П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 02 декабря 2011 года г. Щёкино Тульской области Судья Щёкинского районного суда Тульской области Щербин И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении № 5-158/2011 в отношении юридического лица муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 20», привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ, у с т а н о в и л: В период с 28.11.2011 г. по 29.11.2011 г. Приокским Управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Приокское Управление Ростехнадзора) старшим государственным инспектором Ф.О.А. на основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ заместителя руководителя Приокского Управления Ростехнадзора Д.В.Н. проведена плановая выездная проверка в отношении юридического лица муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 20» с целью предупреждения, выявления нарушений обязательных требований, предотвращения аварийности и травматизма, соблюдения законодательства в области энергосбережения и энергетической эффективности. В ходе проверки установлено, что в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 20» (юридический адрес: <адрес>) электроустановки в помещениях столовой и слесарной мастерской выполнены с нарушениями действующих норм и правил, установленных ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, пп. 1.3.2, 1.7.2, 1.8.1., 2.2.4, 2.6.1 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП), утверждённых приказом Минэнерго России №6 от 13.01.2003 г., пп. 2.1.47, 5.3.32, 7.1.47, 7.1.48 Правил устройства электроустановок (ПУЭ), утверждённых приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 08.07.2002 г., пп. 1.1.3, 4.4.1 Межотраслевых правил по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок (ПОТ Р М-016-2001, РД 153-34.0-03.150-00), утверждённых Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 5 января 2001 г. N 3 и Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 27 декабря 2000 г. N 163, а именно: 1. В помещении столовой МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 20» сеть электроснабжения к пластиковому боксу с автоматическим выключателем <данные изъяты> и отходящим кабелем, сеть электроснабжения водонагревателя электрического <данные изъяты> выполнены с нарушениями действующих норм и правил. Данные нарушения создают угрозу жизни и здоровью обслуживающего персонала учреждения: 1.1. Сеть электроснабжения к пластиковому боксу с автоматическим выключателем <данные изъяты> и отходящим кабелем, сеть электроснабжения водонагревателя электрического <данные изъяты> смонтированы без разработки рабочего проекта, что привело к неправильному их монтажу, у потребителя также отсутствует исполнительная документация по монтажу данного электрооборудования (нарушены требования ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, пп. 1.3.2, 1.8.1 ПТЭЭП); 1.2. В помещении для мытья посуды в зоне 1 на стене непосредственно у мойки 1.3. Для управления и защиты водонагревателя электрического <данные изъяты> установлен автоматический выключатель № с номинальным током 32А, номинальная мощность водонагревателя электрического <данные изъяты> составляет 1,2 кВт, т.е. номинальный ток электроприёмника составляет 5,5 А, данный аппарат не обеспечит срабатывания защиты при перегрузках в электросети, что может привести к пожару электрической проводки, короткому замыканию, поражению персонала электрическим током (нарушены требования п. 2.6.1 ПТЭЭП); 1.4. В помещении столовой над мойкой для мытья посуды в зоне 1 на стене на расстоянии 0,5 м от мойки установлен пластиковый бокс с автоматическим выключателем <данные изъяты> и отходящим кабелем, кабель имеет открытые токоведущие части и заведён под металлоконструкции мойки, включение автомата приведёт к подаче напряжения на кабель, что приведёт к поражению людей электрическим током, установка указанного коммутационного аппарата в зоне 1 не допустима, при попадании воды в коммутационный аппарат возможно короткое замыкание, пожар, поражение людей электрическим током (нарушены требования пп. 1.7.2, 2.2.4 ПТЭЭП, пп. 7.1.47, 7.1.48 ПУЭ, п. 1.1.3 ПОТРМ 016.2001); 2. В помещении слесарной мастерской МОУ «Средняя общеобразовательная школа №20» станок заточной (марка и инвентарный номер не установлены), находится в непосредственной близости у классной доски, присоединение станка к электрической сети выполнены с нарушениями действующих норм и правил, состояние эксплуатации станка создают угрозу жизни и здоровью обслуживающего персонала и учащихся учреждения: 2.1. Питающая сеть станка с напряжением 380В выполнена проводом ПВЗ сечением не более 1,0 кв.мм с прокладкой в резиновой трубке, при этом указанная проводка не закреплена и держится на контактном соединении, питающая сеть станка выполнена таким образом, что провода ПВЗ не имеют защиты от механических повреждений на участке более 15 см непосредственно перед клеммником электродвигателя, при случайно незначительном механическом воздействии на проводку может произойти обрыв проводника, разрушение изоляции проводников и поражение людей электрическим (нарушены требования п. 1.7.2 ПТЭЭП, п. 2.1.47 ПУЭ); 2.2. Цепи управления электродвигателя заточного станка запитаны от главных цепей, включение электродвигателя выполняется клавишным выключателем, что не 2.3. Отсутствует защитный кожух на вращающихся частях электродвигателя и заточного камня, что может привести к травматизму людей - персонала а и учащихся учреждения (нарушены требования п. 1.7.2 ПТЭЭП, п. 4.4.1 ПОТРМ 016.2001). По результатам проверки старшим государственным инспектором Приокского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Приокское Управление Ростехнадзора) Ф.О.А. составлен протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 20» по ст. 9.11 КоАП РФ. Копия протокола об административном правонарушении вручена директору МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 20» П.Л.А. под роспись ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с протоколом о временном запрете деятельности № от ДД.ММ.ГГГГ старший государственный инспектор Приокского Управления Ростехнадзора Ф.О.А. 29.11.2011 г. в <данные изъяты> часов произвёл в целях предотвращения непосредственной угрозы жизни и здоровью людей, временный запрет деятельности электроустановок МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 20»: в помещении столовой - сети электроснабжения к пластиковому боксу с автоматическим выключателем <данные изъяты> и отходящим кабелем, сети электроснабжения водонагревателя электрического <данные изъяты> до водонагревателя электрического <данные изъяты>, включая аппарат защиты и управления водонагревателя <данные изъяты> в помещении слесарной мастерской – станка заточного (марка и инвентарный номер не установлены), находящегося в непосредственной близости у классной доски. В судебное заседание директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 20» П.Л.А. не явилась, о дне, месте и времени судебного заседания уведомлена надлежащим образом, письменно просила рассмотреть дело в своё отсутствие. С протоколом об административном правонарушении согласна в полном объёме. Суд, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему. Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности. Согласно статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 9.11 КоАП РФ составлен старшим государственным инспектором Приокского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Приокское Управление Ростехнадзора) Ф.О.А., то есть лицом, уполномоченным на его составление. Протокол составлен в соответствии с действующим законодательством. Согласно протоколу об административном правонарушении муниципальным образовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа № 20» совершено административное правонарушение, предусмотренное ст.9.11 КоАП РФ, а именно нарушение правил эксплуатации электроустановок. Вина юридического лица подтверждается протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом о временном запрете деятельности № от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Имеющий существенное значение вопрос о виновности юридического лица в судебном заседании был исследован надлежащим образом, при указанных обстоятельствах имеются основания для привлечения МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 20» к административной ответственности по ст. 9.11 КоАП РФ. Действия МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 20» суд квалифицирует по ст. 9.11 КоАП РФ как нарушение правил эксплуатации электроустановок. Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих ответственность правонарушителя, предусмотренных ст. ст. 4.2, 4.3 КоАП Российской Федерации, при рассмотрении дела судьёй не выявлено. При назначении вида административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, его последствия и считает необходимым назначить муниципальному образовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 20» административное наказание в виде административного приостановления деятельности - эксплуатации сети электроснабжения к пластиковому боксу с автоматическим выключателем № и отходящим кабелем в помещении столовой, сети электроснабжения водонагревателя электрического <данные изъяты> до водонагревателя электрического <данные изъяты>, включая аппарат защиты и управления водонагревателя ВД1-63 в помещении столовой, станка заточного (марка и инвентарный номер не установлены), находящегося в непосредственной близости у классной доски в помещении слесарной мастерской, расположенных по адресу: <адрес>, - поскольку выявленные нарушения при эксплуатации данных электроустановок могут привести к электротравматизму, создают реальную угрозу жизни и здоровью людей (учащихся, персонала учреждения). Применение иного - менее строгого вида административного наказания (административного штрафа) судья находит невозможным как не позволяющего обеспечить достижение цели административного наказания. При этом судья считает необходимым разъяснить правонарушителю содержание ч.3 ст. 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии которой судья на основании ходатайства юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания. На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ судья п о с т а н о в и л: Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 20» (юридический адрес: <адрес>) за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ, подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности - эксплуатации сети электроснабжения к пластиковому боксу с автоматическим выключателем № и отходящим кабелем в помещении столовой, сети электроснабжения водонагревателя электрического <данные изъяты> до водонагревателя электрического <данные изъяты>, включая аппарат защиты и управления водонагревателя № в помещении столовой, станка заточного (марка и инвентарный номер не установлены), находящегося в непосредственной близости у классной доски в помещении слесарной мастерской, расположенных по адресу: <адрес>, на срок 90 суток. Срок наказания исчислять с момента фактического прекращения эксплуатации электроустановок. Засчитать в срок административного приостановления деятельности срок временного запрета деятельности с 29.11.2011 г. до приведения в исполнение постановления суда. Постановление подлежит немедленному исполнению. Предусмотренных ст. 24.7 КоАП Российской Федерации издержек по делу об административных правонарушениях не имеется. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Приокское Управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Приокское Управление Ростехнадзора). Постановление может быть обжаловано лицом, в отношении которого вынесено постановление об административном правонарушении, либо опротестовано прокурором в Тульский областной суд непосредственно либо в Щёкинский районный суд Тульской области в течение 10 суток со дня получения (вручения) его копии. Судья И.В.Щербин
установлен водонагреватель электрический <данные изъяты> и аппарат защиты и управления водонагревателем №, установка указанного аппарата защиты и управления водонагревателем <данные изъяты> в зоне 1 не допустима, при попадании воды в коммутационный аппарат возможно короткое замыкание, пожар, поражение людей электрическим током (нарушены требования п. 1.7.2 ПТЭЭП, пп. 7.1.47, 7.1.48 ПЭУ, п. 1.1.3 ПОТРМ 016.2001);
обеспечивает защиты от внезапных пусков электродвигателя при восстановлении
напряжения в главных цепях, блокировочная связь, обеспечивающая автоматическое
отключение главной цепи во всех случаях исчезновения напряжения в ней отсутствует, что может привести к травматизму людей - персонала и учащихся учреждения (нарушены требования : п. 1.7.2 ПТЭЭП, п. 5.3.32 ПУЭ);