П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
22 апреля 2011 года г.Щёкино Тульской области
Судья Щёкинского районного суда Тульской области Щербин И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда материалы административного дела в отношении крестьянско-фермерского хозяйства «Прохорка», привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10.6 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Постановлением прокурора Тепло-Огаревского района Тульской области от 01 апреля 2011 года в отношении крестьянского фермерского хозяйства «Прохорка», расположенного по адресу: <адрес>, возбуждено дело об административном правонарушении за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.10.6 КоАП РФ.
Обстоятельства, послужившие основанием для привлечения КФХ «Прохорка» к административной ответственности были обнаружены в ходе проверки, проведённой прокуратурой Тепло-Огаревского района Тульской области совместно с заместителем начальника отдела ветеринарного надзора по Тульской области ВМВ, старшим государственным инспектором отдела надзора по Тульской области ФСВ 22.03.2011 года.
В ходе проверки установлено, что КФХ «Прохорка» поставлено на учет в налоговом органе, занимается производством, реализацией, переработкой, закупками сельскохозяйственной продукции, другими видами предпринимательской деятельности, не запрещенных законом, в том числе разведением свиней. При проведении проверки установлено, что деятельность КФХ «Прохорка» по разведению свиней осуществляется с нарушением требований ст.13,18 Закона РФ от 14.05.1993 года № 4979-1 «О ветеринарии», п.2.2. Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов от 04.12.1995 г., п.п. 4.2. Санитарных и ветеринарных правил СП 3.1.084-96, ВП 13.3.4.1100-96 «Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных», п.п. 2.2., 3.2., 3.3.3., 3.4.,, 3.9., 5.5., 5.6. Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий от 04.11.1986 г., п.п. 4.2., 4.6. Ветеринарных правил ВП 13.3.1310-96 от 18.06.1996 г. № 23 «Профилактика инфекционных болезней. Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных» 8.Лептоспироз, а именно: не функционирует дезинфекционный барьер (на момент проверки отсутствовали опилки и дизсредства); санитарный пропускник не оборудован (нет разделения гардеробной для домашней и рабочей одежды, отсутствует душ и дезинфекционный коврик при входе в санитарный пропускник); на территории КФХ «Прохорка» не обеспечены условия, исключающие доступ кошек и собак; меры, исключающие доступ к трупам павших свиней граждан, животных и птиц, не организованы (22.03.2011 г. в ангаре на полу находился 21 трупп свиней, при этом в том же ангаре хранились опилки, используемые для подстилки животных; не организовано направление в лабораторию аборт-плодов с целью исключения инфекционного заболевания – лептоспироз (на момент проверки имелось 6 абортированных плодов); не организован ветеринарно-санитарный контроль за использованием кормов для животных; рацион кормления свиней не сбалансирован по питательности минеральными добавками и витаминами (кормление осуществляется только размолом пшеницы).
Копию постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении вручена главе КФХ «Прохорка» КСЕ 01.04.2011 года под роспись.
В судебное заседание законный представитель КФХ «Прохорка» - глава КФХ «Прохорка» КСЕ не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом.
Судья, исследовав представленные материалы, приходит к следующему.
Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Действия КФХ «Прохорка» судья квалифицирует по ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ - нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, поскольку как установлено в судебном заседании, при санитарном обследовании КФХ «Прохорка» выявлены и зафиксированы перечисленные в постановлении о возбуждении производства по делу об административном правонарушении факты нарушения требований ветеринарного законодательства, законодательства в сфере развития сельского хозяйства, требования санитарных и ветеринарных правил.
Вина крестьянско-фермерского хозяйства «Прохорка» подтверждается постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 01.04.2011 г., актом проверки Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Управления Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской областям № 71-ВЕТ-93 от 22.03.2011 г.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Имеющий существенное значение вопрос о виновности юридического лица в судебном заседании был исследован надлежащим образом, при указанных обстоятельствах имеются основания для привлечения КФХ «Прохорка» к административной ответственности по ч.1 ст. 10.6 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих ответственность правонарушителя, предусмотренных ст. ст. 4.2, 4.3 КоАП Российской Федерации, при рассмотрении дела судьёй не выявлено.
При назначении вида административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, его последствия и считает необходимым назначить КФХ «Прохорка» наказание в виде административного приостановления деятельности в части закупки, содержания, разведения и продажи свиней на срок 90 суток.
Применение иного - менее строгого вида административного наказания (административного штрафа) находит невозможным как не позволяющего обеспечить достижение цели административного наказания.
При этом судья считает необходимым разъяснить правонарушителю содержание ч.3 ст. 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии которой судья на основании ходатайства юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ судья
п о с т а н о в и л:
Крестьянско-фермерское хозяйство «Прохорка», расположенное по адресу: <адрес>, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10.6 КоАП РФ, подвергнуть административному наказанию виде административного приостановлении деятельности - в части закупки, содержания, разведения и продажи свиней на срок 90 суток.
Срок наказания исчислять со дня фактического приостановления деятельности.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Предусмотренных ст. 24.7 КоАП Российской Федерации издержек по делу об административных правонарушениях не имеется.
Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Управление Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской областям.
Постановление может быть обжаловано лицом, в отношении которого вынесено постановление об административном правонарушении, либо опротестовано прокурором в Тульский областной суд непосредственно либо в Щёкинский районный суд Тульской области в течение 10 суток со дня получения (вручения) его копии.
Судья И.В.Щербин