Постановление о приостановлении деятельности.



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

01 июля 2011 года г. Щёкино Тульской области

Судья Щёкинского районного суда Тульской области Щербин И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении № 5-133/2011 в отношении юридического лица муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №18» по ст. 9.11 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

29 июня 2011 года государственным инспектором отдела по надзору за электроустановками потребителей Приокского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору М.Е.В. на основании распоряжения № 1526-р от 30.05.2011 года заместителя руководителя Приокского Управления Ростехнадзора Г.В.С. проведена плановая выездная проверка в отношении муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №18» с целью предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований, предотвращения аварийности и травматизма, соблюдения законодательства в области энергосбережения и энергетической эффективности, с участием заведующей муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №18» Ф.Ю.Е.

В ходе проверки установлено, что электроустановки предприятия муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №18», расположенного по адресу: <адрес>, выполнены с нарушением действующих норм и правил, установленных ч. 1 ст. 51 Федерального закона №3266-1 от 10.07.1992 г. «Об образовании», п. 1.7.2 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП) (утверждены приказом Минэнерго России №6 от 13.01.2003 г., зарегистрированы Минюстом России, рег. №4145 от 22.01.2003 г.), п. 2.4.95 Правил устройства электроустановок (ПУЭ) (утверждены Министерством энергетики Российской Федерации приказом от 08.07.2002 г., введены в действие с 1 января 2003 г.), п.1.1.3 Межотраслевых правил по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок (ПОТ Р М 016.2001), а именно: по территории игровой площадки детского сада проходит ВЛ-0,4 кВ, от здания детского сада к сараю. Прохождение ВЛ до 1 кВ с изолированными и неизолированными проводами не допускается по территориям детских дошкольных учреждений (детских яслей, детских садов, детских комбинатов), детских игровых площадок.

По результатам проверки государственным инспектором отдела по надзору за электроустановками потребителей Приокского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору М.Е.В. составлен протоколом об административном правонарушении № 13-7/340 от 20.06.2011 г. в отношении муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №18» по ст. 9.11 КоАП РФ.

Копия протокола об административном правонарушении вручена законному представителю муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №18» Ф.Ю.Е. под роспись 29.06.2011 г.

В соответствии с протоколом о временном запрете деятельности № 13-7/351 от 29.06.2011 г. государственный инспектор отдела по надзору за электроустановками потребителей Приокского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Приокское Управление Ростехнадзора) М.Е.В. в целях предотвращения непосредственной угрозы жизни и здоровью людей, произвёл временный запрет деятельности электроустановок муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №18», расположенного по адресу: <адрес> - воздушной линии (ВЛ) – 0,4 кВ.

В судебное заседание законный представитель муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №18» Ф.Ю.Е. не явилась, о дне, месте и времени судебного заседания уведомлена надлежащим образом, письменно просила рассмотреть дело в свое отсутствие. С протоколом об административном правонарушении согласна в полном объеме.

Суд, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.

Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Протокол об административном правонарушении № 13-7/351 от 29 июня 2011 года по ст. 9.11 КоАП РФ составлен государственным инспектором отдела по надзору за электроустановками потребителей Приокского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Приокское Управление Ростехнадзора), то есть лицом, уполномоченным на его составление. Протокол составлен в соответствии с действующим законодательством.

Согласно протоколу об административном правонарушении муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №18» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.9.11 КоАП РФ, а именно нарушение правил эксплуатации электроустановок.

Вина юридического лица подтверждается протоколом об административном правонарушении № 13-7/351 от 29.06.2011 г., протоколом о временном запрете деятельности № 13-7/351 от 29.06.2011 г., актом проверки № 13-16/360 от 29.06.2011 г., предписанием № 13-16/360 от 29.06.2011 года.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Имеющий существенное значение вопрос о виновности юридического лица в судебном заседании был исследован надлежащим образом, при указанных обстоятельствах имеются основания для привлечения муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №18» к административной ответственности по ст. 9.11 КоАП РФ.

Действия муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №18» суд квалифицирует по ст. 9.11 КоАП РФ как нарушение правил эксплуатации электроустановок.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих ответственность правонарушителя, предусмотренных ст. ст. 4.2, 4.3 КоАП Российской Федерации, при рассмотрении дела судьёй не выявлено.

При назначении вида административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, его последствия и считает необходимым назначить муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №18» наказание в виде административного приостановления деятельности – эксплуатации воздушной линии (ВЛ) – 0,4 кВ, расположенной по адресу: <адрес>, поскольку выявленные нарушения при ее эксплуатация могут привести к аварии, пожару, создают реальную угрозу жизни и здоровью людей (детей, обслуживающего персонала и посетителей детского сада. Применение иного - менее строгого вида административного наказания (административного штрафа) находит невозможным как не позволяющего обеспечить достижение цели административного наказания.

При этом судья считает необходимым разъяснить правонарушителю содержание ч.3 ст. 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии которой судья на основании ходатайства юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ судья

п о с т а н о в и л:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №18» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ, подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности – эксплуатации воздушной линии (ВЛ) – 0,4 кВ, расположенной по адресу: <адрес>, на срок 90 суток.

Срок наказания исчислять с момента фактического прекращения эксплуатации электроустановок.

Засчитать в срок административного приостановления деятельности срок временного запрета деятельности.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Предусмотренных ст. 24.7 КоАП Российской Федерации издержек по делу об административных правонарушениях не имеется.

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Приокское Управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Приокское Управление Ростехнадзора).

Постановление может быть обжаловано лицом, в отношении которого вынесено постановление об административном правонарушении, либо опротестовано прокурором в Тульский областной суд непосредственно либо в Щёкинский районный суд Тульской области в течение 10 суток со дня получения (вручения) его копии.

Судья И.В.Щербин