постановление о приостановлении деятельности электроустановок `Щекинский политехнический колледж`



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

02 сентября 2011 года г. Щёкино Тульской области

Судья Щёкинского районного суда Тульской области Щербакова Т.В.,

с участием представителя Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Щекинский политехнический колледж» Разиной Е.В., выступающей по доверенности № 518 от 31.08.2011 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении № 5- 144/2011 в отношении юридического лица Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Щекинский политехнический колледж» по ст. 9.11 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

29 августа 2011 года государственным инспектором отдела по надзору за электроустановками потребителей Приокского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ЗГП на основании распоряжения -р от ДД.ММ.ГГГГ и.о. руководителя Приокского Управления Ростехнадзора Д. В.Н. проведена плановая выездная проверка в отношении Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Щекинский политехнический колледж» с целью предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований, предотвращения аварийности и травматизма, соблюдения законодательства в области энергосбережения и энергетической эффективности, с участием законного представителя Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Щекинский политехнический колледж» ЗОВ

В ходе проверки Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Щекинский политехнический колледж», расположенного по адресу: <адрес>, выявлены нарушения требований п.п.1.7.2, 1.3.2., 1.8.1., 2.7.6., 2.7.18. Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП) (утверждены приказом Минэнерго России № 6 от 13.01.2003г.); п. 7.1.13., 7.1.14., 7.1.36., 1.7.78, 7.1.47. Правил устройства электроустановок (ПУЭ) (утверждены Министерством энергетики Российской Федерации приказом от 08.07.2002г, введены в действие с 01 января 2003г); п. 1.1.3 Межотраслевых правил охраны труда ( правила безопасности) при эксплуатации электроустановок (ПОТРМ 016-2001) (введены в действие с 01.07.2001г.); ч.1 ст.26 Федерального закона от 26.03.2003г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»; ч.6 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004г. № 190-ФЗ, а именно: электроснабжение электрического воздушного нагревателя «Комфорт+», установленного над входной дверью в здание, выполнено от коробки с пусковой аппаратурой, установленной на стене у входа в подвал, металлический корпус коробки используется как N- нулевой рабочий проводник как для пусковой аппаратуры, так и для электрического воздушного нагревателя «Комфорт+», что не допустимо; электроустановки воздушного нагревателя «Комфорт+» смонтированы без разработки рабочего проекта, что привело к неправильному их монтажу, у потребителя отсутствует исполнительная документация по монтажу данного элекрооборудования РЕ проводник сети электроснабжения электроводонагревателя «Комфорт+» подключен посредством последовательного присоединения к корпусу коробки с пусковой аппаратурой, что не допустимо и экслуатация данного электрооборудования может привести к гибели людей, пожару; в кабинете кондиционеры <данные изъяты> ( 2шт.) подключены к электрической сети без выполнения защитного зануления, не приняты меры защиты при косвенном прикосновении при нарушении изоляции токоведущих частей, что может привести к поражению людей (учащихся и персонала) электрическим током; электроустановки токарно- механической мастерской подключены к электрической сети с нарушением действующих норм и правил и данные нарушения создают угрозу жизни и здоровью учащихся и обслуживающего персонала колледжа, так электроустановки системы горячего водоснабжения- проточный водонагреватель <данные изъяты> смонтирован без разработки рабочего проекта, что привело к неправильному их монтажу, у потребителя отсутствиует исполнительная документация по монтажу данного электрооборудования; подключение проточного водонагревателя <данные изъяты> выполнено двухжильным кабелем без защитного РЕ проводника, не приняты меры защиты при косвенном прикосновении при нарушении изоляции токоведущих частей, не выполнено защитное зануление электроустановок и при нарушении изоляции токоведущих частей водонагревателя возможно поражение людей ( учащихся и персонала) электрическим током; возле умывальника в зоне 1 на стене установлена розетка, к которой подключен проточный водонагреватель <данные изъяты> установка розетки аппаратов в зоне 1 не допустима и при попадании воды в розетку возможно короткое замыкание, пожар, поражение людей электрическим током; электрические щиты РП 1- РП 15 являются распределительными устройствами для подключения металлообрабатывающих станков ( всего станков 25). При этом каждый из указанных РП подключен к электрической сети посредством трехжильных кабелей, электроснабжение ФГОУ СПО «Щекинский политехнический колледж» выполнено по системе заземления TN-С, а защитной мерой для электроустановок токарно- механической мастерской принято заземление ( а не зануление), не приняты меры защиты при косвенном прикосновении при нарушении изоляции токоведущих частей, не выполнено защитное зануление электроустновок, при нарушении изоляции токоведущих частей любого РП или станка возможно поражение людей электрическим током; для управления станками применены пусковые электрические аппараты с питающим напряжением 220, в качестве нулевого рабочего проводника в сети 220 В используется заземляющее устройство, т.е. земля, что не допустимо и данный способ подключения электроустновок к электрической сети может привести к поражению людей электрическим током и является грубейшим нарушением Правил безопасности.

По результатам проверки государственным инспектором отдела по надзору за электроустановками потребителей Приокского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ЗГП составлен протоколом об административном правонарушении № 13-7/436 от 29.08.2011 г. в отношении Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Щекинский политехнический колледж» по ст. 9.11 КоАП РФ.

Копия протокола об административном правонарушении вручена законному представителю Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Щекинский политехнический колледж» директору Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Щекинский политехнический колледж» ЗОВ под роспись 29.08.2011 г.

В соответствии с протоколом о временном запрете деятельности № 13-7/436 от 29.08.2011 г. государственный инспектор отдела по надзору за электроустановками потребителей Приокского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Приокское Управление Ростехнадзора) ЗГП в целях предотвращения непосредственной угрозы жизни и здоровью людей, произвёл временный запрет деятельности электроустановок Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Щекинский политехнический колледж»: сети электроснабжения воздушного нагревателя «Комфорт+» от коробки с пусковой аппаратурой, установленной на стене у входа в подвал, до розетки на стене в холле, кондиционеров <данные изъяты> ( 2шт.) в кабинете , электроустановки токарно- механической мастерской- электроустановки системы горячего водоснабжения- проточный водонагреватель <данные изъяты>, электрические щиты РП 10, РП 11, РП 12, РП 13, РП 14, РП 15, металлообрабатыющие станки в количестве 25 шт., расположенных по адресу: <адрес>.

В судебном заседании представитель Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Щекинский политехнический колледж» Разина Е.В. пояснила, что указанные нарушения в протоколе об административном правонарушении имеют место, предпринимаются все меры для устранения выявленных нарушений, составлен график по устранению нарушений.

Суд, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.

Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Протокол об административном правонарушении № 13-7/436 от 29 августа 2011 года по ст. 9.11 КоАП РФ составлен старшим государственным инспектором отдела по надзору за электроустановками потребителей Приокского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Приокское Управление Ростехнадзора), то есть лицом, уполномоченным на его составление. Протокол составлен в соответствии с действующим законодательством.

Согласно протоколу об административном правонарушении Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Щекинский политехнический колледж» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.9.11 КоАП РФ, а именно нарушение правил эксплуатации электроустановок.

Вина юридического лица подтверждается протоколом об административном правонарушении № 13-7/436 от 29.08.2011 г., протоколом о временном запрете деятельности № 13-7/436 от 29.08.2011 г., актом проверки № 13-16/498 от 29.08.2011 г., предписанием № 13-16/498 от 29.08.2011 года.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Имеющий существенное значение вопрос о виновности юридического лица в судебном заседании был исследован надлежащим образом, при указанных обстоятельствах имеются основания для привлечения Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Щекинский политехнический колледж» к административной ответственности по ст. 9.11 КоАП РФ.

Действия Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Щекинский политехнический колледж» суд квалифицирует по ст. 9.11 КоАП РФ как нарушение правил эксплуатации электроустановок.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих ответственность правонарушителя, предусмотренных ст. ст. 4.2, 4.3 КоАП Российской Федерации, при рассмотрении дела судьёй не выявлено.

При назначении вида административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, его последствия и считает необходимым назначить Федеральному государственному образовательному учреждению среднего профессионального образования «Щекинский политехнический колледж» наказание в виде административного приостановления деятельности – эксплуатации электроустановок сети электроснабжения воздушного нагревателя «Комфорт+» от коробки с пусковой аппаратурой, установленной на стене у входа в подвал, до розетки на стене в холле, кондиционеров <данные изъяты> ( 2шт.) в кабинете , электроустановки токарно- механической мастерской- электроустановки системы горячего водоснабжения- проточный водонагреватель <данные изъяты>, электрические щиты РП 10, РП 11, РП 12, рп 13, РП 14, РП 15, металлообрабатыющие станки в количестве 25 шт., расположенных по адресу: <адрес>, поскольку выявленные нарушения при их эксплуатации могут привести к аварии, пожару, создают реальную угрозу жизни и здоровью учащихся и персонала Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Щекинский политехнический колледж». Применение иного - менее строгого вида административного наказания (административного штрафа) находит невозможным как не позволяющего обеспечить достижение цели административного наказания.

При этом судья считает необходимым разъяснить правонарушителю содержание ч.3 ст. 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии которой судья на основании ходатайства юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ судья

п о с т а н о в и л:

признать Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Щекинский политехнический колледж» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ.

Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Щекинский политехнический колледж» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ, подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности – эксплуатации электроустановок сети электроснабжения воздушного нагревателя «Комфорт+» от коробки с пусковой аппаратурой, установленной на стене у входа в подвал, до розетки на стене в холле, кондиционеров <данные изъяты> ( 2шт.) в кабинете , электроустановки токарно- механической мастерской- электроустановки системы горячего водоснабжения- проточный водонагреватель <данные изъяты>, электрические щиты РП 10, РП 11, РП 12, РП 13, РП 14, РП 15, металлообрабатыющие станки в количестве 25 шт., расположенных по адресу: <адрес>, сроком на 90 суток.

Срок наказания исчислять с момента фактического прекращения эксплуатации электроустановок.

Засчитать в срок административного приостановления деятельности срок временного запрета деятельности.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Предусмотренных ст. 24.7 КоАП Российской Федерации издержек по делу об административных правонарушениях не имеется.

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Приокское Управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Приокское Управление Ростехнадзора).

Постановление может быть обжаловано лицом, в отношении которого вынесено постановление об административном правонарушении, либо опротестовано прокурором в Тульский областной суд непосредственно либо в Щёкинский районный суд Тульской области в течение 10 суток со дня получения (вручения) его копии.

Судья подпись Щербакова Т.В.

ВЕРНО

Судья- Секретарь-