П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
11 апреля 2011 года г. Щёкино Тульской области
Судья Щёкинского районного суда Тульской области Щербин И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении администрации муниципального образования Волчье-Дубравское Тёпло-Огарёвского района,
у с т а н о в и л:
31.03.2011 года государственным инспектором по пожарному надзору отделения надзорной деятельности Тёпло-Огарёвского района К.О.О. в отношении администрации МО Волчье-Дубравское Тёпло-Огарёвского района был составлен протокол № 53 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП Российской Федерации – нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.
Согласно данному протоколу и предписанию № 2-33/2/2-33 от 31.03.2011 года, при проведении пожарно – технического обследования помещения архива администрации муниципального образования Волчье-Дубравское Тёпло-Огарёвского района, расположенного по адресу: Тульская область, Тёпло-Огарёвский район, <адрес>, <адрес>, государственным инспектором Тёпло-Огарёвского района по пожарному надзору К.О.О. во исполнение распоряжения (приказа) исполняющего обязанности начальника отдела ОГПН Тёпло-Огарёвского района МЧС России по Тульской области А.Н.В. №2-33 от 14.03.2011 года проведена проверка с целью контроля соблюдения норм и правил пожарной безопасности совместно с законным представителем юридического лица Зайцевым Н.Т.
По результатам проведённой проверки установлены нарушения правил пожарной безопасности, установленных «Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации» (ППБ 01-03), утверждённых приказом МЧС Российской Федерации № 313 от 18.06.2003 года, зарегистрированных Минюстом России 27.06.2003 года за № 4838 п.п. ППБ 01-03 п. 108, НПБ 110-03 зарегистрированных Минюстом РФ 27.06.2003 г. за №4836 п.п. 108 ППБ 01-03 РФ, а именно юридическое лицо администрация МО Волчье-Дубравское Тёпло-Огарёвский района допустило эксплуатацию помещения архива без первичных средств пожаротушения в соответствии с Приложением №3 п. 108 ППБ 01-03 РФ, то есть совершено правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Копия протокола об административном правонарушении вручена 31.03.2011 года законному представителю юридического лица Зайцеву Н.Т. под роспись.
31.03.2011 года протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы направлены для рассмотрения по существу в Щёкинский районный суд Тульской области.
В судебное заседание представитель администрации МО Волчье-Дубравское Тёпло-Огарёвского района не явился, письменно просил рассмотреть дело об административном правонарушении в его отсутствие, признает замечания, указанные в протоколе.
Судья, исследовав представленные материалы, приходит к следующему.
Согласно ФЗ Российской Федерации от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (в редакции от 02.02.2006 года) обеспечение пожарной безопасности, под которой понимается состояние защищённости личности, имущества, общества и государства от пожаров, является одной из важнейших функций государства. К числу основных функций системы обеспечения пожарной безопасности относятся, в частности, нормативное правовое регулирование и осуществление государственных мер в области пожарной безопасности, осуществление государственного пожарного надзора и других контрольных функций по обеспечению пожарной безопасности, разработка и осуществление мер пожарной безопасности, реализация прав, обязанностей и ответственности в области пожарной безопасности (абз.2 преамбулы, абз. 2 ст. 1, ч. 3 ст. 3).
В целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений должностным лицам органов государственного пожарного надзора законом предоставлено право осуществлять надзор за соблюдением требований пожарной безопасности федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами, проводить в связи с этим обследования и проверки территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов, давать руководителям организаций, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности, обеспечению пожарной безопасности товаров (работ, услуг), снятию с производства, прекращению выпуска и приостановке реализации товаров (работ, услуг), не соответствующих требованиям пожарной безопасности; обязанность по соблюдению требований пожарной безопасности, выполнению предписаний и иных законных требований должностных лиц пожарной охраны возложена законом на руководителей организаций; ответственность за нарушение правил пожарной безопасности несут, в том числе собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности (ч. 7 ст. 6, ч. 2 ст. 37, ч.ч. 1, 3 ст. 38 ФЗ Российской Федерации от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ст. 4 Закона Тульской области от 11.11 2005 года № 641-ЗТО «О пожарной безопасности в Тульской области»).
Действия администрации МО Волчье-Дубравское Тёпло-Огарёвского района судья квалифицирует по ч. 1 ст. 20.4 КоАП Российской Федерации, поскольку как установлено в судебном заседании, при проведении пожарно-технического обследования выявлены и зафиксированы перечисленные в протоколе об административном правонарушении факты нарушения требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.
Вина юридического лица администрации МО Волчье-Дубравское Тёпло-Огарёвского района в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП Российской Федерации, подтверждается вышеуказанными доказательствами, в связи с чем, судья считает её полностью доказанной.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих ответственность юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. ст. 4.2, 4.3 КоАП Российской Федерации, при разбирательстве дела судьёй не усмотрено.
При назначении вида административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, его последствия и считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности – эксплуатации помещения архива администрации МО Волчье-Дубравское Тёпло-Огарёвского района, расположенного по адресу: Тульская область, Тёпло-Огарёвский район, <адрес>, поскольку дальнейшее осуществление им своей деятельности создаёт непосредственную угрозу для жизни и здоровья людей, как находящихся в здании, как при возникновении пожара, так и при эвакуации из помещений, а применение иного- менее строгого вида административного наказания (административного штрафа) находит невозможным как не позволяющего обеспечить достижение цели административного наказания.
При этом судья считает необходимым приостановить его деятельность на срок девяносто суток, разъяснив правонарушителю содержание ч. 3 ст. 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии которой судья на основании ходатайства юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП Российской Федерации, судья
п о с т а н о в и л:
администрацию муниципального образования Волчье-Дубравское Тёпло-Огарёвского района Тульской области за совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности - эксплуатации помещения архива, расположенного по адресу: Тульская область, Тёпло-Огарёвский район, <адрес>, на срок 90 суток.
Срок наказания исчислять со дня фактического приостановления деятельности.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Предусмотренных ст. 24.7 КоАП Российской Федерации издержек по делу об административных правонарушениях не имеется.
Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отделение надзорной деятельности Тёпло-Огарёвского района МЧС Российской Федерации по Тульской области.
Постановление может быть обжаловано лицом, в отношении которого вынесено постановление об административном правонарушении, либо опротестовано прокурором в Тульский областной суд непосредственно либо в Щёкинский районный суд Тульской области в течение 10 суток со дня получения (вручения) его копии.
Судья И.В.Щербин