П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
18 мая 2011 года г. Щёкино Тульской области
Судья Щёкинского районного суда Тульской области Щербин И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 5-120/2011/ об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью промышленно-строительная компания «Щёкиноазот»,
у с т а н о в и л:
28.04.2011 года главным государственным инспектором по пожарному надзору, начальником отдела Государственного пожарного надзора Щёкинского района ГУ МЧС России по Тульской области К.В.А. в отношении общества с ограниченной ответственностью промышленно-строительная компания «Щёкиноазот» составлен протокол № 143 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП Российской Федерации – нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.
Обстоятельства, послужившие основанием для привлечения ООО ПСК «Щёкиноазот» к административной ответственности были обнаружены в ходе проверки соблюдения требований пожарной безопасности в здании корпуса № 109 ООО ПСК «Щёкиноазот», расположенного по адресу: <адрес>, проведённой главным государственным инспектором Щёкинского района по пожарному надзору К.В.А. в соответствии с распоряжением (приказом)№ 89 от 01.04.2011 года в период с 21 по 28 апреля 2011 года, совместно с законным представителем юридического лица - генеральным директором ООО ПСК «Щекиноазот» З.А.Б.
В ходе указанной проверки в здании корпуса № 109 ООО ПСК «Щёкиноазот» выявлены многочисленные нарушения требований пожарной безопасности, предусмотренные пунктами 3, 27, 40, 41, 53, 108, 52, 57, 60, 89 «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации» (ППБ 01-03), утверждённых приказом МЧС Российской Федерации № 313 от 18.06.2003 года, зарегистрированных Минюстом России 27.06.2003 года за № 4838, пунктами 6.25, 8.4 Государственных строительных норм и правил СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений", принятых Постановлением Министерства строительства Российской Федерации от 13.02.1997 N 18-7, норм пожарной безопасности НПБ 110-03, а именно: здание не оборудовано системой автоматической установки пожарной сигнализации; на окнах не демонтированы глухие решетки; на пожарном щите просрочен огнетушитель ОУ-5; запоры на дверях эвакуационного выхода не обеспечивают людям, находящимся внутри здания, возможность свободного открывания запоров изнутри без ключа; в комнате приема пищи просрочен огнетушитель ОУ-5; в помещении душевой эксплуатируется светильник со снятым колпаком, предусмотренный конструкцией светильника, светильник не обеспечен плафоном влагозащищенного исполнения; для отделки стен на путях эвакуации использованы сгораемые материалы (горючая краска не стенах, горючий линолеум с не определенными показателями по горючести, воспламеняемости, распространению пламени по поверхности, дымообразующей способности); не проведены эксплуатационные испытания наружной пожарной лестницы; затерто обозначение пожарного гидранта №91; люк на чердачное помещение не соответствует предъявленным требованиям; не проведена проверка работоспособности сетей противопожарного водопровода (пожарные краны), то есть совершено правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Копия протокола об административном правонарушении вручена 28.04.2011 года законному представителю юридического лица генеральному директору З.А.Б. под роспись.
04.05.2011 года протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы направлены для рассмотрения по существу в Щёкинский районный суд Тульской области.
В судебное заседание представитель ООО ПСК «Щёкиноазот» не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом.
Судья, исследовав представленные материалы, приходит к следующему.
Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (в редакции от 02.02.2006 года) обеспечение пожарной безопасности, под которой понимается состояние защищённости личности, имущества, общества и государства от пожаров, является одной из важнейших функций государства. К числу основных функций системы обеспечения пожарной безопасности относятся, в частности, нормативное правовое регулирование и осуществление государственных мер в области пожарной безопасности, осуществление государственного пожарного надзора и других контрольных функций по обеспечению пожарной безопасности, разработка и осуществление мер пожарной безопасности, реализация прав, обязанностей и ответственности в области пожарной безопасности (абз.2 преамбулы, абз. 2 ст. 1, ч. 3 ст. 3).
В целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений должностным лицам органов государственного пожарного надзора законом предоставлено право осуществлять надзор за соблюдением требований пожарной безопасности федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами, проводить в связи с этим обследования и проверки территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов, давать руководителям организаций, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности, обеспечению пожарной безопасности товаров (работ, услуг), снятию с производства, прекращению выпуска и приостановке реализации товаров (работ, услуг), не соответствующих требованиям пожарной безопасности; обязанность по соблюдению требований пожарной безопасности, выполнению предписаний и иных законных требований должностных лиц пожарной охраны возложена законом на руководителей организаций; ответственность за нарушение правил пожарной безопасности несут, в том числе собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности (ч. 7 ст. 6, ч. 2 ст. 37, ч.ч. 1, 3 ст. 38 ФЗ Российской Федерации от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ст. 4 Закона Тульской области от 11.11 2005 года № 641-ЗТО «О пожарной безопасности в Тульской области»).
Действия ООО ПСК «Щёкиноазот» судья квалифицирует по ч. 1 ст. 20.4 КоАП Российской Федерации, поскольку как установлено в судебном заседании, при проведении пожарно-технического обследования выявлены и зафиксированы перечисленные в протоколе об административном правонарушении факты нарушения требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.
Вина юридического лица ООО ПСК «Щёкиноазот» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП Российской Федерации, подтверждается вышеуказанными доказательствами, в связи с чем, судья считает её полностью доказанной.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих ответственность юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. ст. 4.2, 4.3 КоАП Российской Федерации, при разбирательстве дела судьёй не усмотрено.
При назначении вида административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, его последствия и считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности – эксплуатации здания корпуса №109 ООО ПСК «Щёкиноазот», расположенного по адресу: <адрес>, поскольку дальнейшая эксплуатация здания с многочисленными грубыми нарушениями норм и правил в области пожарной безопасности создаёт условия для возникновения пожара, его развития на большой площади, создаёт непосредственную угрозу для жизни и здоровья неопределённого круга людей, как находящихся в здании при возникновении пожара, так и при эвакуации из помещений. Применение иного - менее строгого вида административного наказания (административного штрафа) судья находит невозможным как не позволяющего обеспечить достижение цели административного наказания.
При этом судья считает необходимым приостановить его деятельность на срок девяносто суток, разъяснив правонарушителю содержание ч. 3 ст. 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии которой судья на основании ходатайства юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП Российской Федерации, судья
п о с т а н о в и л:
общество с ограниченной ответственностью ПСК «Щёкиноазот» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности – эксплуатации здания корпуса №109 ООО ПСК «Щёкиноазот», расположенного по адресу: <адрес>, на срок 90 суток.
Срок наказания исчислять со дня фактического приостановления деятельности.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Предусмотренных ст. 24.7 КоАП Российской Федерации издержек по делу об административных правонарушениях не имеется.
Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел государственного пожарного надзора Щёкинского района ГУ МЧС Российской Федерации по Тульской области.
Постановление может быть обжаловано лицом, в отношении которого вынесено постановление об административном правонарушении, либо опротестовано прокурором в Тульский областной суд непосредственно либо в Щёкинский районный суд Тульской области в течение 10 суток со дня получения (вручения) его копии.
Судья И.В.Щербин