П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
13 апреля 2011 года г.Щёкино Тульской области
Судья Щёкинского районного суда Тульской области Щербин И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении № 5-102/2011 в отношении муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 16», юридический адрес: <адрес>
у с т а н о в и л:
8 апреля 2011 года на основании распоряжения № 796-р от 24.03.2011 года заместителя руководителя Приокского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Приокское Управление Ростехнадзора) Д.В.Н. проведена проверка в отношении муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 16».
В ходе проверки установлено, что муниципальным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа № 16» нарушены требования ч.1 ст.26 Федерального закона от 26.03.2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», ч.6 ст.52 Градостроительного кодекса РФ, п.п. 1.2.1, 1.3.2, 1.8.1, 1.7.2, 2.7.15 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, п.п. 1.7.57, 1.7.78, 1.7.126, 2.1.35, 6.2.12, 7.1.13, 7.1.34, 7.1.69 Правил устройства электроустановок, п. 1.1.3 Межотраслевых правил по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок ПОТРМ 016.2001.
Выявлены следующие недостатки: - электроустановки кабинета информатики смонтированы без разработки рабочего проекта, что привело к неправильному их монтажу, исполнительная документация по монтажу электрооборудования отсутствует; оборудование кабинета информатики (персональные компьютеры) должны подключаться по системе заземления TN-C-S или TN-S, однако до распределительного щита сеть выполнена четырехпроводной (с N-проводником). В качестве РЕ-проводника проложен отдельный проводник, который имеет соединение с заземляющим устройством. Принятая при монтаже схема заземления электроустановок (фактически электроустановки смонтированы по системе IT) не соответствует установленным требованиям (открытые проводящие части электрооборудования не присоединены к глухозаземленной нейтрали источника питания, а заземлены), что не обеспечивает защиту от поражения электрическим током при косвенном прикосновении (гарантированное автоматическое отключение питания обеспечиваться не будет) ; групповые линии для компьютерной техники выполнены на номинальном напряжении 380 В с использованием кабеля типа АВВГ сечением 3х4, в качестве N-рабочего проводника использован отдельно проложенный проводник с использованием провода типа АПВ с алюминиевой жилой сечением 1х4, данный проводник не входит в состав кабеля, что при плохом контакте или обрыве N-проводника в электроустановках кабинета информатики (на персональных компьютерах) может повысить номинальное напряжение сети до 380 В; паспорт заземляющего устройства электроустановок МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 16» отсутствует; подготовленный электротехнический персонал, имеющий право эксплуатации электроустановок в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 16» отсутствует, договор со специализированной организацией на эксплуатацию электроустановок не заключен. Административная ответственность за совершение административного правонарушения предусмотрена ст. 9.11 КоАП РФ, о чем составлен протокол об административном правонарушении № 13-7/213 от 8 апреля 2011 года.
Копия протокола об административном правонарушении вручена директору муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 16» Ф.И.О. под роспись.
На основании протокола о временном запрете деятельности № 13-7/213 от 8 апреля 2011 г. старший государственный инспектор Приокского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Приокское Управление Ростехнадзора) Ф.О.А. в целях предотвращения непосредственной угрозы жизни и здоровью людей, произвёл временный запрет деятельности МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 16» в отношении электроустановок кабинета информатики, сети питания персональных компьютеров кабинета информатики от этажного распределительного электрического щита до розеток (по адресу <адрес>, <адрес>) сроком на пять суток.
В судебное заседание законный представитель муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 16» не явился, письменно просил рассмотреть дело об административном правонарушении в его отсутствие, признает замечания, указанные в протоколе.
Судья, исследовав представленные материалы, приходит к следующему.
Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Протокол об административном правонарушении № 13-7/213 от 8 апреля 2011 года по ст. 9.11 КоАП РФ составлен старшим государственным инспектором Приокского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Приокское Управление Ростехнадзора), то есть лицом, уполномоченным на его составление. Протокол составлен в соответствии с действующим законодательством.
Согласно протоколу об административном правонарушении муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 16» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.9.11 КоАП РФ, а именно нарушение правил устройства, эксплуатации электроустановок.
Вина юридического лица подтверждается протоколом об административном правонарушении, протоколом о временном запрете деятельности № 13-7/213 от 08.04.2011 г., актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица № 13-16/210 от 08.04.2011г.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Имеющий существенное значение вопрос о виновности юридического лица в судебном заседании был исследован надлежащим образом, при указанных обстоятельствах имеются основания для привлечения муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 16» к административной ответственности по ст. 9.11 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих ответственность правонарушителя, предусмотренных ст. ст. 4.2, 4.3 КоАП Российской Федерации, при рассмотрении дела судьёй не выявлено.
При назначении вида административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, его последствия и считает необходимым назначить МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 16», расположенному по адресу: <адрес>, наказание в виде административного приостановления деятельности электроустановок кабинета информатики, сети питания персональных компьютеров кабинета информатики от этажного распределительного щита до розеток. Применение иного - менее строгого вида административного наказания (административного штрафа) находит невозможным как не позволяющего обеспечить достижение цели административного наказания.
При этом судья считает необходимым разъяснить правонарушителю содержание ч.3 ст. 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии которой судья на основании ходатайства юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ судья
п о с т а н о в и л:
муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 16», юридический адрес: <адрес>, <адрес>, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.9.11 КоАП РФ, подвергнуть административному наказанию виде административного приостановлении деятельности - эксплуатации электроустановок кабинета информатики и сети питания персональных компьютеров кабинета информатики от этажного распределительного электрического щита до розеток, на срок 90 суток.
Срок наказания исчислять с момента фактического прекращения эксплуатации электроустановок кабинета информатики.
Засчитать в срок административного приостановления деятельности срок временного запрета деятельности.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Предусмотренных ст. 24.7 КоАП Российской Федерации издержек по делу об административных правонарушениях не имеется.
Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Приокское Управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Приокское Управление Ростехнадзора).
Постановление может быть обжаловано лицом, в отношении которого вынесено постановление об административном правонарушении, либо опротестовано прокурором в Тульский областной суд непосредственно либо в Щёкинский районный суд Тульской области в течение 10 суток со дня получения (вручения) его копии.
Судья И.В.Щербин