административное правонарушение ИК-7 УФСИН России по ТО



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

        22 марта 2012 года                                                                 г.Щёкино Тульской области

Судья Щёкинского районного суда Тульской области Щербин И.В.,

с участием представителя ИК № 7 УФСИН России по тульской области Рожновой Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда материалы административного дела № 5-19 (2012) в отношении юридического лица федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тульской области», по ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ, подвергавшемуся административному наказанию 25.04.2011 года по ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ в виде административного приостановления деятельности на срок 90 суток,

установил:

постановлением и.о.заместителя прокурора г.Щекино младшего советника юстиции ДВМ от 1 марта 2012 года в отношении ФКУ ИК № 7 УФСИН России по <адрес>, расположенного по адресу: Тульская область, Щекинский район, п. Социалистический, возбуждено дело об административном правонарушении за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.10.6 КоАП РФ.

Обстоятельства, послужившие основанием для привлечения ФКУ ИК № 7 УФСИН России по Тульской области к административной ответственности были обнаружены в ходе проверки, проведённой 27.02.2012 года прокуратурой г. Щекино Тульской области совместно с государственным инспектором отдела ветеринарного надзора по Тульской области Управления Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской областям.

В ходе проверки установлено, что ФКУ ИК № 7 УФСИН России по Тульской области зарегистрировано в качестве юридического лица, согласно приказу -лс от ДД.ММ.ГГГГ начальником ФКУ ИК № 7 УФСИН России по Тульской области назначен ЧГИ В учреждении имеется подсобное хозяйство – по состоянию на 27.02.2012 г. содержится 62 головы свиней. При проведении проверки установлено, что деятельность ФКУ ИК № 7 УФСИН России по разведению свиней осуществляется с нарушением требований ст.ст. 13, 18 Закона РФ от 14.05.1993 года № 4979-1 «О ветеринарии», п.п. 2.2., 3.3.3, 3.5, 5.6, 5.6.1, 7.10, 7.11 «Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий» от 04.11.1986 г., п.п. 20, 37 «Ветеринарно-санитарных правил внутрихозяйственного убоя скота на мясо» от 16.08.1971 г., п. 2.1.1 «Правил ветеринарного осмотра убойных животных и ветеринарно-санитарной экспертизы мяса и мясных продуктов» от 27.12.2993 г., п. 11 «Ветеринарно – санитарных правил сбора пищевых отходов и использование их при кормлении свиней» от 29.12.1970 г., а именно на момент проверки: имеющийся на выездных воротах дезбарьер находился в нерабочем состоянии – не был заполнен дезраствором и опилками; при входе в санитарный пропускник с внешней стороны территории предприятия отсутствовали кюветы с ковриками или опилками, увлажненные дезраствором; отсутствовали дезковрики с внутренней стороны дверей у входа в убойно-санитарный пункт; в убойно-санитарном пункте не обеспечено наличие дезсредствами для обработки рук, полотенца, стерилизатора для обеззараживания инструмента; используются для кормления свиней зерноотходы, не подвергшиеся ветеринарно-санитарному контролю (зерноотходы в количестве 3000 кг, накладная от ДД.ММ.ГГГГ ); не проводятся дератизационные мероприятия по защите свиноводческой фермы от мышевидных грызунов; котлы в количестве двух штук, предназначенные для проварки пищевых отходов в корм свиньям, не имеют контрольно-измерительных приборов, что не дает возможности определить температуру и давление в котлах согласно технологическому режиму приготовления кормов.

Копия постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ вручена начальнику ФКУ ИК УФСИН России по Тульской области ЧГИ 1.03.2012 года под роспись.

В судебном заседание законный представитель ФКУ ИК № 7 УФСИН России по Тульской области Рожнова Ю.В. с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении и выявленными нарушениями согласилась, пояснив суду, что в настоящее время все недостатки, выявленные при проверки 27 февраля 2012 года устранены. Просила назначить минимальное наказание.

Свидетель КДВ в судебном заседании пояснил, что все нарушения, указанные в постановлении дела о возбуждении дела об административном правонарушении к настоящему времени устранены.

Судья, выслушав участников процесса, исследовав представленные материалы, приходит к следующему.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

ФКУ ИК № 7 УФСИН России по Тульской области привлекается к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ, которая наступает за нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 указанной статьи.

Цель законодательства об административных правонарушениях в области сельского хозяйства и ветеринарии - охрана животного мира (диких животных, сельскохозяйственных и домашних животных), обеспечение ветеринарной безопасности территории Российской Федерации, предотвращение заболеваний населения и иного вреда здоровью людей, а также материального ущерба.

Согласно ст. 12 Закона РФ №4979-1 от 14.05.1993 «О ветеринарии» при планировке и строительстве животноводческих комплексов, птицефабрик, мясокомбинатов, других предприятий по производству и хранению продуктов животноводства, крестьянских (фермерских) хозяйств и личных подсобных хозяйств граждан должно быть предусмотрено создание наиболее благоприятных условий для содержания животных и производства продуктов животноводства, для предупреждения загрязнения окружающей среды производственными отходами и возбудителями заразных болезней животных.

В соответствии со ст. 13 вышеназванного закона помещения, предназначенные для временного или постоянного содержания животных, по своей площади и оборудованию должны обеспечивать благоприятные условия для их здоровья. Предприятия, учреждения, организации и граждане - владельцы животных обязаны обеспечивать их кормами и водой, безопасными для здоровья животных и окружающей среды, соответствующими ветеринарно-санитарным требованиям и нормам.

Статьей 18 Закона РФ №4979-1 от 14.05.1993 «О ветеринарии» установлено, что ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства - производители этих продуктов. Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны: осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства; соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства; соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства; выполнять указания специалистов в области ветеринарии о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями, и иные мероприятия.

Согласно постановлению и.о.заместителя прокурора г.Щекино от 1 марта 2012 года ФКУ ИК № 7 УФСИН России по Тульской области совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.10.6 КоАП РФ, в связи с несоблюдением юридическим лицом вышеуказанных требований действующего законодательства и ветеринарно-санитарных правил - п.п. 2.2., 3.3.3, 3.5, 5.6, 5.6.1, 7.10, 7.11 «Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий» от 04.11.1986 г., п.п. 20, 37 «Ветеринарно-санитарных правил внутрихозяйственного убоя скота на мясо» от 16.08.1971 г., п. 2.1.1 «Правил ветеринарного осмотра убойных животных и ветеринарно-санитарной экспертизы мяса и мясных продуктов» от 27.12.2993 г., п. 11 «Ветеринарно – санитарных правил сбора пищевых отходов и использование их при кормлении свиней» от 29.12.1970 г.

Вина ФКУ ИК № 7 УФСИН России по Тульской области подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 1.03.2012 г., справкой Управления Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской областям по результатам проверки, проведенной 27.02.2012 г., при этом, содержащиеся в ней сведения у суда сомнений не вызывают, поскольку они собраны, оформлены и представлены суду полномочным специализированным государственным органом, с соблюдением процедуры производства.

Кроме того, как следует из объяснениям начальника ФКУ ИК № 7 УФСИН России по Тульской области ЧГИ от 01.03.2012 г., он согласился с выявленными нарушениями, юридическим лицом принимаются меры по их устранению.

Таким образом, в действиях ФКУ ИК № 7 УФСИН России по Тульской области содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ, поскольку как установлено в судебном заседании, при санитарном обследовании юридического лица выявлены и зафиксированы перечисленные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении факты нарушения требований ветеринарного законодательства, санитарно - ветеринарных правил.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу ч. 1 ст. 3.1. КоАП РФ - административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность правонарушителя, предусмотренных ст. 4.2 КоАП Российской Федерации, не имеется.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, предусмотренном ст. 4.3 КоАП Российской Федерации является повторное совершение однородного административного правонарушения.

При назначении вида административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, его последствия, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие смягчающих административную ответственность обстоятельств и наличия отягчающего административную ответственность обстоятельства, и считает необходимым назначить ФКУ ИК № 7 УФСИН России по Тульской наказание в виде административного приостановления деятельности в части закупки, реализации и убоя свиней, поскольку дальнейшее осуществление данной деятельности создаёт реальную угрозу жизни и здоровью животных и окружающей природной среды, т.к. содержание свиней осуществляется в небезопасных ветеринарно-санитарных условиях, не обеспечивающих защиты хозяйства от заноса и распространения заразных болезней, эпизоотического благополучия хозяйства, сохранения поголовья свиней и может привести к заболеванию животных инфекционными заболеваниями.

Применение иного - менее строгого вида административного наказания (административного штрафа) находит невозможным как не позволяющего обеспечить достижение цели административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ судья

    постановил:

федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тульской области» (юридический адрес: Тульская область, Щекинский район, пос. Социалистический) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию виде административного приостановления деятельности - в части закупки, реализации и убоя свиней на срок 90 суток.

Срок наказания исчислять со дня фактического приостановления деятельности.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Предусмотренных ст. 24.7 КоАП Российской Федерации издержек по делу об административных правонарушениях не имеется.

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Управление Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской областям.

Разъяснить правонарушителю содержание ч. 3 ст. 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой судья на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

Постановление может быть обжаловано лицом, в отношении которого вынесено постановление об административном правонарушении, либо опротестовано прокурором в Тульский областной суд непосредственно либо в Щёкинский районный суд Тульской области в течение 10 суток со дня получения (вручения) его копии.

Судья                                                                                                          И.В. Щербин