Постановление от 07.06.2011 года о приостановлении деятельности



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

07 июня 2011 года г. Щёкино Тульской области

Судья Щёкинского районного суда Тульской области Щербин И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 5-128/2011 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Бытсервис» (столярный цех),

у с т а н о в и л:

02.06.2011 года заместителем главного государственного инспектора Щёкинского района по пожарному надзору, заместителем начальника отдела ГПН Щёкинского района подполковником внутренней службы Ш.А.Б. в отношении общества с ограниченной ответственностью «Бытсервис» составлен протокол № 186 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП Российской Федерации – нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.

Обстоятельства, послужившие основанием для привлечения ООО «Бытсервис» к административной ответственности были обнаружены в ходе выездной плановой проверки соблюдения требований пожарной безопасности при пожарно – техническом обследовании помещения столярного цеха, расположенного по адресу: <адрес>, проведённой заместителем начальника ОНД Щёкинского района подполковником вн.службы Ш.А.Б. во исполнение распоряжения начальника отдела надзорной деятельности по Щёкинскому району № 118 от 29.04.2011 года, совместно с директором ООО «Бытсервис» М.А.В..

По результатам проведённой проверки выявлены нарушения правил пожарной безопасности, установленные «Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации» (ППБ 01-03), утверждённых приказом МЧС Российской Федерации № 313 от 18.06.2003 года, зарегистрированных Минюстом России 27.06.2003 года за № 4838- п.п. 3, 33, 13, 108, 36, 57, 60, 498, 40, 51, 53, ПТЭЭП, НПБ 110-03, НПБ 104-03, а так же Федеральным законом № 123-ФЗ от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (ст. 53, приложение табл. 28), допущенные юридическим лицом ООО «Бытсервис» при эксплуатации помещения столярного цеха, расположенного по адресу: <адрес>, а именно: не произведён расчёт категории цеха по взрывопожарной и пожарной опасности и класса зоны по ПУЭ и информацию о классах и категориях не размещены на дверях соответствующих помещений (ППБ 01-3 п. 33); помещение не оборудовано в зависимости от категорий установками автоматической пожарной сигнализации либо пожаротушения (НПБ 110-03 табл. 1); помещение цеха не оборудованны системой оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией (НПБ 104-03 табл. 1, 2); отсутствуют таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны (ППБ 01-03 п. 13); не организовано исполнение зарегистрированного в Минюсте РФ 21 января 2008 г. за № 10938 приказ МЧС России от 12 декабря 2007 г. №645 «Об утверждении норм пожарной безопасности «обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» (ППБ 01-03 п. 3 Приказ МЧС России №645 от 12.12.07 года); помещение не укомплектовано первичными средствами пожаротушения (огнетушителями) согласно норм положенности. Имеющиеся огнетушители не пригодны (просрочены), паспорта на них не заведены, размещены в нарушение требований п. 14 приложения 3. Журнал учета и состояния первичных средств пожаротушения отсутствуют (ППБ 01-03 п. 108 прил. 3 п. 14, 15, 16); не проведена огнезащитная обработка сгораемых конструкций кровли (ППБ 01-03 п. 36); нарушена целостность защитного оштукатуривания потолка в бытовых помещениях цеха (ППБ 01-03 п. 36); отсутствует технический отчет о состоянии электропроводок (ППБ 01-03 п. 57, 60); в производственном и складских помещениях допущено совместное хранение авторезины (шины, камеры) с другими горючими материалами (ППБ 01-03 п. 498); в окнах бытовых и производственных помещений цеха установлены глухие металлические решётки (ППБ 01-03 п. 40); использована сгораемая отделка стен на путях эвакуации (ППБ 01-03 п. 53, ФЗ 123 «Технический регламент МЧС» от 22.07.08 г. Ст. 134); отсутствуют стандартные знаки пожарной безопасности на путях эвакуации (ППБ 01-03 п. 51); не обозначены на дверцах электрощита с внутренней стороны схемы электропроводок здания, указатель значения токов предохранителей и (или) автоматических выключателей, а так же наименование электроприемников соответственно через них получающих электропитание (ППБ 01-03 п. 57, 3 – ПТЭЭП п. 2.12.5); на путях эвакуации имеются загромождающие их материалы, в том числе сгораемые (мебель, емкость с ГЖ) (ППБ 01-03 п. 53); отсутствуют пожарные щиты с набором противопожарного инвентаря (в виду отсутствия внутреннего противопожарного водопровода) (ППБ 01-03 прил. 3 п. 21-26), за что предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Копия протокола об административном правонарушении вручена 02.06.2011 года законному представителю юридического лица директору ООО «Бытсервис» М.А.В. под роспись.

02.06.2011 года протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы направлены для рассмотрения по существу в Щёкинский районный суд Тульской области.

В судебное заседание законный представитель юридического лица не явился, директор ООО «Бытсервис» М.А.В. письменно просил рассмотреть дело в отсутствие законного представителя, с нарушениями указанными в протоколе согласен.

Судья, исследовав представленные материалы, приходит к следующему.

Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (в редакции от 02.02.2006 года) обеспечение пожарной безопасности, под которой понимается состояние защищённости личности, имущества, общества и государства от пожаров, является одной из важнейших функций государства. К числу основных функций системы обеспечения пожарной безопасности относятся, в частности, нормативное правовое регулирование и осуществление государственных мер в области пожарной безопасности, осуществление государственного пожарного надзора и других контрольных функций по обеспечению пожарной безопасности, разработка и осуществление мер пожарной безопасности, реализация прав, обязанностей и ответственности в области пожарной безопасности (абз.2 преамбулы, абз. 2 ст. 1, ч. 3 ст. 3).

В целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений должностным лицам органов государственного пожарного надзора законом предоставлено право осуществлять надзор за соблюдением требований пожарной безопасности федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами, проводить в связи с этим обследования и проверки территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов, давать руководителям организаций, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности, обеспечению пожарной безопасности товаров (работ, услуг), снятию с производства, прекращению выпуска и приостановке реализации товаров (работ, услуг), не соответствующих требованиям пожарной безопасности; обязанность по соблюдению требований пожарной безопасности, выполнению предписаний и иных законных требований должностных лиц пожарной охраны возложена законом на руководителей организаций; ответственность за нарушение правил пожарной безопасности несут, в том числе собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности (ч. 7 ст. 6, ч. 2 ст. 37, ч.ч. 1, 3 ст. 38 ФЗ Российской Федерации от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ст. 4 Закона Тульской области от 11.11 2005 года № 641-ЗТО «О пожарной безопасности в Тульской области»).

Действия ООО «Бытсервис» судья квалифицирует по ч. 1 ст. 20.4 КоАП Российской Федерации, поскольку как установлено в судебном заседании, при проведении пожарно-технического обследования выявлены и зафиксированы перечисленные в протоколе об административном правонарушении факты нарушения требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.

Вина юридического лица ООО «Бытсервис» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП Российской Федерации, подтверждается вышеуказанными доказательствами, в связи с чем, судья считает её полностью доказанной.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих ответственность юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. ст. 4.2, 4.3 КоАП Российской Федерации, при разбирательстве дела судьёй не усмотрено.

При назначении вида административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, его последствия и считает необходимым назначить в отношении юридического лица наказание в виде административного приостановления деятельности – эксплуатации помещения столярного цеха, расположенного по адресу: <адрес>, поскольку эксплуатация данного помещения с нарушением норм и правил пожарной безопасности создаёт непосредственную угрозу возникновения пожара, не даёт возможности его своевременного обнаружения и оповещения о нем людей, создаёт условия для развития пожара на большой площади, исключает возможность безопасной эвакуации людей, что в совокупности создаёт непосредственную угрозу для жизни и здоровья конкретно неопределённого круга людей. Применение иного - менее строгого вида административного наказания (административного штрафа) находит невозможным как не позволяющего обеспечить достижение цели административного наказания.

При этом судья считает необходимым приостановить его деятельность на срок девяносто суток, разъяснив правонарушителю содержание ч. 3 ст. 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии которой судья на основании ходатайства юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП Российской Федерации, судья

п о с т а н о в и л:

общество с ограниченной ответственностью «Бытсервис» за совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности – эксплуатации помещения столярного цеха, расположенного по адресу: <адрес>, на срок 90 суток.

Срок наказания исчислять со дня фактического приостановления деятельности.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Предусмотренных ст. 24.7 КоАП Российской Федерации издержек по делу об административных правонарушениях не имеется.

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел надзорной деятельности по Щёкинскому району ГУ МЧС России по Тульской области.

Постановление может быть обжаловано лицом, в отношении которого вынесено постановление об административном правонарушении, либо опротестовано прокурором в Тульский областной суд непосредственно либо в Щёкинский районный суд Тульской области в течение 10 суток со дня получения (вручения) его копии.

Судья И.В.Щербин