П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 14 февраля 2012 года г. Щёкино Тульской области Судья Щёкинского районного суда Тульской области Щербин И.В., с участием Илюхиной В.И. – представителя, заведующей муниципального казенного дошкольного общеобразовательного учреждения «Мининский детский сад» рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении № 5-12/2012 в отношении юридического лица муниципального казенного дошкольного общеобразовательного учреждения «Мининский детский сад», привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, у с т а н о в и л: 8 февраля 2012 года специалистом - экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тульской области в Щёкинском, Плавском и Тепло - Огаревском районах М.Л.Н. составлен протокол об административном правонарушении № в отношении муниципального казенного дошкольного общеобразовательного учреждения «Мининский детский сад» по ст.6.4 КоАП РФ. Обстоятельства, послужившие основанием для привлечения муниципального казенного дошкольного общеобразовательного учреждения «Мининский детский сад» к административной ответственности были обнаружены в ходе проверки, проведённой 3 февраля 2012 года на основании обращения заместителя прокурора <данные изъяты> Г.Г.С. от ДД.ММ.ГГГГ № территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Тульской области в Щёкинскому, Плавском, Тепло-Огаревском районах в отношении муниципального казенного дошкольного общеобразовательного учреждения «Мининский детский сад», расположенного по адресу: <адрес>. В ходе проверки установлено, что муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение размещено в типовом двухэтажном здании на первом этаже, функционирует одна смежная группа, всего детей по списку – 5 человек, присутствовало – 3 человека. Здание образовательного учреждения имеет автономное, газовое отопление. По показаниям бытовых термометров, имеющимся в спальной и групповых комнатах для контроля температурного режима, температура воздуха ниже требуемых норм, составляет в спальной комнате + 9 гр. С, в групповой комнате + 12 гр. С, для поддержания температурного режима в помещениях дошкольного учреждения используются переносные обогревательные приборы, чем нарушены требования п. 8.3, 8.9 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях». 08.02.2012 года по результатам рассмотрения результатов санитарно-эпидеомиологической экспертизы параметров микроклимата (экспертное заключение № 31/1 от 07 февраля 2012 года, протокол измерения параметров микроклимата от 07 февраля 2012 года № 31), полученных из филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <данные изъяты>» установлено, что параметры микроклимата во всех помещениях образовательного учреждения не соответствуют требованиям СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», температура и влажность воздуха ниже нормы. Выявленные нарушения создают угрозу здоровью детей, могут способствовать возникновению массовых инфекционных заболеваний ОРВИ и гриппом, чем нарушены требования п. 7.6 СП 3.1.2.1319-03 «Профилактика гриппа». Таким образом, установлены нарушения требований ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 8.3, 8.6 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», п. 7.6 СП 3.1.2.1319-03 «Профилактика гриппа», что явилось основанием для возбуждения административного дела в отношении муниципального казенного дошкольного общеобразовательного учреждения «Мининский детский сад» по ст. 6.4 КоАП РФ. Копия протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ вручена заведующей муниципального казенного дошкольного общеобразовательного учреждения «Мининский детский сад» Илюхиной В. И. под роспись 08.02.2012 года. В соответствии с протоколом о временном запрете деятельности № от ДД.ММ.ГГГГ, составленным специалистом - экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тульской области в Щёкинском, Плавском и Тепло - Огаревском районах М.Л.Н., деятельность муниципального казенного дошкольного общеобразовательного учреждения «Мининский детский сад» прекращена с 09 часов 00 минут 9 февраля 2012 года. 9.02.2012 г. дело об административном правонарушении передано для рассмотрения по подведомственности в Щекинский районный суд Тульской области. В судебном заседании заведующая муниципального казенного дошкольного общеобразовательного учреждения «Мининский детский сад» Илюхина В. И. вину юридического лица признала полностью, с протоколом об административном правонарушении согласна, с 9 февраля 2012 года детский сад не функционирует. Судья, заслушав законного представителя юридического лица, исследовав представленные материалы дела, дав оценку всем собранным по делу доказательствам, считает, что вина муниципального казенного дошкольного общеобразовательного учреждения «Мининский детский сад» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ нашла своё полное подтверждение. Статья 6.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта. Объектом данного правонарушения выступает здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. Согласно ч. 3 ст. 39 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. В статье 28 названного ФЗ закреплены требования санитарно-эпидемиологического характера к условиям воспитания и обучения. Вина юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений от ДД.ММ.ГГГГ, экспертным заключением № от ДД.ММ.ГГГГ и протоколом измерений уровней физического фактора (параметров микроклимата) № от ДД.ММ.ГГГГ, полученных ДД.ММ.ГГГГ вх. № из филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <данные изъяты>», согласно которым юридическим лицом нарушены требования ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», санитарно-эпидемиологические требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, предусмотренные п. 8.3, 8.6 СанПиН 2.4.1.2660-10, требования санитарных правил, направленных на предупреждение распространения заболеваний гриппом, предусмотренные п. 7.6 СП 3.1.2.1319-03 «Профилактика гриппа», что не оспаривается в судебном заседании законным представителем юридического лица, в связи с чем судья считает вину муниципального казенного дошкольного общеобразовательного учреждения «Мининский детский сад» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ полностью доказанной. Оснований считать собранные по делу доказательства в подтверждение факта совершения юридическим лицом вменённого ему административного правонарушения и вины юридического лица в его совершении недопустимыми не имеется. Согласно ст. 3.1. ч. 1 КоАП РФ - административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих ответственность правонарушителя, предусмотренных ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, при разбирательстве дела судьёй не усмотрено. Согласно ст. 6.4 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. При назначении вида административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, его последствия, имущественное и финансовое положение юридического лица, и считает необходимым назначить в отношении муниципального казенного дошкольного общеобразовательного учреждения «Мининский детский сад» административное наказание в виде административного приостановления деятельности данного дошкольного общеобразовательного учреждения по адресу: <адрес>, сроком на 30 суток, поскольку выявленные нарушения создают угрозу здоровью детей, могут способствовать возникновению массовых инфекционных заболеваний ОРВИ и гриппом. Применение иного - менее строгого вида административного наказания (административного штрафа) судья находит невозможным как не позволяющего обеспечить достижение цели административного наказания. На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ судья п о с т а н о в и л: муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение «Мининский детский сад» (юридический адрес: <адрес>) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию виде административного приостановлении деятельности муниципального казенного дошкольного общеобразовательного учреждения «Мининский детский сад» по адресу: <адрес>, сроком на 30 суток. Срок наказания исчислять с момента фактического прекращения деятельности. Засчитать в срок административного приостановления деятельности срок временного запрета деятельности с 09.02.2012 г. до приведения в исполнение постановления судьи. Постановление подлежит немедленному исполнению. Предусмотренных ст. 24.7 КоАП Российской Федерации издержек по делу об административных правонарушениях не имеется. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области в Щёкинском, Плавском и Тёпло-Огарёвском районах. Разъяснить правонарушителю содержание ч. 3 ст. 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой судья на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания. Постановление может быть обжаловано лицом, в отношении которого вынесено постановление об административном правонарушении, либо опротестовано прокурором в Тульский областной суд непосредственно либо в Щёкинский районный суд Тульской области в течение 10 суток со дня получения (вручения) его копии. Судья И.В.Щербин