Постановление об административном правонарушении от 18 мая 2011 года о приостановлении деятельности



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

18 мая 2011 года г.Щёкино Тульской области

Судья Щёкинского районного суда Тульской области Щербин И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда материалы административного дела № 5-118 (2011) в отношении юридического лица – государственного учреждения социального обслуживания населения Тульской области «Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Искра», привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ,

с участием юрисконсульта государственного учреждения социального обслуживания населения Тульской области «Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Искра» Ш.О.А.,

у с т а н о в и л:

В ходе плановой проверки по распоряжению (приказу) руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Тульской области (Управления Росздравнадзора по Тульской области) М.Е.В. от 06 апреля 2011 г. № П 71-95/11 по вопросу соблюдения стандартов социального обслуживания, диспансеризации детей сирот и детей, оставшихся в трудной жизненной ситуации, старшим государственным инспектором отдела организации контроля качества медицинской и социальной помощи Управления Росздравнадзора по Тульской области К.О.А. в отношении юридического лица - Государственного учреждения социального обслуживания населения Тульской области «Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Искра», осуществляющего деятельность по адресу: 301241, <адрес> 13.04.2011 г. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.20 КоАП РФ.

В ходе проверки установлено, что юридическое лицо в нарушение п.5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 г. № 30, Приказа Минздравсоцразвития РФ № 323 от 10.05.2007 г., Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" осуществляет медицинскую деятельность без специального разрешения (лицензии), а именно работы (услуги), выполняемые: при осуществлении доврачебной медицинской помощи по сестринскому делу в педиатрии, организации сестринского дела, диетологии при наличии в штатном расписании медицинских сестёр, диетической медицинской сестры, старшей медицинской сестры; при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе при осуществлении первичной медико-санитарной медицинской помощи по педиатрии, неврологии, психотерапии, оториноларингологии, офтальмологии, акушерству и гинекологии, при осуществлении специализированной медицинской помощи по гастроэнтерологии, дерматовенерологии при наличии в штате врачей – специалистов (педиатра, офтальмолога, оториноларинголога, дерматовенеролога, акушера-гинеколога, гастроэнтеролога). При этом в штатном расписании учреждения 9 ставок медицинских сестёр, физических лиц 5 человек, врачебных ставок 4 ставки, физических лиц – 7 человек. В учреждении имеется запас лекарственных препаратов для лечения детей, ведётся предусмотренная законодательством первичная учётно-отчётная медицинская документация, имеются необходимые изделия медицинского назначения, медицинское оборудование и мебель.

Копия протокола об административном правонарушении вручена заместителю директора по воспитательно-реабилитационной работе К.В.А. под роспись, как лицу исполняющему обязанности директора государственного учреждения социального обслуживания населения Тульской области «Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Искра» в соответствии с приказом департамента социального развития Тульской области № 114-л/с от 14.03.2011 г.

В судебном заседании представитель государственного учреждения социального обслуживания населения Тульской области «Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Искра» Ш.О.А. пояснила, что учреждением подавалось заявление на предоставление лицензии на медицинскую деятельность, в удовлетворении которого отказано. В настоящее время учреждение подготавливает документы для лицензирования.

Судья, исследовав представленные материалы, заслушав законного представителя юридического лица, приходит к следующему.

Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как установлено материалами дела и не оспаривается законным представителем юридического лица, государственным учреждением социального обслуживания населения Тульской области «Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Искра» осуществляется медицинская деятельность без лицензии.

Руководствуясь положениями ст.17 Федерального закона РФ от 08.08.2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», согласно которым медицинская деятельность подлежит лицензированию и положениями Постановления Правительства РФ от 22.01.2007 N 30 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности», судья приходит к выводу о наличии в действиях государственного учреждения социального обслуживания населения Тульской области «Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Искра» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Вина государственного учреждения социального обслуживания населения Тульской области «Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Искра» подтверждается протоколом об административном правонарушении; распоряжением органа государственного контроля о проведении выездной проверки; актом проверки от 13 апреля 2011 года (без номера) органа государственного контроля (надзора) юридического лица.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Имеющий существенное значение вопрос о виновности юридического лица в судебном заседании был исследован надлежащим образом, при указанных обстоятельствах имеются основания для привлечения государственного учреждения социального обслуживания населения Тульской области «Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Искра» к административной ответственности по ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих ответственность правонарушителя, предусмотренных ст. ст. 4.2, 4.3 КоАП Российской Федерации, при рассмотрении дела судьёй не выявлено.

При назначении вида административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, его последствия и считает необходимым назначить государственному учреждению социального обслуживания населения Тульской области «Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Искра» наказание в виде административного приостановления деятельности в части осуществления медицинской деятельности – работ (услуг), выполняемых: при осуществлении доврачебной медицинской помощи по сестринскому делу в педиатрии, организации сестринского дела, диетологии; при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе при осуществлении первичной медико-санитарной медицинской помощи по педиатрии, неврологии, психотерапии, оториноларингологии, офтальмологии, акушерству и гинекологии, при осуществлении специализированной медицинской помощи по гастроэнтерологии, дерматовенерологии на срок 90 суток.

Применение иного - менее строгого вида административного наказания (административного штрафа) находит невозможным как не позволяющего обеспечить достижение цели административного наказания.

При этом судья считает необходимым разъяснить правонарушителю содержание ч.3 ст. 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии которой судья на основании ходатайства юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

государственное учреждение социального обслуживания населения Тульской области «Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Искра», расположенное по адресу: <адрес>, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, подвергнуть административному наказанию виде административного приостановлении деятельности в части осуществления медицинской деятельности – работ (услуг), выполняемых: при осуществлении доврачебной медицинской помощи по сестринскому делу в педиатрии, организации сестринского дела, диетологии; при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе при осуществлении первичной медико-санитарной медицинской помощи по педиатрии, неврологии, психотерапии, оториноларингологии, офтальмологии, акушерству и гинекологии, при осуществлении специализированной медицинской помощи по гастроэнтерологии, дерматовенерологии на срок 90 суток.

Срок наказания исчислять со дня фактического приостановления деятельности.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Предусмотренных ст. 24.7 КоАП Российской Федерации издержек по делу об административных правонарушениях не имеется.

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Тульской области (Управление Росздравнадзора по Тульской области).

Постановление может быть обжаловано лицом, в отношении которого вынесено постановление об административном правонарушении, либо опротестовано прокурором в Тульский областной суд непосредственно либо в Щёкинский районный суд Тульской области в течение 10 суток со дня получения (вручения) его копии.

Судья И.В.Щербин