Постановление от 06.07.2011 г. о приостановлении деятельности



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

06 июля 2011 года г.Щёкино Тульской области

Судья Щёкинского районного суда Тульской области Щербин И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда материалы административного дела № 5-132 (2011) в отношении крестьянского (фермерского) хозяйства «Омела», привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10.6 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

24 июня 2011 года заместителем начальника отдела ветеринарного надзора по Тульской области в отношении крестьянского (фермерского) хозяйства «Омела», расположенного по адресу: <адрес>, составлен протокол № ТВНК/17 об административном правонарушении по ч.1 ст.10.6 КоАП в связи с выявленными нарушениями требований ветеринарно-санитарных правил.

Обстоятельства, послужившие основанием для привлечения крестьянского (фермерского) хозяйства «Омела» к административной ответственности были обнаружены в ходе проверки, проведённой на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской областям от 13.05.2011 года должностными лицами органа государственного контроля (надзора) - Управления Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской областям 13.05.2011 г., 18.05.2011 г. и 03.06.2011 г.

В ходе проверки установлено, что крестьянское (фермерское) хозяйство «Омела», расположенное по адресу: <адрес>, зарегистрировано в качестве юридического лица инспекцией МНС России по <данные изъяты> Тульской области 12.02.2002 г. В КФХ «Омела» содержится 2 головы крупного рогатого скота, 19 голов овец, 40 голов свиней разных возрастов для откорма. В период с 27.04.2011 по 30.05.2011 г. крестьянское (фермерское) хозяйство «Омела» не обеспечило: 1) ограждение территории свинофермы; 2) оборудование дезинфекционного барьера при въезде на территорию свинофермы, чем нарушены требования ст. 18 Закона РФ №4979-1 от 14.05.1993 «О ветеринарии», п.п. 1.8, 1.9, 2.2, 3.2 «Ветеринарно-санитарные правила для специализированных свиноводческих предприятий», утвержденных Главным Управлением ветеринарии СССР от 04.11.1986 г.

Копию протокола № TBHK/17 от 24.06.2011 года об административном правонарушении вручена законному представителю крестьянского (фермерского) хозяйства «Омела» - главе крестьянского (фермерского) хозяйства «Омела» Г.Л.А. 24.06.2011 года под роспись.

В судебное заседание законный представитель крестьянского (фермерского) хозяйства «Омела» не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом. Ходатайство об отложении рассмотрении дела не заявлял.

Судья, исследовав представленные материалы, приходит к следующему.

Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Действия крестьянского (фермерского) хозяйства «Омела» судья квалифицирует по ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ - нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, поскольку как установлено в судебном заседании, при проведении планового выездного мероприятия по контролю в КФХ «Омела» выявлены и зафиксированы перечисленные в протоколк об административном правонарушении факты нарушения требований ветеринарного законодательства, санитарно - ветеринарных правил.

Вина крестьянского (фермерского) хозяйства «Омела» подтверждается протоколом об административном правонарушении от 24.06.2011 г., актом проверки № ТФНК-63-11 от 03.06.2011 года.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Имеющий существенное значение вопрос о виновности юридического лица в судебном заседании был исследован надлежащим образом, при указанных обстоятельствах имеются основания для привлечения крестьянского (фермерского) хозяйства «Омела» к административной ответственности по ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих ответственность правонарушителя, предусмотренных ст. ст. 4.2, 4.3 КоАП Российской Федерации, при рассмотрении дела судьёй не выявлено.

При назначении вида административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, его последствия и считает необходимым назначить крестьянскому (фермерскому) хозяйству «Омела» наказание в виде административного приостановления деятельности в части закупки, содержания, разведения, реализации и убоя свиней на срок 90 суток, поскольку дальнейшее осуществление данной деятельности создаёт реальную угрозу жизни и здоровью животных и окружающей природной среды, т.к. содержание свиней осуществляется в небезопасных ветеринарно-санитарных условиях, не обеспечивающих защиты хозяйства от заноса и распространения заразных болезней, эпизоотического благополучия хозяйства, сохранения поголовья свиней и может привести к заболеванию животных инфекционными заболеваниями.

Применение иного - менее строгого вида административного наказания (административного штрафа) находит невозможным как не позволяющего обеспечить достижение цели административного наказания.

При этом судья считает необходимым разъяснить правонарушителю содержание ч.3 ст. 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии которой судья на основании ходатайства юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ судья

п о с т а н о в и л:

крестьянское (фермерское) хозяйство «Омела», расположенное по адресу: <адрес>, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ, подвергнуть административному наказанию виде административного приостановлении деятельности - в части закупки, содержания, разведения, реализации и убоя свиней на срок 90 суток.

Срок наказания исчислять со дня фактического приостановления деятельности.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Предусмотренных ст. 24.7 КоАП Российской Федерации издержек по делу об административных правонарушениях не имеется.

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Управление Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской областям.

Постановление может быть обжаловано лицом, в отношении которого вынесено постановление об административном правонарушении, либо опротестовано прокурором в Тульский областной суд непосредственно либо в Щёкинский районный суд Тульской области в течение 10 суток со дня получения (вручения) его копии.

Судья И.В.Щербин