П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 02 сентября 2011 года г. Щёкино Тульской области Судья Щёкинского районного суда Тульской области Щербакова Т.В., с участием законного представителя муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №»- заведующей муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №» Савченковой С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении № в отношении юридического лица муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №» по ст. 9.11 КоАП РФ, у с т а н о в и л: 30 августа 2011 года старшим государственным инспектором отдела по надзору за электроустановками потребителей Приокского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФОА на основании распоряжения №-р от ДД.ММ.ГГГГ и.о. руководителя Приокского Управления Ростехнадзора Д. В.Н. проведена плановая выездная проверка в отношении муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №» с целью предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований, предотвращения аварийности и травматизма, соблюдения законодательства в области энергосбережения и энергетической эффективности, с участием законного представителя муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №» Савченковой С.В. В ходе проверки муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №», расположенного по адресу: <адрес>, выявлены нарушения требований п.п.1.7.2, 2.7.6, 2.6.1, 2.2.4, 1.3.2 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей ПТЭЭП) (утверждены приказом Минэнерго России № 6 от 13.01.2003г.); п. 1.7.78, 7.1.48, 2.4.14, 7.1.45 Правил устройства электроустановок (ПУЭ) (утверждены Министерством энергетики Российской Федерации приказом от 08.07.2002г, введены в действие с 01 января 2003г); п. 1.1.3 Межотраслевых правил охраны труда ( правила безопасности) при эксплуатации электроустановок (ПОТРМ 016-2001) (введены в действие с 01.07.2001г.); ч.1 ст.26 Федерального закона от 26.03.2003г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»; ч.6 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004г. № 190-ФЗ, а именно: в комнате 2-А разновозрастной группы сеть электроснабжения электрического водонагревателя <данные изъяты> выполнена двухжильным кабелем без защитного РЕ проводника, не приняты меры защиты при косвенном прикосновении при нарушении изоляции токоведущих частей, не выполнено защитное зануление электроустановок и при нарушении изоляции токоведущих частей водонагревателей возможно поражение людей ( детей и обслуживающего персонала) электрическим током; в комнате 2-А разновозрастной группы у мойки в зоне 1 на стене установлен коммутационный аппарат С16, установка которого в зоне 1 не допустима, т.к. при попадании воды в коммутационный аппарат возможно короткое замыкание, пожар, поражение людей электрическим током; в кухне сеть электроснабжения электрического водонагревателя <данные изъяты> выполнена двухжильным кабелем без защитного РЕ проводника, не приняты меры защиты при косвенном прикосновении при нарушении изоляции токоведущих частей, не выполнено защитное зануление электроустановок и при нарушении изоляции токоведущих частей водонагревателей возможно поражение людей (детей и обслуживающего персонала) электрическим током; в кухне у мойки в зоне 1 на стене коммутационный аппарат С16, установка которого в зоне 1 не допустима, т.к. при попадании воды в коммутационный аппарат возможно короткое замыкание, пожар, поражение людей электрическим током; в погребе электрический ввод в здание выполнен от сети здания детского сада питающим напряжением 220 В проводом АПВ 2х4 протяженностью около 20м, что недопустимо по механической прочности на линейных ответвлениях, т.к. гололедные явления, порывы ветра могут привести к обрыву проводов и это может привести к поражению людей ( детей, обслуживающего персонала, посетителей); в погребе от приемной траверсы электрический ввод проводов напряжением 220 В в здание погреба проводом АПВ 2х4 выполнен открыто и имеет разрешенную изоляцию на высоте 1,6м, имеются доступные случайному прикосновению открытые токоведущие части, что может привести к поражению людей; в погребе электический ввод в здание выполнен от сети здания детского сада питающим напряжение 220 В проводом АПВ 2х4, сечение PEN проводника, выполняющего функцию рабочего и защитного, не может быть менее 16мм не зависимо от сечения фазного проводника; электрические нагреватели в комнате 2-А разновозрастной группы, помещении кухни сеть электроснабжения погреба смонтированы без выполнения рабочего проекта, что не допустимо. По результатам проверки государственным инспектором отдела по надзору за электроустановками потребителей Приокского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФОА составлен протоколом об административном правонарушении № 13-7/437 от 30.08.2011 г. в отношении муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №» по ст. 9.11 КоАП РФ. Копия протокола об административном правонарушении вручена законному представителю муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №» -заведующей МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №» Савченковой С.В. под роспись 30.08.2011 г. В соответствии с протоколом о временном запрете деятельности № 13-7/437 от 30.08.2011 г. старший государственный инспектор отдела по надзору за электроустановками потребителей Приокского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Приокское Управление Ростехнадзора) ФОА в целях предотвращения непосредственной угрозы жизни и здоровью людей, произвёл временный запрет деятельности электроустановок муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №», расположенного по адресу: <адрес> помещении комнаты 2-А разновозрастной группы сети электроснабжения электрических водонагревателя <данные изъяты>, в посудомоечном помещении кухни сети электроснабжения электрического водонагревателя <данные изъяты>, сети электроснабжения погреба от электрического щита в здании детского сада до здания погреба. В судебном заседании законный представитель муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №» заведующая муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №» Савченкова С.В. пояснила, что указанные нарушения в протоколе об административном правонарушении имеют место и будут приняты меры к их устранению. Суд, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему. Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности. Согласно статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Протокол об административном правонарушении № 13-7/437 от 30 августа 2011 года по ст. 9.11 КоАП РФ составлен старшим государственным инспектором отдела по надзору за электроустановками потребителей Приокского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Приокское Управление Ростехнадзора), то есть лицом, уполномоченным на его составление. Протокол составлен в соответствии с действующим законодательством. Согласно протоколу об административном правонарушении муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.9.11 КоАП РФ, а именно нарушение правил эксплуатации электроустановок. Вина юридического лица подтверждается протоколом об административном правонарушении № 13-7/437 от 30.08.2011 г., протоколом о временном запрете деятельности № 13-7/437 от 30.08.2011 г., актом проверки № 13-16/500 от 30.08.2011 г., предписанием № 13-16/500 от 30.08.2011 года. В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Имеющий существенное значение вопрос о виновности юридического лица в судебном заседании был исследован надлежащим образом, при указанных обстоятельствах имеются основания для привлечения муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №» к административной ответственности по ст. 9.11 КоАП РФ. Действия муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №» суд квалифицирует по ст. 9.11 КоАП РФ как нарушение правил эксплуатации электроустановок. Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих ответственность правонарушителя, предусмотренных ст. ст. 4.2, 4.3 КоАП Российской Федерации, при рассмотрении дела судьёй не выявлено. При назначении вида административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, его последствия и считает необходимым назначить муниципальному дошкольнмуо образовательному учреждению «Детский сад общеразвивающего вида №» наказание в виде административного приостановления деятельности – эксплуатации сети электроснабжения электрического водонагревателя <данные изъяты> в помещении комнаты 2-А разновозрастной группы, сети электроснабжения электрического водонагревателя <данные изъяты> в посудомоечном помещении кухни, сети электроснабжения погреба от электрического щита в здании детского сада до здания погреба, расположенных по адресу: <адрес>, поскольку выявленные нарушения при их эксплуатации могут привести к аварии, пожару, создают реальную угрозу жизни и здоровью людей (детей, обслуживающего персонала и посетителей детского сада). Применение иного - менее строгого вида административного наказания (административного штрафа) находит невозможным как не позволяющего обеспечить достижение цели административного наказания. При этом судья считает необходимым разъяснить правонарушителю содержание ч.3 ст. 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии которой судья на основании ходатайства юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания. На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ судья п о с т а н о в и л: признать Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ, подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности – эксплуатации сети электроснабжения электрического водонагревателя ATMOR в помещении комнаты 2-А разновозрастной группы, сети электроснабжения электрического водонагревателя De Luxe в посудомоечном помещении кухни, сети электроснабжения погреба от электрического щита в здании детского сада до здания погреба, расположенных по адресу: <адрес>, на срок 90 суток. Срок наказания исчислять с момента фактического прекращения эксплуатации электроустановок. Засчитать в срок административного приостановления деятельности срок временного запрета деятельности. Постановление подлежит немедленному исполнению. Предусмотренных ст. 24.7 КоАП Российской Федерации издержек по делу об административных правонарушениях не имеется. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Приокское Управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Приокское Управление Ростехнадзора). Постановление может быть обжаловано лицом, в отношении которого вынесено постановление об административном правонарушении, либо опротестовано прокурором в Тульский областной суд непосредственно либо в Щёкинский районный суд Тульской области в течение 10 суток со дня получения (вручения) его копии. Судья подпись Т.В. Щербакова ВЕРНО Судья- Секретарь-