Постановление от 26.05.11 г. в отношении ГУ ТО `Щёкинская районная станция по борьбе с болезнями животных` по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

26 мая 2011 года г. Щёкино Тульской области

Судья Щёкинского районного суда Тульской области Щербин И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении Государственного учреждения Тульской области «Щекинская районная станция по борьбе с болезнями животных»,

у с т а н о в и л:

16.05.2011 года государственным инспектором по пожарному надзору, старшим инспектором отдела надзорной деятельности Щёкинского района капитаном внутренней службы А.А.В. в отношении Государственного учреждения Тульской области «Щекинская районная станция по борьбе с болезнями животных» составлен протокол № 158 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП Российской Федерации – нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.

Обстоятельства, послужившие основанием для привлечения Государственного учреждения Тульской области «Щекинская районная станция по борьбе с болезнями животных» к административной ответственности были обнаружены в ходе проверки соблюдения требований пожарной безопасности при эксплуатации помещения котельной, расположенного по адресу: <адрес>, проведённой во исполнение распоряжения начальника ОГПН Щёкинского района К.В.А. № 97 от 21.04.2011 года государственным инспектором по пожарному надзору, старшим инспектором отдела надзорной деятельности Щёкинского района капитаном внутренней службы А.А.В. совместно с начальником ГУ ТО «Щекинская районная станция по борьбе с болезнями животных» Б.Ф.Н.

По результатам проведённой проверки выявлены нарушения норм и правил пожарной безопасности, установленные «Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации» (ППБ 01-03), утверждённых приказом МЧС Российской Федерации № 313 от 18.06.2003 года, зарегистрированных Минюстом России 27.06.2003 года за № 4838 – пункта 3 ППБ 01-03, п.4 НПБ 110-03, табл. 1,2, 108, 57, 33, 60, 52 НПБ 104-03, допущенные юридическим лицом ГУ ТО «Щекинская районная станция по борьбе с болезнями животных» при эксплуатации помещения котельной, расположенного по адресу: <адрес>, а именно юридическое лицо: не оборудовало помещение установкой автоматической пожарной сигнализации, не оборудовало здание системой оповещения и управления эвакуацией 2-типа, не оборудовало помещение первичными средствами пожаротушения, не провело эксплуатационные испытания электроустановок, не определило категорию по взрывопожарной опасности, а также класс зон по ПУЭ, допустило эксплуатацию электропусковой аппаратуры с механическими повреждениями, не обозначило двери эвакуационных выходов знаками пожарной безопасности Выход или бегущий человек, за что предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Копия протокола об административном правонарушении вручена 16.05.2011 года законному представителю юридического лица - начальнику ГУ ТО «Щекинская районная станция по борьбе с болезнями животных» Б.Ф.Н. под роспись.

18.05.2011 года дело об административном правонарушении № 158, возбуждённое 16.05.2011 года в отношении ГУ ТО «Щекинская районная станция по борьбе с болезнями животных» в соответствии с определением главного Государственного инспектора по пожарному надзору Щекинского района подполковника вн.службы К.В.А. № 17 от 17.05.2011 г. направлено в Щекинский районный суд Тульской области для рассмотрения по существу.

В судебное заседание законный представитель юридического лица – начальник ГУ ТО «Щекинская районная станция по борьбе с болезнями животных» Б.Ф.Н. не явился, представив в суд заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, с нарушениям указанными в протоколе согласен.

Судья, исследовав представленные материалы, приходит к следующему.

Согласно ФЗ Российской Федерации от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (в редакции от 02.02.2006 года) обеспечение пожарной безопасности, под которой понимается состояние защищённости личности, имущества, общества и государства от пожаров, является одной из важнейших функций государства. К числу основных функций системы обеспечения пожарной безопасности относятся, в частности, нормативное правовое регулирование и осуществление государственных мер в области пожарной безопасности, осуществление государственного пожарного надзора и других контрольных функций по обеспечению пожарной безопасности, разработка и осуществление мер пожарной безопасности, реализация прав, обязанностей и ответственности в области пожарной безопасности (абз.2 преамбулы, абз. 2 ст. 1, ч. 3 ст. 3).

В целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений должностным лицам органов государственного пожарного надзора законом предоставлено право осуществлять надзор за соблюдением требований пожарной безопасности федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами, проводить в связи с этим обследования и проверки территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов, давать руководителям организаций, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности, обеспечению пожарной безопасности товаров (работ, услуг), снятию с производства, прекращению выпуска и приостановке реализации товаров (работ, услуг), не соответствующих требованиям пожарной безопасности; обязанность по соблюдению требований пожарной безопасности, выполнению предписаний и иных законных требований должностных лиц пожарной охраны возложена законом на руководителей организаций; ответственность за нарушение правил пожарной безопасности несут, в том числе собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности (ч. 7 ст. 6, ч. 2 ст. 37, ч.ч. 1, 3 ст. 38 ФЗ Российской Федерации от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ст. 4 Закона Тульской области от 11.11 2005 года № 641-ЗТО «О пожарной безопасности в Тульской области»).

Действия ГУ ТО «Щекинская районная станция по борьбе с болезнями животных» судья квалифицирует по ч. 1 ст. 20.4 КоАП Российской Федерации, поскольку как установлено в судебном заседании, при проведении пожарно-технического обследования выявлены и зафиксированы перечисленные в протоколе об административном правонарушении факты нарушения требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.

Вина юридического лица ГУ ТО «Щекинская районная станция по борьбе с болезнями животных» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП Российской Федерации, подтверждается вышеуказанными доказательствами, в связи с чем, судья считает её полностью доказанной.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих ответственность юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. ст. 4.2, 4.3 КоАП Российской Федерации, при разбирательстве дела судьёй не усмотрено.

При назначении вида административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, его последствия и считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности – эксплуатации помещения котельной, расположенного по адресу: <адрес>, поскольку эксплуатация помещения котельной с нарушением норм и правил пожарной безопасности создаёт условия для развития пожара, способна повлиять на несвоевременное обнаружение пожара, его ликвидацию, затруднить производство работ по пожаротушению, что создаёт непосредственную угрозу для жизни и здоровья неопределённого круга людей, как находящихся в помещении котельной при возникновении пожара, так и при эвакуации из помещения котельной. Применение иного - менее строгого вида административного наказания (административного штрафа) судья находит невозможным как не позволяющего обеспечить достижение цели административного наказания.

При этом судья считает необходимым приостановить деятельность ГУ ТО «Щекинская районная станция по борьбе с болезнями животных» в указанной части на срок девяносто суток, разъяснив правонарушителю содержание ч. 3 ст. 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии которой судья на основании ходатайства юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП Российской Федерации, судья

п о с т а н о в и л:

Государственное учреждение Тульской области «Щекинская районная станция по борьбе с болезнями животных» за совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности – эксплуатации помещения котельной, расположенного по адресу: <адрес>, на срок 90 суток.

Срок наказания исчислять со дня фактического приостановления деятельности.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Предусмотренных ст. 24.7 КоАП Российской Федерации издержек по делу об административных правонарушениях не имеется.

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел государственного пожарного надзора Щёкинского района ГУ МЧС Российской Федерации по Тульской области.

Постановление может быть обжаловано лицом, в отношении которого вынесено постановление об административном правонарушении, либо опротестовано прокурором в Тульский областной суд непосредственно либо в Щёкинский районный суд Тульской области в течение 10 суток со дня получения (вручения) его копии.

Судья И.В.Щербин