина юридического лица ОАО АК «Драгунский» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП Российской Федерации, подтверждается вышеуказанными доказательствами, в связи с чем, судья считает ее полностью доказанной.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих ответственность юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. ст. 4.2, 4.3 КоАП Российской Федерации, при разбирательстве дела судьей не усмотрено.

При назначении вида административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, его последствия и считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности промбазы ОАО АК «Драгунский», расположенной по адресу: Тульская область, Щекинский район, д. Б. Тросна, 118, поскольку дальнейшая эксплуатация промбазы создает условия для развития пожара на большой площади, способными повлиять на безопасную эвакуацию людей из помещения и здания, что может повлечь за собой тяжкие последствия и причинение крупного материального ущерба, а применение иного- менее строгого вида административного наказания ( административного штрафа) находит невозможным как не позволяющего обеспечить достижение цели административного наказания.

При этом судья считает необходимым приостановить его деятельность на срок девяносто суток, разъяснив правонарушителю содержание ч.3 ст. 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии которой судья на основании ходатайства юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП Российской Федерации, судья

п о с т а н о в и л:

назначить открытому акционерному обществу Агрокомбинат «Драгунский», расположенному по адресу: Тульская область, г. Щекино, ул. Пирогова, д.43, административное наказание в виде административного приостановления деятельности промбазы, расположенной по адресу: Тульская область, Щекинский район, д. Б. Тросна, 118, на срок 90 суток.

Постановление судьи об административном приостановлении деятельности после его вынесения подлежит немедленному исполнению судебным приставом- исполнителем.

Разъяснить Открытому акционерному обществу Агрокомбинат «Драгунский» право ходатайствовать о досрочном прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения данного административного наказания.

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел государственного пожарного надзора Щекинского района ГУ МЧС Российской Федерации по Тульской области.

Настоящее постановление может быть обжаловано лицом, в отношении которого вынесено постановление об административном правонарушении, либо опротестовано прокурором в Тульский областной суд непосредственно либо через Щекинский районный суд Тульской области в течение 10 суток со дня получения (вручения) его копии.

Судья – подпись

Копия верна

Судья- Секретарь-