Приостановление деятельности.



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

19 декабря 2011 года г. Щёкино Тульской области

Судья Щёкинского районного суда Тульской области Щербин И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении № 5-163/2011 в отношении юридического лица муниципального учреждения здравоохранения «<данные изъяты> центральная районная больница», привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.16 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

22 сентября 2011 года старшим оперуполномоченным по ОВД ОКЛОН Управления ФСКН России по Тульской области подполковником полиции Б.Т.А. совместно с оперуполномоченным ОКЛОН Управления ФСКН России по Тульской области лейтенантом полиции Б.А.В. осуществлён выезд в муниципальное учреждение здравоохранения «<данные изъяты> центральная районная больница», расположенное по адресу: <адрес>, с целью обследования помещений по заявлению главного врача вышеуказанного медицинского учреждения Х.В.Ф. (вх. от ДД.ММ.ГГГГ) о выдаче заключения о соответствии установленным требованиям объектов и помещений, где осуществляется деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ в соответствии с Административным регламентом Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по исполнению государственной функции по выдаче заключений о соответствии объектов и помещений, в которых осуществляется деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) культивирование наркосодержащих растений, установленным требованиям к оснащению этих объектов и помещений инженерно-техническими средствами охраны, утверждённого приказом ФСКН России от 08.12.2008 г. № 451.

В ходе обследования объекта установлено, что помещения МУЗ «<данные изъяты> ЦРБ» соответствуют установленным требованиям к оснащению инженерно-техническими средствами охраны, при этом выявлены нарушения требований п. 2 ст. 8, п. 1 ст. 20 Федерального закона от 08.01.1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» и ст. 2 Правил хранения наркотических средств и психотропных веществ, утверждённых постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 г. № 1148 «О порядке хранения наркотических средств и психотропных веществ», в связи с тем, что хранение наркотических средств и психотропных веществ в МУЗ «<данные изъяты> ЦРБ» осуществляется в трёх помещениях, относящихся ко и категориям, оборудованных согласно установленным требованиям инженерно-техническими средствами охраны, на основании лицензий за от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесённых в Списки II и III, срок действия которых на момент обследования истёк. На момент обследования в МУЗ «<данные изъяты> ЦРБ» хранились: в комнате для хранения основного запаса наркотических средств и психотропных веществ больницы и неснижаемого запаса ГО и ЧС в холодильнике - 100 (сто) ампул наркотического средства «промедол» 2% по 1 мл, 50 (пятьдесят) ампул наркотического средства «фентанил» 0,005% по 2 мл НЗ, а также 20 (двадцать) ампул наркотического средства «промедол» 2% по 1 мл, 10 (десять) ампул наркотического средства «морфина гидрохлорид» 1% по 1 мл и 20 (двадцать) ампул наркотического средства «фентанил» 0,005% по 2 мл (относящихся к Списку II наркотических средств и психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 июня 1998 г. № 681 «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации»; в процедурном кабинете отделения скорой медицинской помощи в холодильнике - 3 (три) ампулы наркотического средства «промедол» 2% по 1 мл; в процедурном кабинете палаты реанимации и интенсивной терапии в холодильнике - 2 (две) ампулы наркотического средства «промедол» 2% по 1 мл и 4 (четыре) ампулы наркотического средства «морфина гидрохлорид» 1% по 1 мл, в сейфе (реанимация) - 5 (пять) ампул наркотического средства «фентанил» 0,005% по 2 мл, в сейфе № 2 (анестезиология) - 4 (четыре) ампулы наркотического средства «фентанил» 0,005% по 2 мл и 25 (двадцать пять) ампул психотропного вещества «кетамин» 5% по 2 мл.

23.09.2011 г. старшим оперуполномоченным по ОВД отдела по контролю за легальным оборотом наркотиков УФСКН России по Тульской области подполковником полиции Б.Т.А. в отношении МУЗ «<данные изъяты> центральная больница» составлен протокол об административном правонарушении по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.16 КоАП РФ.

Копия протокола об административном правонарушении вручена главному врачу МУЗ «<данные изъяты> ЦРБ» Х.В.Ф. под роспись ДД.ММ.ГГГГ.

В судебное заседание главный врач МУЗ «<данные изъяты> ЦРБ» Х.В.Ф. не явился, о дне, месте и времени судебного заседания уведомлён надлежащим образом, письменно просил рассмотреть дело в своё отсутствие,с протоколом об административном правонарушении согласен в полном объёме.

Суд, исследовав материалы дела об административном правонарушении, дав оценку всем собранным по делу доказательствам, считает, что вина юридического лица муниципального учреждения здравоохранения «<данные изъяты> центральная районная больница» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.16 КоАП РФ нашла своё полное подтверждение.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ст. 6.16 КоАП РФ, составляет нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

Согласно п. 2 ст. 8 Федерального закона от 08.01.1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров, подлежит лицензированию и осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 20 Федерального закона от 08.01.1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» хранение наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров осуществляется юридическими лицами в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в специально оборудованных помещениях при наличии лицензии на указанный вид деятельности.

Согласно ст. 2 Правил хранения наркотических средств и психотропных веществ, утверждённых постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 г. № 1148 «О порядке хранения наркотических средств и психотропных веществ» хранение наркотических средств и психотропных веществ осуществляется юридическими лицами, имеющими лицензию на деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также с правом их хранения.

Из материалов дела усматривается, что МУЗ «<данные изъяты> ЦРБ» нарушило п. 2 ст. 8, п. 1 ст. 20 Федерального закона от 08.01.1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» и ст. 2 Правил хранения наркотических средств и психотропных веществ, утверждённых постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке хранения наркотических средств и психотропных веществ», т.к. сроки действия лицензий на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесённых в Списки II и III (хранение, приобретение, использование) у МУЗ «<данные изъяты> ЦРБ» истекли ДД.ММ.ГГГГ.

Вина МУЗ «<данные изъяты> ЦРБ» в совершении названного административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении N 49 от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом старшего оперуполномоченного по ОВД ОКЛОН УФСКН России по Тульской области подполковника полиции Б.Т.А. от ДД.ММ.ГГГГ, копиями лицензий за от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесённых в Списки II и III в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" (хранение, приобретение, использование), копией акта от ДД.ММ.ГГГГ о результатах обследования объектов и помещений, в которых осуществляется деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, установленным требованиям к оснащению этих объектов и помещений инженерно-техническими средствами охраны, объяснением главного врача МУЗ «<данные изъяты> ЦРБ» Х.В.Ф. от ДД.ММ.ГГГГ, договором на охрану объекта с <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, договором с <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ.

Все вышеизложенное позволяет суду сделать вывод, что в действиях МУЗ «<данные изъяты> ЦРБ» имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 6.16 КоАП РФ, т.к. юридическим лицом нарушены правила оборота наркотических средств и психотропных веществ, выразившиеся в хранении наркотических средств и психотропных веществ по окончанию срока действия лицензии.

Согласно ст. 3.1. ч. 1 КоАП РФ - административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих ответственность правонарушителя, предусмотренных ст. ст. 4.2, 4.3 КоАП Российской Федерации, при рассмотрении дела судом не выявлено.

При назначении вида административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, его последствия, имущественное и финансовое положение юридического лица, и считает необходимым назначить муниципальному учреждению здравоохранения «<данные изъяты> центральная районная больница» административное наказание в виде административного приостановления деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ в части хранения наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки II и III в соответствии с Федеральным законом от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", сроком на 90 суток.

Учитывая, что должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, требования положений ст. 27.10 и ст. 27.14 КоАП РФ не выполнены, оснований для назначения дополнительного наказания в виде конфискации наркотических средств и психотропных веществ судья не усматривает.

Применение иного - менее строгого вида административного наказания (административного штрафа) судья находит невозможным как не позволяющего обеспечить достижение цели административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ судья

п о с т а н о в и л:

Муниципальное учреждение здравоохранения «<данные изъяты> центральная районная больница» (юридический адрес: <адрес>) за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.16 КоАП РФ, подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ в части хранения наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки II и III в соответствии с Федеральным законом от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", сроком на 90 суток, без конфискации наркотических средств и психотропных веществ.

Срок наказания исчислять со дня фактического приостановления деятельности.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Предусмотренных ст. 24.7 КоАП Российской Федерации издержек по делу об административных правонарушениях не имеется.

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Тульской области.

Разъяснить правонарушителю содержание ч. 3 ст. 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой судья на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

Постановление может быть обжаловано лицом, в отношении которого вынесено постановление об административном правонарушении, либо опротестовано прокурором в Тульский областной суд непосредственно либо в Щёкинский районный суд Тульской области в течение 10 суток со дня получения (вручения) его копии.

Судья И.В. Щербин